Внедрение автоматизированной информационной системы на базе «1С:Комплексная автоматизация 8» в ООО ГК «Девиз»
ООО "ГК Девиз"
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Другие возможности
- Обмен данными с АСУ ТП
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Описание
В 2022 году руководством компании было принято решение о построении комплексной информационной системы компании, автоматизирующей бизнес-процессы управленческого учета (управление продажами, закупками, производством, запасами, учет затрат). Система также призвана была автоматизировать процессы оперативного учета на производственных площадках (БРУ), должна была быть интегрирована с автомобильными весами и позволять осуществлять контроль за отгрузкой материалов в автоматическом режиме.
Основные цели создания системы:
Перевод системы управления производством и продажами товарного бетона и раствора, продажи нерудных материалов и цемента на программный продукт, разработанный на платформе «1С:Предприятие 8.3», который должен обеспечить:
о Повышение стабильности работы информационной системы за счет сокращения количества отдельно стоящих компонент системы и использования современной платформы «1С:Предприятие 8.3».
о Построение системы управления производством и отгрузкой товарного бетона и растворов, продажи нерудных материалов и цемента, отражающей действующую структуру и бизнес-процессы предприятия;
о Повышение контроля вьшолнения регламентов взаимодействия отделов, участвующих в продаже, производстве и доставке готовой продукции;
о Повышение скорости реакции предприятия на изменение условий производства и доставки готовой продукции, на изменение требований клиентов;
о Повышение качества обслуживания клиентов за счет своевременного выполнения заказов на производство и отгрузку готовой продукции;
Повышение достоверности управленческой отчетности, увеличение аналитических разрезов отчетности.
Организация процессов оперативного учёта в едином информационном пространстве в реальном времени, снижение рисков дублирования ввода информации в разные системы.
Сокращение трудозатрат на формирование оперативной и управленческой отчетности.
В ходе реализации проекта в июне - октябре 2022 года специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были внедрен модуль УПСМ (Управление строительными материалами) на базе «lС:Комплексная автоматизация». В ходе внедрения выполнены следующие работы:
• Проведено обследование бизнес-процессов предприятия по продажам, закупкам, по складскому учету, по производству и отгрузке товарного бетона и растворов, нерудных материалов и цемента;
• Произведена первоначальная настройка системы;
• Произведены доработки следующих подсистем:
о Ценообразование:
• Автоматизация расчета цен по свойствам бетонов и растворов: класса, морозостойкости, водонепроницаемости, подвижности и т.п.
• Автоматизация заполнения продажных цен в соглашениях с клиентами и в заказах клиентов, с учетом специфики производства бетонов и растворов.
о Управление запасами:
• Контроль и анализ отклонений при поступлении нерудных материалов от поставщиков.
о Управление производством и доставкой:
Диспетчеризация производства и доставка готовой продукции:
• Регистрация транспортных средств, прибывших на площадку, для осуществления доставки готовой продукции и материалов.
• Назначение транспортного средства на рейс, запланированный в графике отгрузки.
• Взвешивание транспортного средства и фиксация данных в системе.
• Контроль печати товарно-транспортной накладной при отгрузке бетона и раствора.
• Фиксация в системе возврата экземпляра товарно-транспортной накладной по осуществленному рейсу и времени прибытия и убытия с адреса доставки.
• Отслеживание состояния производства и доставки готовой продукции по каждому рейсу.
• Фиксация в системе переадресаций транспортных средств.
о Управление качеством:
• Проверка и корректировка рецептов готовой продукции перед отгрузкой.
• Подготовка рецептов на производство продукции, печать паспортов качества.
• Выполнен перенос нормативно-справочной информации;
• Произведена интеграция «lC:Комплексная автоматизация + Управление строительными материалами» с:
о Автомобильными весами;
о L-Express (система автоматизации для бетонных заводов);
о «1С:Бухгалтерия предприятия»
• Проведено обучение пользователей;
• Создан комплект методической документации по работе с системой;
• Оказана консультационная помощь при запуске автоматизированной системы в промышленную эксплуатацию.
В настоящий момент в эксплуатацию введены следующие подсистемы:
- НСИ;
- Ценообразование;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление продажами;
- Управление производством и доставкой;
- Диспетчеризация отгрузки;
- Управление качеством.
Внедрение автоматизированной системы позволило:
- Повысить стабильность работы и масштабируемость системы оперативного учета продаж, закупок, складского учета, управления производством и продажами товарного бетона и раствора, продажи нерудных материалов и цемента;
- Повысить контроль за ведением оперативного учета;
- Обеспечить прозрачность, оперативность и достоверность управленческой отчетности.
- Обеспечить ведение и учет всех бизнес-процессов и направлений деятельности.
- Повысить· скорость обработки, минимизировать ошибки при предоставлении документов реализации клиентам, что в свою очередь позволило снизить дебиторскую задолженность.
- Повысить контроль за отгрузкой нерудных материалов и цемента. Настройка автоматического мониторинга данных (вес, дата, время) с автовесов и регистрации данных в системе 1С:КА+УПСМ и сравнение полученных данных с данными в рейсах или в приходных ордерах.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Отзыв по проекту внедрения автоматизированной информационной системы на базе «lС:Комплексная автоматизация 8. Редакция 2»
Основным направлением деятельности ООО "ГК Девиз" на начальном этапе являлась поставка и продажи щебня гранитного с собственной площадки в Мурино. Смелое позиционирование и динамичный стиль работы позволили ООО "ГК Девиз" стать надежным партнером для многих петербургских компаний.
Развитие компании предопределило расширение спектра услуг и ассортимента предлагаемой продукции, в результате в июле 2007 г. на площадке в Мурино был запущен завод по производству товарного бетона и раствора, в 2012 г. завод в Шушарах, а в 2014 г. дополнительный завод по производству кладочного раствора и бетона в Мурино. С 2013 г. ООО "ГК Девиз" наладило производственную линию по выпуску ЖБИ, а именно, типовых лестничных маршей для жилищного и коммерческого строительства.
За время работы компанией накоплен опыт производства бетонов различных марок и классов: для жилищного, промышленного, дорожного строительства, а также бетонов для свайно-набивных работ. Богатый практический опыт ООО «ГК Девиз», выигрышное расположение заводов и собственный автопарк позволяет обеспечить потребности любого заказчика.
ООО «ГК Девиз» осуществляет производство, поставку и продажу строительных материалов в городе Санкт-Петербург и Ленинградской области по направлениям:
- Щебень гранитный;
- Бетон товарный и строительные растворы;
- ЖБИ.
На сегодняшний день компания входит в десятку крупнейших производителей товарного бетона в городе Санкт-Петербург и оказывает услуги по перевалке цемента и нерудных материалов. Компания обладает собственным парком спецтехники, в состав организации входят централизованная служба логистики, дирекция по качеству с собственной лабораторией, сертифицированной и оборудованной техникой отвечающая всем стандартам.
В 2022 году руководством компании было принято решение о построении комплексной информационной системы компании, автоматизирующей бизнес-процессы управленческого учета (управление продажами, закупками, производством, запасами, учет затрат). Система также призвана была автоматизировать процессы оперативного учета на производственных площадках (БРУ), должна была быть интегрирована с автомобильными весами и позволять осуществлять контроль за отгрузкой материалов в автоматическом режиме.
Основные цели создания системы:
- Перевод системы управления производством и продажами товарного бетона и раствора, продажи нерудных материалов и цемента на программный продукт, разработанный на платформе «1С:Предприятие 8.3», который должен обеспечить:
о Повышение стабильности работы информационной системы за счет сокращения количества отдельно стоящих компонент системы и использования современной платформы «1С:Предприятие 8.3».
о Построение системы управления производством и отгрузкой товарного бетона и растворов, продажи нерудных материалов и цемента, отражающей действующую структуру и бизнес-процессы предприятия;
о Повышение контроля вьшолнения регламентов взаимодействия отделов, участвующих в продаже, производстве и доставке готовой продукции;
о Повышение скорости реакции предприятия на изменение условий производства и доставки готовой продукции, на изменение требований клиентов;
о Повьппение качества обслуживания клиентов за счет своевременного выполнения заказов на производство и отгрузку готовой продукции;
- Повьппение достоверности управленческой отчетности, увеличение аналитических разрезов отчетности.
