Проект автоматизации оперативного контура и внедрения комплексной информационной системы на базе программного продукта “1С:ERP” в АО "МКБ "Факел"
АО "МКБ "Факел"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Ключевые бизнес цели проекта внедрения:
Повысить управляемость и прозрачность работы Предприятия;
Снизить риски возможных срывов сроков исполнения заказов, обеспечив контроль над всем циклом прохождения заказа;
Снизить трудозатраты на ручную обработку и дублирование информации за счет создания интегрированной информационной среды.
Цель проекта автоматизации:
Создать единое информационное пространство предприятия на базе информационной системы «1С:ERP», что позволит:
Обеспечить прозрачность цикла прохождения заказа (от создания заказа до отгрузки изделий) с возможностью получения из единой информационной системы необходимых данных о состоянии выполнения заказа;
Исключить трудоемкую работу пользователей по дублированию информации в нескольких системах, снизить ошибки ввода данных;
Внедрить информационную систему на базе "1С:ERP" вместо устаревших программных решений и разрозненных локальных хранилищ данных в MS Excel. И интегрировать смежные информационные системы с "1С:ERP", согласно целевой архитектуре информационных систем;
Обеспечить взаимодействие и обмен информацией между основными подразделениями Предприятия, участвующими в проектировании и производстве продукции, в заданных временных и содержательных рамках в едином информационном пространстве.
В процессе реализации проекта специалистами АртАйТи совместно с сотрудниками МКБ “Факел” был выполнен значительный объём работ:
Проведено обследование предприятия и разработано описание модели бизнес-процессов “Как есть” и “Как будет”. В ходе данной работы выявлена проблематика в существующей модели бизнес-процессов, определены требуемые изменения.
Для анализа возможностей построения решения, в системе "1С:ERP" настроены контрольные примеры - кейсы, позволяющие оценить возможности автоматизации бизнес-процессов предприятия с помощью типовой функциональности системы, а также определить разрывы между существующими требованиями и типовыми возможностями системы.
Разработана Функциональная модель, описывающая реализацию решения, включая описание перечня необходимых доработок системы, примеры отчетов и печатных форм, описание правил обмена данными со смежными системами.
Выполнены согласованные доработки системы и проведена их демонстрация.
На сквозном примере проведено интеграционное тестирование разработанного решения.
Проведены мероприятия по подготовке системы к запуску, в том числе настройка системы, формирование справочников, интеграция с внешними системами, выверка НСИ, перенос начальных остатков, подготовлены пользовательские инструкции и выполнено обучение пользователей.
На ограниченном объеме данных проведена опытная эксплуатация системы, в ходе которой проверены все ключевые бизнес-процессы выполнения заказов, начиная от регистрации договоров, заведения заказов, планирования закупок и производства, отражения операций по выпуску продукции на всех производственных этапах, до отгрузки готовой продукции заказчику.
В рамках этапа опытно-промышленной эксплуатации на полном объеме реальных данных в системе отработаны вопросы использования функционала системы всеми подразделениями предприятия, задействованными в оперативном контуре системы "1С:ERP".
Результаты проекта:
В рамках проекта разработано решение по автоматизации оперативного контура предприятия на базе программного продукта “1С:ERP”, проведена опытная и опытно-промышленная эксплуатация, по результатам которых система передана в промышленную эксплуатацию.
В ходе проекта автоматизированы ключевые бизнес-процессы оперативного контура предприятия:
управление нормативно-справочной информацией,
ведение учета договоров и управление заказами клиентов,
планирование выполнения заказов клиентов с формированием заказов на закупку и производственных заказов,
управление закупками, запасами и производством,
ведение производственного учета,
управление отгрузкой готовой продукции,
ведение бухгалтерского и налогового учета в рамках оперативного контура системы.
За счет интеграции информационных систем "1С:ERP", "1C:Документооборот", "1С:Зарплата и Управление Персоналом" и PLM-системы “СОЮЗ” построено единое информационное пространство предприятия, обеспечивающее возможность прозрачного управления операционной деятельностью компании.
Обеспечена прозрачность контроля цикла прохождения заказов от создания заказов до отгрузки готовой продукции заказчикам.
Повышена эффективность взаимодействия подразделений предприятия за счет выполненной в рамках проекта оптимизации бизнес-процессов предприятия и их автоматизации.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Отзыв о проекте автоматизации оперативного контура и внедрении комплексной информационной системы на базе программного продукта «1С:ERP»
В феврале 2023 г. в ОАО «МКБ «Факел» завершен проект автоматизации оперативного контура предприятия и в рамках реализованных в ходе проекта задач система 1С:ERP переведена в промышленную эксплуатацию.
Реализация проекта позволила автоматизировать ключевые бизнес-процессы предприятия, в том числе ведение договорной работы и управление заказами клиентов; планирование выполнения заказов клиентов с формированием заказов на закупку и производственных заказов; управление закупками, запасами и производством; ведение производственного учета; управление отгрузкой готовой продукции, ведение бухгалтерского и налогового учета в рамках оперативного контура системы.
За счет выполненной тесной интеграции 1С:ERP с PLM-системой на предприятии построено единое информационное пространство, обеспечивающее возможность прозрачного управления операционной деятельностью компании.
Внедрение системы 1С:ERP позволило обеспечить прозрачность контроля цикла прохождения заказов от их создания до отгрузки готовой продукции заказчикам, а также повысить эффективность взаимодействия подразделений предприятия. Общее количество автоматизированных рабочих мест - 700.
Реализация проекта выполнена совместно с проектной командой компании ООО «АртАйТи Бизнес решения». Высоко оцениваем вклад и квалификацию проектной команды и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество с вашей компанией.