Автоматизация оперативного производственного учета в ПАО "Ураласбест" с помощью "1С:Горнодобывающая промышленность 2. Модуль для 1С:ERP"
ПАО «УРАЛЬСКИЙ АСБЕСТОВЫЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»
Автоматизированы следующие функции:
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Другие возможности
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования
- Обмен данными с АСУ ТП
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование расхода ГСМ
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Планирование технического обслуживания и ремонтов
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
- Учет подвижного состава
- Учет показателей эксплуатации оборудования
- Учет собственного транспорта
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование отраслевой отчетности
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
В рамках комплексной автоматизации учета на предприятии стояла задача по автоматизации процессов оперативного производственного учета. В качестве решения, закрывающего потребности компании в данном направлении, было выбрано: «1С:Горнодобывающая промышленность 2. Модуль для 1С:ERP».
В ходе проекта были автоматизированы следующие процессы оперативного производственного учета:
• планирование и учет производства взрывчатых материалов;
• планирование и учет производства теплоизоляционных материалов;
• планирование и учет горных работ, технологических перевозок, учет результатов маркшейдерских замеров;
• планирование и учет переработки продукции с интеграцией с системой управления обогатительной фабрикой «Каскад»;
• планирование и учет отгрузки продукции железнодорожным и автомобильным транспортом;
• планирование и учет работы оборудования с интеграцией с системой оперативного управления оборудованием «Адвантум»;
• нормирование и учет автошин на оборудовании и складах;
• нормирования и учет ГСМ;
• учет отбора проб и результатов лабораторных анализов;
• учет времени работы сотрудников и формирование табеля учета рабочего времени;
• формирование данных для расчета заработной платы на основе данных оперативного производственного учета и интеграция с программным продуктом «1С:Зарплата и управление персоналом» версии 3.1;
• формирование производственной отчётности:
• отражение данных оперативного производственного учета в управленческом и регламентированном учете.
В рамках проекта внедрения были также проведены следующие работы:
• установка программного продукта;
• активированы ключи защиты;
• спроектированы процессы работы пользователей во внедряемой системе;
• выполнены доработки конфигурации по запросам пользователей;
• проведено обучение сотрудников по работе с программным продуктом;
• разработаны инструкции и регламенты;
• проведено комплексное тестирование доработок в рамках утвержденных спроектированных процессов;
• настроена интеграция с АСД карьера, обогатительной фабрики, автомобильными и железнодорожными весовыми, табло погрузчиков, MES-системой движения вагонов;
• настроен двусторонний обмен информацией с системой ЭТРАН, учетными системами 1С:Предприятие торгового дома «Эковер»;
• выполнены работы по поддержке пользователей на период опытно-промышленной эксплуатации.
Всего было автоматизировано 287 рабочих мест.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика