Переход с программного продукта «Дельта-Софт» на «1С:Комплексная автоматизация» в ИП Атрахимович Эдуард Владимирович
ИП Атрахимович Эдуард Владимирович
Ситуация до внедрения, информация о компании:
Компания на рынке с 2005 года находится в Приморском крае, г. Партизанске. В компании насчитывается более 150 сотрудников. Основным видом деятельности компании является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, сухарей, печенья пирогов бисквитов и прочих сухарных хлебобулочных изделий как длительного хранения, так и краткосрочного.
С момента основания компании, основной системой учета производственного процесса, а именно: планирование запасов, обеспечение производства, выпуск готовой продукции, доставка готовой продукции, заказчикам служила программа «Дельта-Софт». Компания, которая производила разработку и поддержку данного программного обеспечения объявила своим пользователям, что с 01 января 2023 года они приостанавливают работу по развитию и поддержке данного софта. Руководство компании было вынуждено начать поиск альтернативных отечественных систем учета ведения производства.
Также, ПП «Дельта-Софт» не закрывал все потребности организации в автоматизации необходимых процессов. Сотрудникам компании приходилось вести работу в ручном режиме на бумаге и в таблицах «MS Excel». А конкретно:
- Прием заказов от клиентов проводился по телефону, от водителей, на основании постоянного заказа, на основании копии предыдущей накладной;
- Планирование производства хлебобулочных изделий;
- Предварительный расчет расхода сырья на следующие сутки;
- Сравнительный анализ планового и фактического расхода сырья;
- Расчет себестоимости сырья при производстве хлебобулочных изделий;
- Расчет заработной платы производственных рабочих;
- Переработка готовой продукции (Нарезка, упаковка, уценка, производство сухарей и т.п.);
- Суточный отчет мастера;
- Расчет расхода сырья с учетом фактического выпуска готовой продукции;
- Моделирование себестоимости продукции при изменении входных цен и затрат на производство
Представители компании обратились в компанию "Первый Бит" в Новосибирске (офис Новосибирск Гагаринская), с запросом на подбор и внедрение системы, которая не только заменит устаревшую программу, но и предоставит полный комплекс услуг, как методической поддержки, так и рекомендаций по адаптации бизнес-процессов в компании.
Цели проекта:
- Замена старого ПП на предприятии без остановки деятельности компании
- Получить комплексное решение, которое позволит автоматизировать систему во всех контурах учета
- Возможность сдавать регламентированную отчётность из системы
- Отказ от работы в Excel и ручных операций
Задачи, поставленные перед Исполнителем:
- Анализ существующего производственного процесса и выявление узких мест и проблем.
- Разработка технического задания на создание системы автоматизации производства.
- Внедрение и настройка системы в производственный процесс.
- Обучение персонала работе с новой технологией.
- Контроль работы системы и ее доработка при необходимости.
- Автоматизировать сдачу регламентированной отчетности
Уникальность и инновационность проекта:
Для успешного запуска новой системы, произведено экспресс-обследование, в рамках которого с ответственными сотрудниками предприятия произведены встречи. По результатам встреч составлен реестр требований к новой системе. Требования касались следующих контуров:
- Планирование закупок и продаж
- Ведение НСИ и их нормализация
- Складской учет
- Учет производства
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Бюджетирование и Казначейство
- Регламентированный учет
После проведения GAP-анализа требований к новой системе, специалистами компании "Первый Бит" было предложено использовать программный продукт на базе платформы 1С:Предприятие 8 - «1С:Комплексная автоматизация 8, ред.2.5». Программа предназначена для ведения операционного, производственного, финансового и управленческого учета. Для ведения регламентированного учета было принято решение использовать «1С:Бухгалтерия 8». Проект разделили на несколько очередей:
- Методика ведения НСИ и ее нормализация;
- Установка «1С:Бухгалтерия», с переносом всех документов для корректной сдачи отчетности;
- Моделирование всех процессов в «1С:Комплексная автоматизации»;
- Настройка регламентированного обмена между «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Бухгалтерия»;
- Обучение пользователей работе в программах;
- Подготовка к запуску новой системы;
- Поддержка при промышленной эксплуатации.
Первым шагом для построения методики НСИ и построения учета от заказчика были получены выгрузки в формате MS Excel из Дельта-Софт по:
- Номенклатура (кондитерского и хлебного цеха, сырья и тд)
- Номенклатура (Поставщиков и контрагентов, договоров, маршрутов, физических лиц и тд)
- Спецификации продукции
- Получены примеры отчетов:
- по складу готовой продукции
- сравнительный анализ планового и фактического расхода сырья
- по реализации продукции
- по расходу сырья
- по накладным расходам
- Суточный отчет мастера
На основании полученной информации сотрудниками "Первого Бита" разработана методика ведения нормативно-справочной информации, которая оптимально подходит для корректного учета. После на основе разработанной методики, предстояло перенести всю НСИ из ПП Дельта-Софт и Excel в "1С:Комплексная автоматизация 8, ред.2.5". Для оптимизации переноса разработаны обработки в 1С по загрузке файлов в формате Excel, которые автоматически заполняют все необходимые справочники в 1С:КА.
Со стороны заказчика производилось наполнение ресурсными спецификациями в "1С:Комплексная автоматизация 8, ред.2.5" – занесено более 1000 спецификаций.
Параллельно с нормализацией справочной информации, сотрудники "Первого Бита" провели ряд комплексных обучений в режиме онлайн с сохранением видео-инструкций.
При моделировании процессов в "1С:Комплексная автоматизация 8, ред.2.5", зафиксированы требования к разработке функционала, который необходим в первую очередь для компании заказчика, а именно:
- Реализация возможности группового создания документов «Реализация товаров и услуг» на основании выделенных документов «Заказ клиента»
- Реализация возможности создания единого документа «Передача выпущенной продукции на склад» на основании «Заказов клиента»
Согласно данным пожеланиям Заказчика, произведено функциональное прототипирование в системе 1С:КА, составлены листы требований к разработке и переданы компании "Первый Бит" для реализации. После тестирования и сдачи функционала разработки они были внедрены в 1С:КА. Все доработки написаны в расширении, при котором основная система остается без изменений и может обновляться без проблем при выходе нового релиза.
Совместно с Заказчиком проведены работы по наполнению базы "1С:Бухгалтерия 8" и дан ряд методических рекомендаций, которые позволили заказчику успешно закрыть 2022 год и начать сдавать отчетность с 01.01.2023 года через новую систему.
Для комплексной работы двух учетных систем "1С:Комплексная автоматизация" и "1С:Бухгалтерия 8", сотрудниками "Первого Бита" написан регламентированный обмен с использованием брокера сообщений RabbitMQ, который в режиме реального времени производит обмен данными.
После выполнения всех операций по наполнению систем 1С и тестированию обмена между ними произведен тестовый период 10 рабочих дней, где сотрудниками зафиксированы новые пожелания к развитию системы. Эти требования по согласованию будут выделены в отдельную очередь после заключению договора сопровождения. Тестовые испытания закончились успехом, система передана в промышленную эксплуатацию.
Выполненные работы:
- Осуществлён анализ производственной документации и существующего производственного процесса в программе Дельта-Софт.
- Произведено моделирование всех бизнес-процессов в системе "1С:Комплексная автоматизация 8, ред.2.5" с фиксацией отклонений для доработки.
- Разработана методика ведения НСИ
- Произведена нормализация нормативно-справочной информации и ее перенос с исторической системы Дельта-Софт и Excel.
- Даны рекомендации по серверному оборудованию, после его закупа и проведены пусконаладочные работы по развёртыванию системы.
- Произведено разграничение прав доступа и настройка ролей сотрудников от занимаемой должности в компании.
- Произведена доработка программного обеспечения согласно листам требований
- С сотрудниками компании совместно произведено наполнение ресурсных спецификаций более 2 тыс ед.
- Произведено групповые обучения с сотрудниками в онлайн-формате с выполнением заданий на проверку.
- Для ведения регламентированной отчётности установлена и настроена "1С:Бухгалтерия"
- Произведена настройка обмена между 1С:КА и 1С:БП посредством установки брокера RabbitMQ
Результаты проекта
- Внедрена единая система учета "1С:Комплексная автоматизация", которая позволяет комплексно закрыть все потребности бизнеса
- Получена возможность сдавать регламентированную отчётность из системы и подключены сервисы ИТС
- Полноценный отказ от работы в Excel и отказ от ручных операций сотрудниками.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Подключение торгового оборудования
- Применение различных мотивационных схем
- Распределительный центр
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление обучением и повышением квалификации
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Настройка интеграции между информационными системами
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения