Создание программно-аппаратного комплекса Электронный наряд-допуск на базе "1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП" в АО "ЛОЭСК"
АО "ЛОЭСК"
Автоматизированы следующие функции:
- Наряды-допуски
- Охрана труда
- Пожарная безопасность
- Промышленная безопасность
- Управление рисками
- Экологическая безопасность
- Электробезопасность
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Основной причиной внедрения системы автоматизации послужило отсутствие единой информационной системы реализации и контроля мероприятий по охране труда, промышленной, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Был проведен анализ рынка информационных систем, демонстрация различных блоков и модулей. Как наиболее подходящую по функционалу и более простую для интеграции с уже внедренными в компании программными продуктами выбрали продукт "1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП"
Предприятие относится к отрасли электроэнергетики. Наиболее значимым являлась автоматизация наряда-допуска на работы повышенной опасности, связанные с электробезопасностью, мобильное приложение Электронный наряд-допуск, интеграция с различными смежными системами.
На старте внедрения были определены цели проекта:
1. Повышение эффективности работ по охране труда, промышленной, пожарной безопасности, охране окружающей среды, процессов управления и контроля системы нарядов-допусков исходя из производственной необходимости и требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
2. Сокращение трудозатрат при выполнении действий по формированию документов, устранение рутинных операции и ускорение процесса обработки и преобразования информации, снижение временных затрат на выдачу, оформление, согласование, утверждение и закрытие электронных нарядов-допусков, допуска персонала к работе по ним.
3. Автоматизация планирования и контроля для выполнения сопутствующей деятельности в смежных системах.
4. Аналитическая деятельность для оперативного принятия своевременных управленческих решений.
5. Независимость процесса сбора подписей для согласования электронных нарядов-допусков от местоположения и передвижения ответственных лиц.
6. Обеспечение постоянного объективного контроля за работами, проводимыми с использованием электронных нарядов-допусков и их учёта.
7. Обеспечение контроля за выполнением предусмотренных нарядами-допусками мер безопасности.
8. Организация учета рабочего времени ремонтно-эксплуатационного персонала в информационной системе.
9. Сокращение количества системных ошибок при оформлении нарядов-допусков.
Задачи проекта:
1. Создание единой базы данных по охране труда, промышленной, пожарной безопасности и охране окружающей среды с регламентацией доступа пользователей.
2. Создание подсистемы электронных наряд-допусков с мобильным решением в комплекте с мобильными устройствами с функциональностью, позволяющей оформлять работы нарядом-допуском в электронном виде с помощью мобильных устройств и использования простой электронной подписи в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и руководствуясь п.1.5 и п.6.6 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н;
3. Планирование и учет средств индивидуальной защиты.
4. Разработка интеграционных механизмов со смежными информационными Системами.
Особенность и уникальность проекта заключается в том, что в рамках проекта силами сотрудников ООО «Информационные системы ВС» была реализована возможность использования электронных нарядов-допусков, процедур их согласования и ознакомления с помощью цифровой графической подписи на мобильных устройствах с использованием имеющихся наработок службы охраны труда, промышленной безопасности и производственного контроля центрального аппарата АО «ЛОЭСК», разработан уникальный модуль «Карты мониторинга состояния охраны труда, промышленной и экологической безопасности», значительно расширены возможности персональных настроек при планировании и учете средств индивидуальной защиты.
Результаты проекта:
Блок охраны труда:
1. Выполненные задачи:
- создана электронная система оформления и ведения нарядов-допусков на производство работ повышенной опасности в электроэнергетике;
- обеспечен процесс проверки и контроля формируемых документов;
- произведена интеграция с системой оперативных проверок работающих бригад.
- обеспечен доступ и работа по нарядам-допускам через мобильные устройства: выдача наряда-допуска и учет работ по наряду-допуску.
2. Получили:
- прозрачность и оперативный доступ к нарядам-допускам;
- возможность индивидуального процесса контроля и проверки оформления наряда-допуска;
- информацию о работающих бригадах в режиме онлайн;
- доступ к проверкам бригад в системе оперативных проверок через ранее разработанное мобильное приложение.
Блок организации ремонтно-эксплуатационной деятельности:
1. Выполненные задачи:
- настроена интеграция с АСУФХД (существующей системой оперативного учета на предприятии на базе 1С:УПП) (организации, подразделения, сотрудники, объекты электрической сети и т.п. - подсистема НСИ на базе 1С:Управление холдингом);
- создан инструмент учета в АСУФХД трудозатрат ремонтно-эксплуатационного персонала по нарядам-допускам и распоряжениям;
- произведена связка с программным комплексом «Журнал заявок». Обеспечена прозрачность выполнения работ от подачи заявки на вывод оборудования в ремонт до фактического выполнения работы на объекте;
- обеспечено наличие информации о выполненных работах по нарядам-допускам и распоряжениям в паспортах электросетевых объектов (связка: объект ремонта - бригада – техника- наряд-допуск/распоряжение);
- создана мобильная версия электронных нарядов-допусков.
2. Получили:
- информацию о фактических трудозатратах ремонтно-эксплуатационного персонала;
- возможность автоматизации заполнения журнала учета рабочего времени;
- прозрачность информации о ходе выполнения работы. Исключение работ без нарядов допусков или без заявок на вывод оборудования в ремонт;
- доступ к нарядам-допускам через мобильные устройства.
Блок учета СИЗ:
1. Выполненные задачи:
- произведена интеграция с данными из системы 1С:Бухгалтерия КОРП;
- произведена интеграция с данными из системы 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП;
- автоматизирован процесс получения потребности в СИЗ на любой период планирования;
- автоматизирован процесс формирования личной карточки учета СИЗ.
2. Получили:
- доступ к данным по остаткам СИЗ на складах;
- возможность индивидуальной настройки и расчета потребности в зависимости от различных условий труда сотрудников.
Блок мониторинга состояния организационных объектов в области охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности:
1. Выполненные задачи:
- унифицированы критерии оценки;
- автоматизирован процесс расчета оценки состояния;
2. Получили:
- возможность анализа состояния организационных объектов в области ОТ и ПБ по единым критериям.
В дальнейшем предполагается постепенно начать использовать все подсистемы продукта "1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП".
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
АО "ЛОЭСК" — это специализированная сетевая организация, основной задачей которой является надежное и качественное электроснабжение, обеспечивающее развитие экономики и социальной сферы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также технологическое присоединение новых потребителей.
Организационная структура компании включает в себя 6 филиалов и ДЗО.
Настоящим письмом АО «ЛОЭСК» выражает благодарность ООО «Информационные системы ВС» за осуществление успешного и оперативного внедрения программного продукта 1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП.
На момент начала проекта в АО «ЛОЭСК» отсутствовала информационная система, позволяющая решать задачи планирования, документооборота, реализации и контроля мероприятий по охране труда, промышленной, пожарной безопасности и охраны окружающей среды в едином информационном пространстве.
Применяемый в тот момент процесс выдачи нарядов-допусков на производство работ повышенной опасности предусматривал оформление документов на бумажном носителе, последующее согласование и переписывание данных в различные ведомости и журналы. Недостатком этого процесса являлось неэффективное использование рабочего времени персонала за счет многократного дублирования одной и той же информации. Кроме того, существовали проблемы контроля выполнения работ.
Было принято решение автоматизировать данный участок на базе программного продукта «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП».
Определены цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- Повышение эффективности работ по охране труда, промышленной, пожарной безопасности, охране окружающей среды, процессов управления и контроля системы нарядов-допусков исходя из производственной необходимости и требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
- Сокращение трудозатрат при выполнении действий по формированию документов, устранение рутинных операции и ускорение процесса обработки и преобразования информации, снижение временных затрат на выдачу, оформление, согласование, утверждение и закрытие электронных нарядов-допусков, допуска персонала к работе по ним;
- Автоматизация планирования и контроля для выполнения сопутствующей деятельности в смежных системах.
- Аналитическая деятельность для оперативного принятия своевременных управленческих решений.
- Независимость процесса сбора подписей для согласования электронных нарядов-допусков от местоположения и передвижения ответственных лиц;
- Обеспечение постоянного объективного контроля за работами, проводимыми с использованием электронных нарядов-допусков и их учёта;
- Обеспечение контроля за выполнением предусмотренных нарядами-допусками мер безопасности;
- Организация учета рабочего времени ремонтно-эксплуатационного персонала в информационной системе;
- Сокращение количества системных ошибок при оформлении нарядов-допусков.
Задачи проекта:
- Создание единой базы данных по охране труда, промышленной, пожарной безопасности и охране окружающей среды с регламентацией доступа пользователей.
- Создание подсистемы электронных наряд-допусков с мобильным решением в комплекте с мобильными устройствами в количестве 8 шт., с функциональностью, позволяющей оформлять работы нарядом-допуском в электронном виде с помощью мобильных устройств и использования простой электронной подписи в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и руководствуясь п.1.5 и п.6.6 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н;
- Планирование и учет средств индивидуальной защиты;
- Разработка интеграционных механизмов со смежными информационными Системами.
Особенности и уникальность проекта:
В рамках проекта силами сотрудников ООО «Информационные системы ВС» была реализована возможность использования электронных нарядов-допусков, процедур их согласования и ознакомления с помощью цифровой графической подписи на мобильных устройствах; разработан уникальный модуль «Карты мониторинга состояния охраны труда, промышленной и экологической безопасности»; значительно расширены возможности персональных настроек при планировании и учете средств индивидуальной защиты.
Результаты проекта:
Блок охраны труда
Выполненные задачи:
- Создана электронная система оформления и ведения нарядов-допусков;
- Обеспечен процесс проверки и контроля формируемых документов;
- Произведена интеграция с системой оперативных проверок работающих бригад.
- Обеспечен доступ и работа по нарядам-допускам через мобильные устройства.
Получили:
- Прозрачность и оперативный доступ к нарядам-допускам;
- Возможность индивидуального процесса контроля и проверки оформления наряда-допуска;
- Информацию о работающих бригадах в режиме онлайн;
- Доступ к проверкам бригад в системе оперативных проверок через ранее разработанное мобильное приложение
Блок организации ремонтно-эксплуатационной деятельности
Выполненные задачи:
- Настроена интеграция с АСУФХД (существующей системой оперативного учета на предприятии на базе 1С:УПП) (организации, подразделения, сотрудники, объекты электрической сети и т.п. - подсистема НСИ на базе 1С:Управление холдингом);
- Создан инструмент учета в АСУФХД трудозатрат ремонтно-эксплуатационного персонала по нарядам-допускам и распоряжениям;
- Произведена связка с программным комплексом «Журнал заявок». Обеспечена прозрачность выполнения работ от подачи заявки на вывод оборудования в ремонт до фактического выполнения работы на объекте;
- Обеспечено наличие информации о выполненных работах по нарядам-допускам и распоряжениям в паспортах электросетевых объектов (связка: объект ремонта - бригада – техника- наряд-допуск/распоряжение);
- Создана мобильная версия электронных нарядов-допусков.
Получили:
- Информацию о фактических трудозатратах ремонтно-эксплуатационного персонала;
- Возможность автоматизации заполнения журнала учета рабочего времени;
- Прозрачность информации о ходе выполнения работы. Исключение работ без нарядов допусков или без заявок на вывод оборудования в ремонт;
- Доступ к нарядам-допускам через мобильные устройства.
Блок учета СИЗ
Выполненные задачи:
- Произведена интеграция с данными из системы 1С:Бухгалтерия КОРП.
- Произведена интеграция с данными из системы 1С:Зарплата и Управление персоналом КОРП.
- Автоматизирован процесс получения потребности в СИЗ на любой период планирования
- Автоматизирован процесс формирования личной карточки учета СИЗ
Получили:
- Доступ к данным по остаткам СИЗ на складах;
- Возможность индивидуальной настройки и расчета потребности в зависимости от различных условий труда сотрудников;
Блок мониторинга состояния организационных объектов
Выполненные задачи:
- Унифицированы критерии оценки.
- Автоматизирован процесс расчета оценки состояния
Получили:
- Возможность анализа состояния организационных объектов в области ОТ и ПБ по единым критериям.