Комплексное внедрение системы страхового, бухгалтерского и налогового учета для АО «ГСК «Югория» на базе 1С:БНФО
АО «ГСК «Югория»
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Другие возможности
- Другое
- Завершение периода
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Главная цель, поставленная на стадии инициализации проекта – необходимость замены существующей учетной системы, использующую трансляционный метод учета и не отвечающую новым требованиям по обеспечению качества и сроков подготовки регуляторной отчетности XBRL. Перед Исполнителем и рабочей группой АО «ГСК «Югория» были поставлены задачи:
• Провести обследование текущей ИТ инфраструктуры и разработать общую ИТ архитектуру и взаимодействия со смежными системами Общества;
• Разработать и внедрить методологию ведения бухгалтерского и налогового учёта по Единому плану счетов;
• Внедрить Новую систему бухгалтерского учёта, поддерживающую Единый план счетов для Некредитных финансовых организаций (НФО) с использованием решения 1С:БНФО;
• Разработать и внедрить инструменты взаимодействия с существующими системами страхового учета и казначейства;
• Разработать и внедрить дополнительные блоки, предназначенные для ведения страхового учета, в объеме необходимом для качественного формирования XBRL отчетности в решении 1С:БНФО;
• Автоматизировать процесс сбора данных и дальнейшего расчета регуляторных рисков согласно положению 710-П;
• Автоматизировать процесс расчета и сбора показателей Регуляторной отчетности из текущих источников данных в формате XBRL в соответствии с регуляторными требованиями по стандарту МСФО 39 с использованием решения 1С:БНФО;
• Обеспечить качественное формирование и проверку Регуляторной отчетности в соответствии с требованиями Центробанка (ЦБ) в формате XBRL.
Основными критериями при выборе Исполнителя работ с учётом поставленных задач стали:
• Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
• Общее видение с Заказчиком проектных подходов и методов, а также новой архитектуры ИТ-систем;
• Наличие тиражного программных продуктов по ведению учета, расчета регуляторных рисков и формированию регуляторной отчётности, зарекомендовавшего себя на финансовом рынке;
• Наличие квалифицированных методологов и консультантов, обладающих высокой квалификацией;
• Репутация партнёра и наличие высококлассной команды специалистов;
• Готовность разделить риски проекта в установленные сроки в изменяющихся внешних условиях.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Акционерное общество «Группа страховых компаний «Югория» благодарит ООО «АйТи Капитал Консалтинг» (исполнителя работ) за выполнение проекта «Комплексное внедрение системы страхового, бухгалтерского и налогового налоговый учета» на базе решения «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП» (1С:БНФО) и с использованием конфигурации «Библиотека стандартных подсистем».
Главная цель, поставленная на стадии инициализации проекта – необходимость замены существующей учетной системы, использующую трансляционный метод учета и не отвечающую новым требованиям по обеспечению качества и сроков подготовки регуляторной отчетности XBRL. Перед Исполнителем и рабочей группой АО «ГСК «Югория» были поставлены задачи:
• Провести обследование текущей ИТ инфраструктуры и разработать общую ИТ архитектуру и взаимодействия со смежными системами Общества;
• Разработать и внедрить методологию ведения бухгалтерского и налогового учёта по Единому плану счетов;
• Внедрить Новую систему бухгалтерского учёта, поддерживающую Единый план счетов для Некредитных финансовых организаций (НФО) с использованием решения 1С:БНФО;
• Разработать и внедрить инструменты взаимодействия с существующими системами страхового учета и казначейства;
• Разработать и внедрить дополнительные блоки, предназначенные для ведения страхового учета, в объеме необходимом для качественного формирования XBRL отчетности в решении 1С:БНФО;
• Автоматизировать процесс сбора данных и дальнейшего расчета регуляторных рисков согласно положению 710-П;
• Автоматизировать процесс расчета и сбора показателей Регуляторной отчетности из текущих источников данных в формате XBRL в соответствии с регуляторными требованиями по стандарту МСФО 39 с использованием решения 1С:БНФО;
• Обеспечить качественное формирование и проверку Регуляторной отчетности в соответствии с требованиями Центробанка (ЦБ) в формате XBRL.
Основными критериями при выборе Исполнителя работ с учётом поставленных задач стали:
• Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
• Общее видение с Заказчиком проектных подходов и методов, а также новой архитектуры ИТ-систем;
• Наличие тиражного программных продуктов по ведению учета, расчета регуляторных рисков и формированию регуляторной отчётности, зарекомендовавшего себя на финансовом рынке;
• Наличие квалифицированных методологов и консультантов, обладающих высокой квалификацией;
• Репутация партнёра и наличие высококлассной команды специалистов;
• Готовность разделить риски проекта в установленные сроки в изменяющихся внешних условиях.
Проведя анализ представленных на рынке систем автоматизации учёта НФО, выбор остановили на компании «АйТи Капитал» и решения «1С:БНФО», «АйТи Капитал: XBRL» и «АйТи Капитал: 710-П». Важным моментом на выбор компании АйТи Капитал оказалась высокая деловая репутация на рынке, достаточное количество ресурсов для выполнения поставленных задач, возможность быстро сформировать высококвалифицированную команду и приступить к выполнению проекта.
Проект стартовал в 2021 года с анализа существующей ИТ инфраструктуры, методологии учета и функционала текущей учетной системы, которые должны были быть реализованы в новой системе. На основании полученной информации был составлен базовый план работ, включающий в себя:
• Разработка общей архитектуры решения, подготовка прототипа, на базе 1С:БНФО;
• Формирование GAP-отчета по функциональным разрывам;
• Формирование «Спецификации требований по функциональным блокам и интеграционного взаимодействия со смежными системами»;
• Настройка и доработка Системы в соответствии со Спецификацией;
• Разработка инструментов миграции начальных данных;
• Выполнение приемо-сдаточных испытаний по функциональным блокам;
• Доработка «1С:БНФО» и настройка механизмов обмена данными расчета регуляторных рисков с включением подсистемы «АйТи Капитал: 710-П» в общую конфигурацию по технологии расширений платформы «1С:Предприятие»;
• Доработка «1С:БНФО» и настройка механизмов обмена данными регуляторной отчетности с включением подсистемы «АйТи Капитал:XBRL» в общую конфигурацию по технологии расширений платформы «1С:Предприятие»;
• Поэтапное проведение Приемо-сдаточных испытаний по блокам отчетности по направлениям:
o БФО отчетность;
o НСО отчетность (месячная точка входа);
o НСО отчетность (квартальная точка входа);
• Ввод системы в Опытно-промышленную эксплуатацию.
Высокая степень готовности учетной системы и высокие компетенции специалистов «АйТи Капитал» по управлению проектами позволили достичь следующих результатов:
• внедрить новую Систему учёта, с дополнительными функциональными требованиями;
• внедрить подсистемы «АйТи Капитал: XBRL» и «АйТи Капитал: 710-П», обеспечить взаимодействие систем с 1С:БНФО;
• обучить персонал Заказчика основным операциям по настройке и эксплуатации Системы;
• запустить Систему в промышленную эксплуатацию;
• произвести расчеты регуляторных рисков и подготовить комплекты XBRL отчетности в установленные регулятором ЦБ РФ сроки;
• подготовить комплекты Бухгалтерской и финансовой отчетности в установленные регулятором ЦБ РФ сроки;
• провести подготовительные работы по дальнейшей автоматизации расчета страховых резервов и регуляторных рисков согласно положению 781-П.
Учитывая положительный опыт в реализации данного проекта, мы рекомендуем «АйТи Капитал» в качестве надёжного партнёра по внедрению программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8»
Количество автоматизированных рабочих мест – 110.
Оценка внедренной информационной системы:
Отличное соответствие потребностям организации 5
Отличное удобство работы с программой 5
Отличная оценка качества работы партнера "1С" 5