Автоматизация оперативного производственного учета в ПАО «Ураласбест» с помощью «1С:Горнодобывающая промышленность 2. Оперативный учет»
ПАО «УРАЛЬСКИЙ АСБЕСТОВЫЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»
Автоматизированы следующие функции:
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Другие возможности
- Обмен данными с АСУ ТП
- Управление складскими запасами
- Учет собственного транспорта
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
В рамках комплексной автоматизации учета на предприятии стояла задача замещения существующей информационной системы, интегрированной с весовыми комплексами, на более новое решение, в качестве которого была выбрана конфигурация «1С:Горнодобывающая промышленность 2. Оперативный учет».
Было принято решение по установке отдельной базы «1С:Горнодобывающая промышленность 2. Оперативный учет». Целесообразность такого выбора заключалось в необходимости интеграции с аппаратными комплексами, работающими в реальном режиме времени, для которых весьма критичным является длительный простой, связанный, например, с работами по обновлению системы. Для этой конфигурации процедура обновления занимает несколько минут, что не является критичным временем.
В ходе проекта автоматизированы следующие процессы оперативного производственного учета:
1. Диспетчеризация перевозок;
2. Учет собственного транспорта;
3. Обмен данными с весовым оборудованием;
4. Формирование отраслевой отчетности;
5. Управление складом и отгрузкой продукции.
В результате проекта выполнена автоматизация процессов отгрузки продукции автотранспортом и интеграция с весовым оборудованием и погрузчиками, а также интеграция с основной информационной базой «1С:ERP. Управление холдингом» + «1С:Горнодобывающая промышленность 2. Модуль для 1С:ERP», в которой осуществляется планирование и управление отгрузкой, с полным планом обмена. Выделение этого контура в независимую систему позволило обеспечить надежность и оперативное обновление программного обеспечения, так как интеграция с производственным оборудованием фабрики требует практически 100% надежности доступности системы.
В рамках проекта внедрения были также проведены следующие работы:
• установка программного продукта;
• активированы ключи защиты;
• спроектированы процессы работы пользователей во внедряемой системе;
• выполнены доработки конфигурации по запросам пользователей;
• проведено обучение сотрудников по работе с программным продуктом;
• разработаны инструкции и регламенты;
• проведено комплексное тестирование доработок в рамках утвержденных спроектированных процессов;
• настроена интеграция с автомобильными весовыми, табло погрузчиков;
• выполнены работы по поддержке пользователей на период опытно-промышленной эксплуатации.
Всего было автоматизировано 13 рабочих мест.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика