Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПК ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД"

Свердловская обл, г Екатеринбург, Сентябрь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50
Партнер
1С:Первый Бит, Екатеринбург, Проектный офис

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Кадровый учет
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

До обращения в компанию «Первый Бит» Ирбитский Мотоциклетный завод вел свою деятельность в учетных системах «1С:Комплексная Автоматизация» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Между системами была настроена интеграция, однако функционала не хватало для полноценного ведения производственной деятельности. Учет материалов и последующее списание в производство велись вручную. Отсутствовал оперативный контроль движения материалов и информация о текущих остатках. Не было возможности получать оперативные данные по взаиморасчетам с поставщиками, в результате чего возникал дефицит и профицит материалов, неэффективно использовались складские площади, не было возможности свести воедино информацию обо всех принятых в работу заказах и оценивать их исполнимость. Не хватало механизмов для ведения производственного учета, а именно отсутствовала возможность анализа затрат на производство и расчета фактической себестоимости продукции, а также ведения учета движения денежных средств.
Дополнительно создавало сложности то, что 1С:Комплексная автоматизация была сильно доработана, ее поддержка осуществлялась сторонней организацией. В связи с этим завод постоянно сталкивался с проблемами своевременного обновления системы и качественной поддержки пользователей.
Руководством компании было принято решение перейти в новую, более мощную и многофункциональную программу «1С:ERP Управление предприятием 2». Данное решение было принято исходя из того, что ERP является комплексной системой, в которой компания может автоматизировать сразу несколько функций, например, закупки и управление отношениями с поставщиками, складской блок, продажи, производство и управление денежными средствами.
Для реализации такого проекта предприятием был привлечен Екатеринбургский офис компании «Первый Бит», т.к. у проектной команды уже имелся множественный успешный опыт внедрения на других производственных предприятиях.
Перед запуском проекта было проведено обследование основных бизнес-процессов компании. Данные, полученные в ходе обследования, помогли определить следующие шаги в проекте и ключевые вектора работы. Например, был составлен план автоматизации складского блока, настройки регламентированного учета, учета продаж и кадров.
В первую очередь был сделан перенос данных из 1С:Комплексной автоматизации и 1С:ЗУП в 1С:ERP.
Следующим шагом была настройка складского блока и учета закупок. В результате появилась возможность управлять отгрузками и поступлениями, автоматически рассчитывать стоимость доставки автотранспортом, сократилось время на сбор заказов, появилась возможность оперативно получать данные по нуждам в производственных материалах. Все это позволило эффективно управлять складскими площадями завода.
Далее была произведена настройка регламентированного и налогового учета.
По завершению первого этапа ИМЗ стало доступно формирование себестоимости выпускаемой продукции, себестоимость работ, а также появилась возможность отслеживать все этапы производственного цикла.
Второй этап проекта включал в себя автоматизацию производственного учета, а именно учета продаж и затрат, а также учет зарплаты и кадров. В результате было настроено автоматическое формирование данных о составе каждого выпускаемого изделия, появилась возможность управлять данными о технологии производимых на заводе товаров, рассчитывать затраты на производство.
Для автоматизации кадрового блока был разработан механизм расчета премии менеджера, который отражает размер денежного вознаграждения сотрудника в разрезе каждого отгруженного заказа. Раньше кадровой службе компании приходилось рассчитывать все вручную и заносить в 1С:ЗУП, что вызывало большое количество ошибок и занимало много времени.
По итогам завершения второго этапа расходы компании отражаются на счетах бухгалтерского учета. Теперь есть возможность сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность из программы, перенесены остатки по счетам затрат, банка, кассы, остатки основных средств, накопленной амортизации.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика