Создание корпоративной системы электронного архива с использованием решения "1С:Документооборот 8. КОРП" для ПАО "ТрансКонтейнер"
ПАО «ТрансКонтейнер»
Автоматизированы следующие функции:
- Ведение номенклатуры дел
- Учет договоров
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Интеграция с 1С:Управление холдингом, сделана для организации сквозных процессов ОЦО и организации электронного архива.
Достигнутые результаты:
Проведена централизация и унификация процессов компании для сокращения неэффективных операций;
Автоматизирован процесс работы с входящими, исходящими и внутренними документами;
Достингуто ускорение учетных процедур и доставки документов для бухгалтерии;
Оптимизированы процессы обработки, регистрации, сбора и архивирования документов в единой системе;
Достингуто снижение трудозатрат на ведение рутинных операций, уменьшено влияние человеческого фактора на качество обработки документов;
Повышена скорость поиска необходимых сведений и документов, формирования подборок и выгрузок в рамках единой платформы электронного архива;
Достигнуто сокращение затрат на хранение и работу с архивными документами.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Отзыв клиента
ПАО «ТрансКонтейнер» — лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии, оперирующий крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520. У Общества есть уникальный опыт эффективного управления парком на более чем 300 000 маршрутов в России и за рубежом, а также реализации комплексных транспортно-логистических решений «от двери до двери», позволяющих доставить контейнерный груз в любой пункт назначения России, стран СНГ, Европы и Азии, с использованием собственных транспортных активов и/или с привлечением компаний-партнеров.
В целях оптимизации процессов обработки, регистрации, сбора и архивирования документов в единой системе, снижения трудозатрат на выполнение рутинных операций, централизации и унификации процессов компании для сокращения неэффективных операций, повышения скорости поиска необходимых сведений и документов, сокращения затрат на хранение и работу с архивными документами руководство компании поставило задачи по созданию корпоративной системы электронного архива с использованием решения 1С:Документооборот.
Оптимизацией решения занимались специалисты компании Общество с ограниченной ответственностью «Информационные Розничные Интегрированные Системы» (ООО «ИРИС»).
В функциональные рамки проекта входили следующие задачи:
- Подсистема электронного архива:
- Автоматизация процессов обработка входящих, исходящих и внутренних документов в соотвсетвии со схемами процессов.
- Долговременное централизованное структурированное хранение сканов-образов бумажных документов;
- Ручное создание Карточки в системе электронного архива;
- Автоматическое создание Карточки в системе электронного архива на основании созданного в учетной системе документа;
- Исключение дублирования сканов-образов документов в системе;
- Поиск документов по атрибутам документов, свойствам документов, комплектов документов, связанных процессов и операций, датам, статусам, по реквизитам электронных карточек и по тексту документа;
- Доступ из карточки системы электронного архива в связанные с документом процессы;
- Управление комплектами документов:
- Формирование комплектов взаимосвязанных документов
- Добавление документа в комплект;
- Фиксация комплекта документов, после которой дальнейшие изменения самого комплекта и документов в нем запрещаются;
- Удаление ошибочного комплекта и снятие ошибочной фиксации (действия должны требовать подтверждения и специальных прав в системе, недоступных обычным пользователям);
- Возможность масштабирования архива с точки зрения развития функциональных возможностей и увеличения интенсивности использования;
- Предоставление различных прав доступа к элементам системы в зависимости от роли пользователя;
- Хранение данных о ролях, пользователях и группах;
- Хранение журналов;
- Хранение технической и служебной информации системы;
- Подсистема управления задачами:
- Формирование задач в автоматическом режиме на основании созданной карточки документа;
- Автоматическое присвоениее задаче номера и даты создания;
- Предоставление различных прав доступа к элементам подсистемы в зависимости от роли пользователя;
- Поддержка маршрутов обработки документов, различающихся в зависимости от услуги, типа документа и других условий;
- Управление задачами – переназначение, делегирование, изменение приоритетов и т.д.
- Временное делегирование полномочий (например, на время отпуска или болезни) с контролем руководителя делегирующего сотрудника и администратора системы;
- Установление связи между задачей и карточкой документа в системе электронного архива;
- Автоматическое присвоение задаче системных статусов в зависимости от жизненного цикла процесса и в зависимости от действий над документами согласно бизнес- процессам и сценариям работы организации. Изменения статусов должно производится системой автоматически в момент совершения действий над задачей со стороны пользователя;
- Статусы должны быть доступны в качестве поискового параметра для поиска и отбора задач и связанных с ними документов/комплектов документов.
- Автоматическая отправка пользователям уведомлений об изменениях статусов, в том числе о назначении задачи на сотрудника;
- Атрибутивный и полнотекстовый поиск в задачах, документах, комплектах документов;
- Логирование всех изменений, совершаемых над задачами, процессами, операциями, документами и комплектами документов;
- Архивация бумажных экземпляров документов.
- Ведение номенклатуры дел в соотвествии со стандартами предприятия.
- Автоматическое создание и закрытие дел/томов по номенклатуре дел
- Автоматическое присвоение номера дела/тома согласованным документам в зависимости от набора параметров документа.
- Изъятие документов из архива по окончанию сроков хранения и уничтожение документов с фиксацией даты фактического уничтожения
- Предоставление документов из архива по запросу с подписанием акта приема- передачи оригинала документа, отслеживание состояния переданных сотрудникам документов и сроков возрата.
- Отчетность:
- формирование отчетов об обработке документов в разрезе:
- типы задач,
- статусы задач,
- статусы операций,
- статусы документов,
- инициаторы,
- исполнители,
- ключевых дат (даты создание запроса, изменение статуса и т.д.),
- сроки обработки и т.д.
- формирование отчетов об обработке документов в разрезе:
- Интеграция:
- Интеграция с учетной системой.
Реализация проекта затронула производственные площадки – 1С: Управление холдингом, 1С:Документооборот.
В рамках реализации проекта ключевая задача по автоматизации процессов обработки входящих, исходящих и внутренних документов и созданию системы долговременного структурированного хранения скан-образов бумажных документов была успешно достигнута.
Достигнутые результаты:
- Проведена централизация и унификация процессов компании для сокращения неэффективных операций;
- Автоматизирован процесс работы с входящими, исходящими и внутренними документами;
- Достингуто ускорение учетных процедур и доставки документов для бухгалтерии;
- Оптимизированы процессы обработки, регистрации, сбора и архивирования документов в единой системе;
- Достингуто снижение трудозатрат на ведение рутинных операций, уменьшено влияние человеческого фактора на качество обработки документов;
- Повышена скорость поиска необходимых сведений и документов, формирования подборок и выгрузок в рамках единой платформы электронного архива;
- Достигнуто сокращение затрат на хранение и работу с архивными документами.
Все поставленные задачи были решены. Система в части заключительной очереди передана в промышленную эксплуатацию 10.05.2023. Автоматизированы более 145 рабочих мест.
Дата начала промышленной эксплуатации 10.05.2023.
Дата подписания отзыва 11.05.2023.
На данный момент, мы можем оценить результаты автоматизации и внедренную систему следующим образом:
- Соответствие потребностям организации: 5
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
- Удобство работы с программой: 5
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
- Оцените качество работы партнера "1С": 5
(где "5" - "работой партнера очень доволен")
Мы готовы рекомендовать коллегам данное решение для автоматизации их деятельности.
Благодарим компанию ИРИС за сотрудничество и рекомендуем ее как надежного партнера в вопросах автоматизации деятельности компаний.
ФИО, должность, подпись, печать