Внедрение ПП "1С:Управление аптечной сетью" в GDP group
Общество с ограниченной ответственностью "Гуд Дистрибьюшн Партнерс"
ООО «Джи-Ди-Пи» - дистрибьютор лекарств, медицинского оборудования, витаминов и добавок. Компания входит в десятку крупнейших фармацевтических дистрибьюторов в России и является Партнером Минздрава России. География поставок лекарств GDP покрывает все регионы России.
Ситуация до внедрения:
- Повышенная трудоёмкость обработки тендерных процессов;
- Недостаточная эффективность обслуживания поставок по гос.контрактам;
- Усложненный контроль передачи данных по ФГИС «Мониторинг движения лекарственных перпаратов» (МДЛП);
- Большие трудозатраты по контролю маржинальности сделок.
В связи с этим требовалось создать единую систему для автоматизации закупочной деятельности. Для решения задачи ООО «Джи-Ди-Пи» обратилась к официальному партнёру Фирмы «1С» - компании «Аксиома-Софт». Для автоматизации специалисты подобрали и внедрили программное решение: «1С:Управление аптечной сетью» (подсистемы: «Управление тендерными процессами», «Управление продажами», «Управление закупками», «Управление складом и доставкой»).
Результаты автоматизации
- Создана подсистема для работы с единой системой госзакупок
- Создана подсистема оформления договоров исходя из условий и критериев будущих поставок
- Создана подсистема рассылок и использованием почтового клиента
- Создана подсистема расчета скидок исходя из условий ценообразования
- Создана система учета и контроля Ретробонусов (Заказчик/ Поставщик)
- Доработана система контроля исполнения поставок по договорам
- Доработаны сервисы контроля данных госреестра по лекарственным средствам
- Создана система контроля и отражения качества товара, а также переоценка неликвидов.
- Доработана подсистема МДЛП
- Доработана подсистема обеспечения потребностей под условия заказчика
- Доработаны справочники Номенклатура, Контрагенты/Партнеры, Договоры
- Разработана подсистема по загрузке/выгрузке и обработке внешних заказов.
- Интеграция с "1С:WMS", "1С:Бухгалтерия", "БИТ.Финанс"
- Разработана подсистема доставки и разнесения дополнительных затрат на транспортировку
- Разработка претензионного блока
- Разработаны специализированные процессы формирования и согласования банковских гарантий и договоров обеспечения.
Всего было автоматизировано 200 рабочих мест.
В результате компания «GDP» получила эффективный инструмент управления закупочной деятельностью:
- 40% - ускорение обработки данных при работе с госзаказчиками;
- 60% - ускорение обработки торговых операций;
- 80% - упрощение обмена данными с МДЛП;
- 90% - упрощение ведения справочников;
- 80% - упрощение получения данных по госреестрам.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Отгрузка маркированной продукции
- Отпуск лекарственного препарата со скидкой или бесплатно
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Регистрация в ЦРПТ
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет прихода ТМЦ
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Внедрение ИС на базе 1С:УАС обосновано:
высокой стоимостью владения исторической системой ввиду высокой степени переработки типовой конфигурации,
слабой отказоустойчивостью системы,
Отсутствием возможности отражения и получения данных по усложнившемуся учету.
Разрабатываема ИС должна иметь возможность к структурированию, управлению и хранению данных в разрезе отраслевой специфики, включающей работу с фармакологической продукцией, с МДЛП (честный знак), с Госзакупками.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие участки:
Тендерные процессы
Продажи
Закупки
Финансовый анализ
Склад доставка
Маркировка лекарственных средств
Интеграции со сторонними системами
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика