Внедрение ПП "1С:ERP Управление предприятием" в ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭС.СИ. ДЖОНСОН"
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭС.СИ. ДЖОНСОН"
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Регламентированная отчетность
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Учет затрат на производство
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
ЭССИ. ДЖОНСОН, Россия - производитель бытовой химии. Компания реализует продукцию народного потребления на рынках России, Казахстана, Белоруссии и других странах. Бренды Glade, Мистер Мускул являются обладателями знака «Народная Марка», а также Туалетный Утенок.
Компания ЭССИ. ДЖОНСОН, Россия уделяет особое внимание качеству продукции, ингредиентов, используемых для её изготовления и технологиям производства для того, чтобы продукция была абсолютно безопасна для здоровья потребителей и для окружающей среды.
Ситуация до старта проекта
Компания «ЭССИ. ДЖОНСОН» Россия использовала в качестве инструмента планирования общеорганизационных ресурсов зарубежную систему автоматизации. Эта система охватывала управление операционными процессами и ведения регламентированного и управленческого учета.
Основной причиной перехода на "1C:ERP" послужила рыночная необходимость импортозамещения программного обеспечения. Переход на "1C:ERP" вызвал также необходимость замены ряда внешних решений, связанных с зарубежной системой автоматизации, которые использовались для аналитики, управления проектами, управления процессами согласования бизнес-решений и т.д.
Требовалось подобрать альтернативное российское решение, позволяющее обеспечить комплексную миграцию процессов и данных из зарубежной системы автоматизации и удовлетворяющее актуальным функциональным потребностям ключевых пользователей в соответствии с бизнес-процессами компании в действующей архитектуре ИТ, а также заменить и включить в проект "1C:ERP" миграцию внешних решений компаний.
О выборе Исполнителя
В качестве кандидата на реализацию проекта руководство «ЭССИ. ДЖОНСОН», Россия привлекло компанию «Первый Бит», как наиболее опытного интегратора в России по миграции с международных систем на российское программное обеспечение (ПО).
Архитектура решения и масштаб проекта
Специалистами «Первого Бита» на основании ряда установочных встреч с группой функциональных заказчиков со стороны «ЭССИ. ДЖОНСОН», Россия был определен наиболее оптимальный продукт «1C:ERP Управление предприятием 2» в качестве замены зарубежной системы автоматизации, успешное внедрение которого предполагается по технологии Каскад с разделением задач в заявленных контурах учета на спринты в рамках ключевых этапов:
1. Обследование
2. Моделирование
З. Проектирование
4. Разработка
5. Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации (ОПЭ)
6. Ввод в ОПЭ
Данное предложение было принято руководством «ЭССИ. ДЖОНСОН», Россия на реализацию проекта была выделена команда «Первого Бита» от офиса «Белорусская».
В ходе обследования было произведено:
Исследование основных бизнес-процессов компании; о Формирование требований пользователей к АС;
Оценка потребностей по миграции данных и интеграции с другим ПО,
В результате обследования была сформирована дорожная карта проекта внедрения "1C:ERP", формализованы перечень бизнес-процессов и функциональные границы проекта, а также определена интеграционная архитектура объекта автоматизации и уровень методологического и регламентного обеспечения функциональных блоков.
Реализация пользовательских требований в максимальной степени основана на стандартных решениях программных продуктов 1C:ERP Управление предприятием в качестве единой системы управления ресурсами предприятия, "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" в качестве централизованной системы для ведения налогового учета и формирования регламентированной отчетности.
Цели проекта:
Обеспечить качественный переход с зарубежной системы автоматизации на "1C:ERP Управление предприятием 2".
В первую очередь автоматизировать производственный, регламентированный, управленческий, оперативный учет и в рамках развития системы — финансовый и кадровый
Реализовать интеграционные механизмы с внешним окружением предприятия.
Автоматизировать, унифицировать и оптимизировать учетные процедуры и бизнеспроцессы.
Повысить оперативность, достоверность, качество и надежность учетных данных компании. Ускорить подготовку и сдачу регламентированной отчетности.
В рамках первой волны проекта по миграции с зарубежной системы автоматизации на "1C:ERP" были присвоены приоритеты по настройке функциональных блоков новой системы по контурам учета — от оперативного и производственного учета к регламентированному с целью исключения клонирования данных.
Задачи проекта:
1. Организовать перенос исторических данных из зарубежной системы автоматизации, EXCEL в "1C:ERP Управление предприятием".
