Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Махачкала, Январь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
21
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1
Тонкий клиент: 20

Компания «Спортлидер» занимается оптово-розничной торговлей спортивной одеждой, обувью и инвентарем более 17 лет. Это большая сеть из 11 торговых точек в городе Махачкала. Они работают только с официальными производителями известных брендов, благодаря чему имеют широкую линейку товаров. Также к ним обращаются за спортивным оснащением тренажерных залов: тренажеры, инвентарь, спортивное оборудование, экипировка для бокса, единоборств и фитнеса.

Сеть растет и развивается, и следить за торговой деятельностью в привычном режиме все сложнее. Ранее учет велся в старой версии 1С с кучей доработок, где присутствовала синхронизация между 11 магазинами. После выхода на маркетплейсы, обороты продаж увеличились, и компания теряла деньги, когда товар заканчивался, а новый еще не успели завести. Маркировка добавила новые сложности для сотрудников. Высшее руководство приняло решение оптимизировать бизнес-процессы и автоматизировать задачи.

Какие были цели у внедрения?

  • Автоматизировать учет торговой деятельности компании: заказ, хранение и отгрузка товаров, оптовые и розничные продажи;
  • Настроить синхронизацию между маркетплейсами и программой 1С, между собственным онлайн-магазином и программой 1С;
  • Создать отчеты для управленческого учета: финансовое планирование, статистика продаж, эффективность сотрудников;
  • Полностью автоматизировать маркировку товаров, чтобы не тратить на нее время;
  • Ускорить бизнес-процессы для конкурентного преимущества;
  • Настроить интерфейсы для максимального удобства работы сотрудников.

Этапы разработки

Под задачи идеально подходила система "1С:Розница. Магазин одежды и обуви". Мы выбрали решение на 20 рабочих мест.

Сроки были довольно сжаты - 1 месяц. Но мы управились за 2 недели.

Первым делом мы сделали переход. Потом перевели базу в клиент-серверный вариант и на розничных точках подключение через тонкие клиенты. И в конце добавили интеграцию с интернет-магазином и со счетчиками посетителей.

Итоги

В результате клиент получил программу, которая показывает мгновенно заказы с маркетплейсов и составляет всю необходимую статистику. Работа на розничных точках стала стабильнее, на поиск товара и просмотр остатков во всех точках стала быстрее и оперативное, обслуживание клиентов на розничных точках стала быстрее. Увеличилась эффективность сотрудников на 20%, руководитель получил более объемную аналитику по точкам.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
  • Выпуск Электронной подписи (сервисы 1С-Подпись, 1С-ЭТП)
  • Завершение периода
  • Маркировка остатков
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки
  • Настройка криптопровайдера на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ
  • Нематериальные активы
  • Обучение пользователей
  • Основные средства
  • Отгрузка маркированной продукции
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Подключение торгового оборудования к программе 1С
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регистрация в ЦРПТ
  • Регламентированная отчетность
  • Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования