Автоматизация розничной торговли в сети магазинов "Спортлидер"
Компания «Спортлидер» занимается оптово-розничной торговлей спортивной одеждой, обувью и инвентарем более 17 лет. Это большая сеть из 11 торговых точек в городе Махачкала. Они работают только с официальными производителями известных брендов, благодаря чему имеют широкую линейку товаров. Также к ним обращаются за спортивным оснащением тренажерных залов: тренажеры, инвентарь, спортивное оборудование, экипировка для бокса, единоборств и фитнеса.
Сеть растет и развивается, и следить за торговой деятельностью в привычном режиме все сложнее. Ранее учет велся в старой версии 1С с кучей доработок, где присутствовала синхронизация между 11 магазинами. После выхода на маркетплейсы, обороты продаж увеличились, и компания теряла деньги, когда товар заканчивался, а новый еще не успели завести. Маркировка добавила новые сложности для сотрудников. Высшее руководство приняло решение оптимизировать бизнес-процессы и автоматизировать задачи.
Какие были цели у внедрения?
- Автоматизировать учет торговой деятельности компании: заказ, хранение и отгрузка товаров, оптовые и розничные продажи;
- Настроить синхронизацию между маркетплейсами и программой 1С, между собственным онлайн-магазином и программой 1С;
- Создать отчеты для управленческого учета: финансовое планирование, статистика продаж, эффективность сотрудников;
- Полностью автоматизировать маркировку товаров, чтобы не тратить на нее время;
- Ускорить бизнес-процессы для конкурентного преимущества;
- Настроить интерфейсы для максимального удобства работы сотрудников.
Этапы разработки
Под задачи идеально подходила система "1С:Розница. Магазин одежды и обуви". Мы выбрали решение на 20 рабочих мест.
Сроки были довольно сжаты - 1 месяц. Но мы управились за 2 недели.
Первым делом мы сделали переход. Потом перевели базу в клиент-серверный вариант и на розничных точках подключение через тонкие клиенты. И в конце добавили интеграцию с интернет-магазином и со счетчиками посетителей.
Итоги
В результате клиент получил программу, которая показывает мгновенно заказы с маркетплейсов и составляет всю необходимую статистику. Работа на розничных точках стала стабильнее, на поиск товара и просмотр остатков во всех точках стала быстрее и оперативное, обслуживание клиентов на розничных точках стала быстрее. Увеличилась эффективность сотрудников на 20%, руководитель получил более объемную аналитику по точкам.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
- Выпуск Электронной подписи (сервисы 1С-Подпись, 1С-ЭТП)
- Завершение периода
- Маркировка остатков
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки
- Настройка криптопровайдера на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ
- Нематериальные активы
- Обучение пользователей
- Основные средства
- Отгрузка маркированной продукции
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регистрация в ЦРПТ
- Регламентированная отчетность
- Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет в обособленных подразделениях
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования