Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»

Ростов-на-Дону, Май 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
1523
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 300

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управленческий учет
  • Учет договоров

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Автоматизация бизнес-процессов в ВУЗе осуществлялась в гетерогенной информационной среде с использованием следующих средств:
- Платформа управления индивидуальными образовательными траекториями в университетах и ДПО "Modeus";
- 1С:Документооборот;
- Несколько рабочих баз 1С:Университет проф для различных задач;
- Сервисы портала вуза - «Расписание», «Учебно-методические ресурсы», «Сбор учебных планов» и др.;
- Представление информации об учебном процессе на официальном сайте ЮФУ.
При этом использовались следующие инструменты, технологии и платформы: Oracle, Microsoft Excel, 1C:Предприятие.
Наличие разрозненных информационных баз и реализация с использованием разного программного обеспечения привело к возникновению следующих проблем при реализации бизнес-процессов в ВУЗе:
- критичность используемых технологий к наличию технических специалистов;
- необходимость обеспечения многопользовательского режима;
- необходимость обеспечения удаленной работы подразделений;
- проблемы синхронизации данных между подсистемами в существующей архитектуре информационного пространства ЮФУ.
Основные результаты внедрения:
- система позволяет производить учет, хранение, обработку и анализ информации связанной с управлением основными бизнес-процессами в ЮФУ, такими как: поступление в ВУЗ, организация обучения, заключение договоров на обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, осуществление деятельности учебно-методических отделов и деканатов, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава, формирование отчетности, организация послевузовского и дополнительного образования;
- использование «1С:Университет ПРОФ» позволило привести процессы управления деятельностью ЮФУ в соответствие с существующими нормативно-правовыми актами, обеспечить единый механизм хранения, передачи и обработки информации внутри ЮФУ и при взаимодействии с внешними субъектами. Пользователи соответствующих подразделений получили унифицированные интерфейсы реализации регламентов, принятых в ЮФУ, контроля их исполнения и контроля качества предоставляемых потребителю услуг.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)