2. Внести первоначальные настройки системы — учетная политика, структура складов и ячеистого хранения, справочника номенклатуры и характеристик.
З. Перенести нормативно-справочную информацию (НСИ), остатки и финансовые показатели на начало года из исторической системы.
4. Настроить бизнес-процессы по управлению заказами между поставщиками:
формирование запроса на товар, отправка поставщику, приемка товара поставщиком, обмен первичной документацией.
5. Сделать доступным отражение складских операций в соответствии топологии и правилам размещения сырья и упаковочных материалов (СиУМ) в рамках приемки, списания, установки статусов, выдаче, формировании потребностей и закупке на их основании.
6. Настроить автоматическое заполнение реквизитов при приемке, перемещении и отгрузке готовой продукции со склада.
7. Адаптировать функционал системы под процесс инвентаризации склада в части пересчета товаров, списания недостач и оприходования излишком с автоматическим наполнением необходимых реквизитов.
8. Настроить партионный учет для прослеживаемости СиУМ.
9. Организовать отражение операций производства — создание планов, графика, заполнение ресурсных спецификаций, настройка поддержания страхового запаса, формирование заказа по потребностям, выполнение этапов производства, проведение замены материала на аналог в производстве, выпуск готовой продукции, контроль качества выпуска продукции, передача готовой продукции на склад, распределение возвратных отходов, списание брака, плановая калькуляция, формирование прайс, расчет себестоимости.
10. Организовать отражение и управление данными о заказах на услуги и поступлению услуг.
11. Настроить интеграции "1C:ERP Управление предприятием" с "1С:Бухгалтерия 8 КОРП".
12. Реализовать типовые настройки регламентированного учета в разрезе ОС, НМА, МПЗ, НДС, РПБ, затрат, товаров, кассовых и банковских операций, расчетов с персоналом, взаиморасчетов, налогов и сборов, финансового результата.
13. Настроить сторнирование реализаций в соответствии обозначенным сценариям.
14. Реализовать функционал установки резервов по клиентам, аллокаций, проверки маршрута лида и минимального заказа.
15. Настроить вывод стандартных отчетов и печатных форм системы.
16. Разработать набор уникальных отчетов на основании требований функциональных заказчиков системы.
Результаты проекта:
1. Реализована миграция накопленных данных и утвержденных бизнес-процессов из зарубежной системы автоматизации в "1C:ERP Управление предприятием".
2. Автоматизированы бизнес-процессы по контурам учета:
Складской учет и логистика
Управление продажами
Производство
Бухгалтерский и налоговый учет
Закупки
З. Настроена интеграция "1C:ERP Управление предприятием" с "1С:Бухгалтерия 8 КОРП".
4. Обеспечено мгновенное формирование регламентированной отчетности и настроен процесс сдачи отчетности в контролирующие органы.
5. Разработан набор уникальных отчетов в соответствии функциональным требованиям: отчет по утилизации каждой из зон хранения, отчет о заказах с утвержденными статусами внутри компании, отчет для мониторинга ЕТ сообщений, отчет по скидкам, отчет по себестоимости продукции в рамках закрытия месяца, отчет об актуальных остатках и доступности товаров, а также, механизмы печати этикеток, генерации штрихкодов и фиксации расхождения данных при приемке товаров.
6. Организовано групповое электронное обучение пользователей.
7. Оказаны персональные консультационные услуги в рамках персонального обучения пользователей.
8. Система введена в промышленную эксплуатацию, количество пользователей системы — 131.
9. Сформирован план развития системы по контурам автоматизации.
Нам было приятно работать над проектом с командой «Первый Бит». Кроме того, что мы, безусловно, достигли ожидаемого результата в заданные сроки и бюджеты и даже реализовали больший объем автоматизаций и разработок, мы отлично сработались с руководителем проекта и всей проектной командой, которая смогла обеспечить нам чувство комфорта в достаточно непростом для нас проекте. Команда Исполнителя предложила способ реализации проекта, подход к управлению, способ и частоту коммуникации, которые по итогам проекта мы считаем оптимальными. Был разработан план проекта, разбит на четкие блоки и этапы. На протяжении всего проекта команда аналитиков консультировала и обучала основам работы в "1C:ERP". Отдельное внимание хочу обратить на подход к формальному образованию, которое провела компания «Первый Бит» для нас, охватив 10096 сотрудников. Совместно мы разработали концепцию из трёх уровней обучения, от базового тренинга «Что такое 1С», через продвинутый треннинг Концепция прикладного решения «1C:ERP Управление предприятием» к обучению пользователей на рабочих местах кастомизированной версии "1C:ERP" конкретным бизнес процессам, за которые они отвечают. С уверенностью могу сказать, в компании "Эс.Си. Джонсон", Россия не осталось ни одного человека, кто бы не знал что такое "1C:ERP".
