Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Министерство финансов Калужской области

Калуга, Март 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
1200
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 170

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Внедрение подсистемы "Процессы обработки документов" на базе программных продуктов "1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП"; "1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Централизованная бухгалтерия Версия 5.5." ;"1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП" осуществлено в рамках проекта по сопровождению информационной системы централизованного бухгалтерского учета и отчетности Калужской области (ЕЦИС КО, Система) в части обеспечения статусной модели обработки документов и её настройку в подсистемах бухгалтерского учета, кадрового учета и расчета заработной платы в целях исполнения Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, Приказа Минфина РФ от 15.04.2021 N 61н.

Цели проекта:
• обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
• повышение качества и достоверности, оперативное формирование бухгалтерской (бюджетной) и управленческой отчетности;
• формирование и развитие единой методологии и технологического обеспечения управления финансово-хозяйственной деятельностью учреждений;
• повышение качества информационной и технологической поддержки учреждений при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета;
• унификация процессов кадрового делопроизводства;
• создание необходимых условий для дальнейшего развития функциональных возможностей Системы и оптимизации расходов на её содержание.

Задачи проекта:
обеспечение возможности:
• поэтапной обработки документов в соответствии с преднастроенными шаблонами бизнес-процессов;
• настройки собственной системы статусов (состояний) документов при прохождении документа по бизнес-процессу;
• распределения процесса обработки документа по ответственным пользователям согласно должностным обязанностям, разграничение зон ответственности исполнителей этапов по реквизитам документа;
• использования электронной подписи при принятии решений по обработке документа, в том числе подписи набора реквизитов в зоне ответственности исполнителя;
• информирования пользователей об их текущих задачах по обработке документов;
• настройки прав доступа на создание, просмотр, редактирование, удаление данных документов как для конкретного пользователя, так и для группы пользователей, обладающих определенной ролью;
• настройки прав для любого документа штатными средствами ПОД, без необходимости внесения изменений в программный код.

Система развернута на платформе программных продуктов "1С:Предприятие 8.3", работающих на облачной технологии "1С: Технология публикация решений 1cFresh". Платформа развернута с использованием серверов "1С:Предприятие 8.3 КОРП Лицензия на сервер (х86-64)" в количестве 17 штук. Бухгалтерский (бюджетный) учет в Системе организован с использованием конфигурации "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП, редакция 2.0" (БГУ). Кадровый учет и расчет заработной платы организован с использованием конфигурации "1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений.Централизованная бухгалтерия. Версия 5.5" (ЗБУ). В рамках функциональной централизации в соответствии с Государственным контрактом обеспечено взаимодействие подсистем ведения бухгалтерского, кадрового учета и расчета заработной платы с программными продуктами "1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП" (ОЦО) и "1С:Документооборот государственного учреждения 8" (ДГУ). Система реализована и функционирует на технологической платформе "1С:Предприятие 8 КОРП" с использованием "1С:Предприятие. Облачная подсистема Фреш".

Выполнены следующие мероприятия:
1. Обследование организационной структуры ЕЦИС КО, анализ регламентов взаимодействия ЦБ, подведомственных Министерству финансов, и учреждений.
2. Обновление конфигурации "1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8" до "1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП. Редакция 2.0.".
3. Обновление конфигурации "1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5." до "1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Централизованная бухгалтерия Версия 5.5.".
4. Согласование с заказчиком по подсистемам БГУ и ЗБУ:
• перечня документов, обрабатываемых при помощи ПОД;
• форм списков и журналов документов, в которых необходимо выводить информацию о текущем статусе документа;
• использование электронной подписи при выполнении этапов-задач по обработке документов;
• необходимость вывода штампа визуализации электронной подписи в печатные формы документов;
• матрицы ролей ПОД для БГУ и ЗБУ для разграничения доступа в разрезе документов и задач в рамках определенного этапа процесса согласно шаблону.
5. В БГУ и ЗБУ настроены справочники «Статусы документов», «Этапы процессов», «Шаблоны процессов». Выполнены настройки использования шаблонов в соответствии с согласованным описанием и схемами.
6. В ОЦО выполнены настройки параметров подключения к областям данных. Списки областей данных учреждений, подведомственных определенной ЦБ, прописаны в разделе «Настройка и мониторинг». Выполнена настройка интеграции между ОЦО и БГУ, ОЦО и ЗБУ.
7. В БГУ и ЗБУ настроены справочники «Роли исполнителей», группы доступа, профили групп доступа.
8. Выполненные эталонные настройки из мастер-базы масштабированы на области данных Системы.
9. Пользователям ЕЦИС КО назначены профили групп доступа, роли исполнителей, соответствующие матрице ролей, согласно полученным от Заказчика заявкам.
10. Осуществлена подготовка пользователей БГУ и ЗБУ учреждений к работе в ПОД путем проведения обучения на тему «Процессы обработки документов», содержащего следующие пункты:
- изменения в интерфейсе;
- изменения в документах;
- поэтапная обработка документов.
11.Записаны и размещены на портале ЕЦИС КО обучающие видеоролики.

По итогам выполнения работ обеспечены следующие результаты:
1. управление обменом документами и поэтапной их обработки между ЦБ и обслуживаемыми учреждениями осуществлено на базе программных продуктов БГУ, ЗБУ, ОЦО.
2. Подготовлены и согласованы шаблоны и этапы процессов взаимодействия ЦБ и обслуживаемых учреждений в части обмена документами.
3. Осуществлена автоматизация взаимодействия сотрудников ЦБ и учреждений в части движения документов, автоматизирован учет документов.
4. Пользователям системы предоставлена возможность выполнять задачи по обработке документов в прикладных решениях БГУ и ЗБУ.
5. Реализована возможность поэтапно обрабатывать полученные документы и исполнять задачи по отражению их в учете.

Итоги проекта: обеспечена и настроена статусная модель обработки документов в подсистемах ведения бухгалтерского, кадрового учета и расчета заработной платы Единой централизованной информационной системы Калужской области c использованием программных продуктов "1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП"; "1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Централизованная бухгалтерия Версия 5.5." ;"1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП".
Система передана в промышленную эксплуатацию.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)