- Организация процессов оперативного учёта в едином информационном пространстве в реальном времени, снижение рисков дублирования ввода информации в разные системы.
- Сокращение трудозатрат на формирование оперативной и управленческой отчетности.
В ходе реализации проекта в июне - октябре 2022 года специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были внедрен модуль УПСМ (управление строительными материалами) на базе «lС:Комплексная автоматизация». В ходе внедрения выполнены следующие работы:
• Проведено обследование бизнес-процессов предприятия по продажам, закупкам, по складскому учету, по производству и отгрузке товарного бетона и растворов, нерудных материалов и цемента;
• Произведена первоначальная настройка системы;
• Произведены доработки следующих подсистем:
о Ценообразование:
• Автоматизация расчета цен по свойствам бетонов и растворов: класса, морозостойкости, водонепроницаемости, подвижности и т.п.
• Автоматизация заполнение продажных цен в соглашениях с клиентами и в заказах клиентов, с учетом специфики производства бетонов и растворов.
о Управление запасами:
• Контроль и анализ отклонений при поступлении нерудных материалам от поставщиков.
о Управление производством и доставкой:
Диспетчеризация производства и доставка готовой продукции:
• Регистрация транспортных средств, прибывших на площадку для осуществления доставки готовой продукции и материалов.
• Назначение транспортного средства на рейс, запланированный в графике отгрузки.
• Взвешивание транспортного средства и фиксация данных в системе.
• Контроль печати товарно-транспортной накладной при отгрузке бетона и раствора.
• Фиксация в системе возврата экземпляра товарно-транспортной накладной по осуществленному рейсу и времени прибытия и убытия с адреса доставки.
• Отслеживание состояния производства и доставки готовой продукции по каждому рейсу.
• Фиксация в системе переадресаций транспортных средств.
о Управление качеством:
• Проверка и корректировка рецептов готовой продукции перед отгрузкой.
• Подготовка рецептов на производство продукции, печать паспортов качества.
• Выполнен перенос нормативно-справочной информации;
• Произведена интеграция «lC: Комплексная автоматизация + Управление строительными материалами» с:
о Автомобильными весами;
о L-Express (система автоматизации для бетонных заводов);
о «1С:Бухгалтерия предприятия»
• Проведено обучение пользователей;
• Создан комплект методической документации по работе с системой;
• Оказана консультационная помощь при запуске автоматизированной системы в промышленную эксплуатацию.
Численность группы компаний ООО «ГК Девиз» более 100 человек Количество автоматизированных рабочих мест на предприятии - 23 Количество одновременно работающих пользователей более 15 Внедрение автоматизированной системы позволило:
- Повысить стабильность работы и масштабируемость системы оперативного учета продаж, закупок, складского учета управления производством и продажами товарного бетона и раствора, продажи нерудных и цемента;
- Повысить контроль за ведением оперативного учета;
- Обеспечить прозрачность, оперативность и достоверность управленческой отчетности.
- Обеспечить ведение и учет всех бизнес-процессов и направлений деятельности.
- Повысить· скорость обработки, минимизировать ошибки при предоставлении документов реализации клиентам, что в свою очередь позволило снизить дебиторскую задолженность.
- Повысить контроль за отгрузкой нерудных материалов и цемента. Настройка автоматического мониторинга данных (вес, дата, время) с автовесов и
регистрации данных в системе lС:КА+УПСМ и сравнение полученных данных с данными в рейсах или в приходных ордерах.
Оценка внедренной информационной системы по 5-балльной шкале:
- Соответствие потребностям организации - 5
- Удобство работы с программой - 5
- Оцените качество работы партнера "lC" - 5
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности по производству и продаже товарного бетона и раствора: Да.
Против публикации в Интернет на сайтах фирмы «IC» и ООО «ИТ Платформа» не возражаем.