Ну и повторюсь, самое важное для нас — это то, что наш проект был реализован полностью в срок, а техническая база для старта была готова за 1 месяц до планируемой даты перехода, покрыв не только типовую версию "1C:ERP", но и захватив порядка 7096 автоматизаций которые мы изначально планировали внедрять в течение 6-12 месяцев после запуска.
Сейчас мы продолжаем вместе с командой «Первый БИТ» работать над дальнейшим совершенствованием и автоматизацией системы.
Ситуация до внедрения, информация о компании:
Компания «ЭССИ. ДЖОНСОН» Россия использовала в качестве инструмента планирования общеорганизационных ресурсов системы зарубежной системы автоматизации. Эта система охватывала управление операционными процессами и ведения регламентированного и управленческого учета.
Основной причиной перехода на "1C:ERP" послужила рыночная необходимость импортозамещения программного обеспечения. Переход на "1C:ERP" вызвал так же необходимость замены ряда внешних решений, связанных с зарубежной системой автоматизации, которые использовались для аналитики, управления проектами, управления процессами согласования бизнес-решений и т.д.
Требовалось подобрать альтернативное российское решение, позволяющее обеспечить комплексную миграцию процессов и данных из зарубежной системы автоматизации и удовлетворяющее актуальным функциональным потребностям ключевых пользователей в соответствии с бизнес-процессами компании в действующей архитектуре ИТ, а также заменить и включить в проект 1C:ERP миграцию внешних решений компаний.
Уникальность проекта:
Уникальность проекта состоит в том, что команда Заказчика не только никогда не сталкивалась с ПП 1С и в частности с системой "1C:ERP Управление предприятием 2", но так же в силу структурной организации компании не имела локальной команды ИТ, отвечающей за адаптацию запросов бизнеса на язык внедрения. Таким образом, в проекте команда Исполнителя «Первый Бит» взяла на себя не только роль по внедрению, но совместно с командой экспертов и владельцев бизнес-процессов Заказчика исследовала процессы и операционную деятельность, занималась реинжинирингом процессов и формированием технического задания на разработку.
Так же уникальным был подход, при котором Исполнитель обеспечил Заказчику возможность не выделять отдельную, сфокусированную только на проекте, команду, а построил процесс работы и обучения таким образом, чтобы сотрудники Заказчика могли участвовать в проекте, не прерывая рабочего процесса компании, тем самым оптимизировав затраты, связанные с персоналом.
В рамках проекта удалось полностью перейти от зарубежной системы автоматизации в "1C:ERP" управление предприятием без остановки бизнес-процессов и продаж, и не только не потерять в качестве, а наоборот, улучшить работу некоторых профильных отделов. Также на этапе запуска обучение сотрудников и ключевых пользователей Заказчика было разбито на блоки таким образом, чтобы дать каждому сотруднику в каждой роли минимально необходимый и достаточный объем информации по системе и не загромождать большим излишним объемом информации.
Дополнительная информация о проекте (если имеется):
Также был внедрен модуль "Контур.ЕТ" - Модуль "1С", который позволяет управляет и автоматизировать ЕТ\ЭДО поток, включая подключение новых клиентов и новые типы сообщения внутри "1С", простыми пользователя без привлечения IT поддержки. Исполнитель доработал данное решение, автоматизирован создания новых клиентов и работу с номенклатурой клиента.
Экономический эффект от внедрения %:
сокращение трудозатрат в подразделениях: 15 %
ускорение получения управленческой отчетности: _
ускорение получения регламентированной отчетности: 35%
ускорение обработки заказов: 50%
снижение объемов материальных запасов:_
сокращение расходов на материальные ресурсы:_
сокращение производственных издержек: 3 %
сокращение операционных и административных расходов:_
рост оборачиваемости складских запасов: 5 %
рост производительности труда в производстве:_
сокращение длительности простоев оборудования:_
снижение производственного брака: 1 %
сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 10 %
снижение себестоимости продукции / услуг:_
сокращение дебиторской задолженности:_
увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг:_
рост прибыли:_
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика