Автоматизация учета на базе ПП «Альфа-Авто: Автосервис + Автозапчасти» у ИП Михалева Александра Александровича
ИП Михалев Александр Александрович
Автоматизация оперативного учета в автосервисе ИП Михалева Александра Александровича выполнена с помощью программы «Альфа-Авто: Автосервис + Автозапчасти». В результате реализации проекта руководство компании получило инструмент управления и контроля выполнения заказов клиентов.
ИП Михалев Александр Александрович — владелец автомастерской, обслуживающей легковые автомобили во Владивостоке.
Чтобы оставаться на плаву высококонкурентного рынка, сохранять интерес клиентов, нужно поддерживать хорошее качество сервиса и приемлемый уровень цен.
Шагом вперед на пути к развитию компании стала реализация проекта автоматизации оперативного учета.
Цель: отказаться от ручного учета, решить проблемы сохранения информации, контроля и управления внутренними процессами.
Весной 2023 года Александр Александрович обратился к экспертам в области программного обеспечения для предприятий автобизнеса — компании «1С-Рарус». После обсуждения учетных задач выбор был сделан в пользу решения «Альфа-Авто: Автосервис + Автозапчасти».
Внедрение новой системы учета выполнено с помощью консультантов «1С-Рарус», которые удаленно принимали участие в настройке параметров учета, заполнении базы справочной информацией, помогали пользователям адаптироваться к работе в программе.
Преимуществом перехода на «Альфа-Авто: Автосервис + Автозапчасти» стала сквозная автоматизация работы с клиентами: от оформления заказа, ведения заказ-наряда, до выписки закрывающих актов и счетов на оплату. Увеличилась скорость подготовки документов, минимизирован риск потери информации, появилась прозрачность и точность оперативных процессов.
Создано удобное единое информационное пространство для хранения справочника запчастей. Ведется учет характеристик, страны изготовителя, аналогов, выполнена привязка к конкретной марке автомобиля. При оформлении заказ-наряда механик может быстро подобрать нужные запчасти, предложить клиенту рассмотреть установку аналогов.
Усовершенствованы механизмы планирования загрузки автосервиса, удалось построить систему мотивации персонала с улучшением качественных и количественных показателей работы.
Директор автосервиса отмечает удобство контроля и управления процессами компании с помощью управленческих отчетов «Анализ состояний заказ-наряда», «Отчет по записи на ремонт», «Статистика по работам», Отчет «Выработка исполнителей» и других.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление складскими запасами
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Автоматизация учета у ИП Михалева Александра Александровича выполнена с помощью конфигурации «Альфа-Авто: Автосервис + Автозапчасти» системы программ «1С:Предприятие 8». Конфигурация «Альфа-Авто: Автосервис + Автозапчасти» имеет статус "1С:Совместимо".
Основные возможности программного продукта:
• Оприходование товара, возврат товара поставщику, заказ товара у поставщика, корректировка поставок.
• Автоматическое распределение и резервирование поступлений по заказам покупателей.
• Переоценка товарных остатков, инвентаризация складов, перемещение и списание товаров, пересортица.
• Оптово-розничная реализация товара (оказание услуг), возврат товара от покупателя. Оформление розничных продаж с использованием фискальных регистраторов и принтеров чеков, оформление регламентной отчетности.
• Операции по оформлению заявок на ремонт автомобилей, оформление заказ-нарядов и контроль их выполнения.
• Формирование цен на автоработы по классам автомобилей и нормочасам. Раздельная гибкая система скидок на товары и автоработы. Возможность отдельного согласования стоимости нормочасов для различных заказчиков и классов автомобилей.
• Печать платежных поручений, учет движения денежных средств в кассах и на расчетных счетах, оформление приходных и расходных кассовых ордеров.
• Товародвижение, взаиморасчеты с контрагентами, движение денежных средств, доходы и расходы, управленческий баланс, анализ продаж, регламентированная отчетность, учет ремонта и истории автомобилей, учет выработки исполнителей авторабот, планирование загрузки ремонтных зон, аналитическая отчетность (ABC и XYZ анализ).
Специалисты ВЦ «1С-Рарус» провели демонстрацию, установку программы. В настоящее время осуществляется консультационная и методическая поддержка пользователей.
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика