Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО «Технологии ОФС»

Москва, Январь 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
500
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 500

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет по GAAP
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

До мая 2022 года российское подразделение холдинга Baker Hughes для целей ведения оперативного и управленческого учета использовало единую корпоративную систему на базе программного продукта SAP R/3, развернутую на серверах головной компании в США. В мае 2022 года в связи с резким изменением внешнеполитической ситуации в мире и принятием различного санкционного и контр-санкционного законодательства продолжение работы в системе SAP R/3 могло привести к нарушению такого законодательства. Руководством компании было принято решение о переводе управленческого и оперативного учета в локальную учетную системы на базе “1С:ERP. Управление холдингом” (в составе комплекта “1С:Корпорация”).

Цель проекта - перевод учета предприятия в систему на базе “1С:ERP. Управление холдингом” с сохранением методологии учета по стандартам US GAAP в сжатые сроки и без остановки предприятия.
Ключевые задачи:
1. В кратчайшие сроки наладить минимальный оперативный учет в компании (закупки, склад, продажи, дебиторская и кредиторская задолженность). К моменту запуска учет в SAP уже не велся, весь оперативный учет отражался в таблицах XLS
2. В максимально сжатые сроки осуществить перенос всех необходимых мастер-данных и учетных остатков из система SAP до момента полного отключения доступа (3 месяца)
3. Должна сохраниться базовая система управленческого учета, основанная на стандартах US GAAP (национальные стандарты бухгалтерского учета), желательно сохранить учет стоимости по методике Standart Costing или предложить близкий к нему метод.
4. После запуска минимального оперативного контура необходимо провести полную автоматизацию всех процессов предприятия от заявки на закупку канцелярии до контроля выполнения работ в скважинах и месторождениях.

РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. В системе “1С:ERP. УХ” полностью запущены с учетом указанных особенностей следующие блоки учета: Закупки, Запасы и складской учет, Затраты, Продажи, Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями, Интеркампани продажи, Денежные средства)
2. Полностью запущен позаказный учет производства одного из ключевых заводов (Тюменский завод нефтепромыслового оборудования)
3. Реализован складской забалансовый учет основных средств через типовые документы складского учета с серийными номерами (более 20 тыс. единиц)
4. Созданная система на базе “1С:ERP. УХ” поддерживает план счетов US GAAP с привязкой ко всем операциям в запущенных подсистемах
5. Реализован уникальный метод расчета себестоимости производства с использованием Activity Rate и Freight Rate.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Заказчик: АО «Технологии ОФС»
Исполнитель: «Гигабайт» и «РГ-Софт»
АО «Технологии ОФС» предоставляет высокотехнологичные нефтесервисные услуги и оборудование для топливно-энергетического комплекса. Группа компаний была сформирована в ноябре 2022 года в ходе процесса передачи российских активов холдинга Baker Hughes (США) российскому менеджменту.

Основными предприятиями АО «Технологии ОФС» являются Тюменский завод нефтепромыслового оборудования и Нижневартовский завод по производству погружных насосов для добычи нефти. Помимо них действуют производственные и сервисные площадки в Ноябрьске, Усинске, Нефтеюганске, Ленске, Новом Уренгое, Нягани и на Сахалине. Компания обладает производственными и сервисными мощностями в 11 регионах РФ. В АО «Технологии ОФС» существует порядка 10 продуктовых линеек (фактически, это разные виды бизнеса).

До мая 2022 года российское подразделение иностранной компании для целей ведения оперативного и управленческого учета использовала единую корпоративную систему на базе программного продукта SAP R/3 (далее SAP), развернутую на серверах головной компании в США. В мае 2022 года в связи с резким изменением внешнеполитической ситуации в мире и принятием различного санкционного и контр-санкционного законодательства продолжение работы в системе SAP R/3 могло привести к нарушению такого законодательства. Руководством компании было принято решение о переводе управленческого и оперативного учета в локальную учетную системы на базе “1С:ERP.Управление холдингом” (в составе комплекта “1С:Корпорация”).

Цель проекта - перевод учета предприятия в систему на базе “1С:ERP. Управление холдингом” с сохранением методологии учета по стандартам US GAAP в сжатые сроки и без остановки предприятия.
Ключевые задачи:
1. В кратчайшие сроки наладить минимальный оперативный учет в компании (закупки, склад, продажи, дебиторская и кредиторская задолженность). К моменту запуска учет в SAP уже не велся, весь оперативный учет отражался в таблицах XLS
2. В максимально сжатые сроки осуществить перенос всех необходимых мастер-данных и учетных остатков из системы SAP до момента полного отключения доступа (3 месяца)
3. Должна сохраниться базовая система управленческого учета, основанная на стандартах US GAAP (национальные стандарты бухгалтерского учета), желательно сохранить учет стоимости по методике Standart Costing или предложить близкий к нему метод.
4. После запуска минимального оперативного контура необходимо провести полную автоматизацию всех процессов предприятия от заявки на закупку канцелярии до контроля выполнения работ в скважинах и месторождениях
В процессе проведения проекта внедрения были выполнены следующие работы:
• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
• Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
• Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
• Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
• Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
• Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
• Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
• Обучение персонала работе с программой/системой
• Дистанционное обучение пользователей

Автоматизированы следующие функции:
• Банк и касса
• Расчеты с контрагентами
• Товарно-материальные ценности
• Торговые операции
• Производственные операции
• Регламентированная отчетность
• Налоговый учет
• Управление денежными средствами (казначейство)
• Оформление заказов покупателей
• Ценообразование, прайс-листы
• Учет продаж ТМЦ
• Формирование графика поступления оплат
• Взаиморасчеты с покупателями
• Оптовая торговля
• Управление складскими запасами
• Управление ордерным складом
• Резервирование ТМЦ
• Логистика адресного склада
• Учет ТМЦ в цеховых кладовых
• Комплектация и разукомплектация ТМЦ
• Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
• Учет по GAAP
• Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
• Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
• Учет затрат на производство
• Расчет нормативной себестоимости
• Расчет фактической себестоимости
• Объемно-календарное планирование производства
• Планирование потребности в материалах
• Цеховое (посменное) планирование производства
• Диспетчеризация производства на уровне цеха
• Переработка давальческого сырья
• Учет производственных заказов
• Оформление заказов поставщикам
• Планирование закупок
• Учет прихода ТМЦ
• Учет неотфактурованных поставок
• Управление отношениями с поставщиками
• Формирование графика оплаты поставщикам
• Взаиморасчеты с поставщиками
• Управление отношениями с клиентами (CRM)



Проект перехода был жестко ограничен сроком окончательного отключения компании от учетной системы SAP: ведение учета остановлено в мае 2022 года, доступ к историческим данным и справочникам прекращен в ноябре 2022 года.

Уникальность проекта:

1. Вся система управленческого и оперативного учета должна быть реализована по стандартам US GAAP
2. Многоязыковой учет наименований номенклатуры и других справочников
3. Используется методики учета Activity Rate и Freight Rate для расчета стоимости и учета расходов.
4. Система управления закупками основана на логике и методике, изначальное реализованной в SAP (PR-PO-GR-IR) с контролем по линиям PO. Приемка (GR) производится не только по товарам, но и по услугам.
5. Сложная матричная система согласования документов для двух типов процессов закупок (PO/Non-PO) с возможностью согласования отдельных линий (строк) документов.
6. Работа с финансовыми входящими документами (ЭДО или скан-образы УПД/ТОРГ-12/СФ) с полной цепочкой согласования встроенная в систему управления закупками (GR-IR) c делением на PO и Non-PO процессы.
7. Раздельный учет операций по признанию выручки и себестоимости продаж в методике US GAAP (выручка признается в момент формирования документа продажи, себестоимость продаж - в момент списания со склада, аналог неотфактурованных поставок, только в продажах)
8. Учет ОС по стандартам US GAAP. Полноценный забалансовый складской учет основных средств, участвующих в генерации выручки (Rental Tools). Учет движений и контроль остатков совместно с балансовыми ТМЦ в общих документах.
9. Учет дебиторской и кредиторской задолженности по одному документу отгрузки или закупки в разрезе нескольких подразделений (разные Profit- и Cost-центры в строках одного документа)
10. Учет предварительных начислений (Accrual Accounting)

Как результаты проведённого проекта можно выделить:
1. В системе “1С:ERP.УХ” полностью запущены с учетом указанных особенностей следующие блоки учета: Закупки, Запасы и складской учет, Затраты, Продажи, Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями, Интеркампани продажи, Денежные средства)
2. Полностью запущен позаказный учет производства одного из ключевых заводов (Тюменский завод нефтепромыслового оборудования)
3. Реализован складской забалансовый учет основных средств через типовые документы складского учета с серийными номерами (более 20 тыс. единиц)
4. Созданная система на базе “1С:ERP.УХ” поддерживает план счетов US GAAP с привязкой ко всем операциям в запущенных подсистемах
5. Реализован уникальный метод расчета себестоимости производства с использованием Activity Rate и Freight Rate.

Система сдана в промышленную эксплуатацию 30.01.2023 г.
Автоматизировано 500 рабочих мест.
Сотрудники и руководство АО «Технологии ОФС» довольны результатами проведённого проекта создания учетной системы на базе «1С:ERP.Управление холдингом». Готовы рекомендовать компании «Гигабайт» и «РГ-СОФТ», как надёжных подрядчиков по доработке, внедрению и сопровождению программных продуктов 1С для крупного бизнеса. Специалисты этих компаний обладают необходимым опытом проведения корпоративных внедрений программ «1С» и эффективно решают поставленные задачи по автоматизации учёта в оговоренные сроки. Подписанием отзыва даём согласие на публикацию информации о проекте на сайтах 1С и сайтах компаний-подрядчиков.

Оценка системы автоматизации по пятибалльной шкале:
І. Соответствие потребностям организации: 5
(где "5 " – «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)
2. Удобство работы с программой: 5
(где "5 " - " работать с программой легко и комфортно ")
3. Оцените качество работы партнера "1С": 5
(где "5 " – «работой партнера очень доволен»)
4. Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности
(ответ из следующего списка: «Да», «Скорее да», «Скорее нет», «Нет»): Да.

Отзыв клиента