Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Мангазея Майнинг"

Чита, Октябрь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Другие возможности
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование расхода ГСМ
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет подвижного состава
  • Учет показателей эксплуатации оборудования
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Предприятие испытывало потребность в автоматизации производственного учета, в создании единого инструмента, который стал бы источником информации для принятия управленческих решений.
До начала проекта учёт велся в различных учетных системах. Вследствие этого имели место проблемы с неактуальной и дублирующийся информацией.

Руководство компании предъявляет высокие требования к качеству оказываемых услуг. По нашему мнению, грамотные и профессиональные специалисты являются одним из важнейших критериев при выборе подрядчика. Перед запуском автоматизации своего производства, специалисты нашей компании провели анализ рынка и остановились на компании «Синерго».

До старта проекта наблюдался ряд проблем:
• приобретенный ранее программный продукт «1С:Горнодобывающая промышленность. Оперативный учет» не удалось полноценно внедрить собственными силами – потребовалась помощь экспертов и методологов компании-разработчика.
• отсутствие оперативного мониторинга производственных показателей предприятия в части фабрики и управления качеством, баланса металлов;
• не автоматизирован ввод учетной информации по работе горного оборудования, транспорта и спецтехники;
• отсутствие возможности анализировать исполнимость планов доступности оборудования, горных работ и переработки руды;
• не реализован полноценного контроля ГСМ от поступления до расхода.

Проект начался с этапа комплексного обследования предприятия. Эксперты «Синерго», совместно с сотрудниками интегратора «М ТЕХ», после личного присутствия на предприятии, подготовили отчет об обследовании с предложениями по внедрению, согласовали спецификацию требований к внедрению системы, разработали концептуальный дизайн процессов оперативного учета и технический проект по доработке системы. После согласования результатов проектирования мы запустили процесс внедрения продукта.

Основная цель проекта – автоматизация процессов производственного планирования и учета с максимально возможной интеграцией с автоматизированными и горно-геологическими системами рудника и фабрики.

Перед командой проекта были поставлены следующие задачи:
• Осуществить внедрение системы производственного планирования и учета на базе возможностей внедряемой системы с максимальной адаптацией под особенности процессов золотодобывающего предприятия с системой добычи руды открытым способом.
• Стандартизировать и унифицировать процессы производственного планирования, учета и формирования отчетности на предприятии в едином информационном пространстве, при этом по максимуму сократив ручной ввод данных с помощью интеграции с внешними автоматизированными и информационными системами предприятия.
• Обеспечить формирование унифицированной производственной отчетности, повысить корректность и достоверность данных. Сократить сроки и трудоемкость подготовки отчетности.
• Автоматизировать формирование баланса металлов с возможностью анализа отклонений балансовых данных от данных оперативного производственного учета.
• Обеспечить получение оперативных данных и повысить их достоверность и актуальность, при этом максимально сократив трудозатраты на ввод первичных данных.
• Повысить качество отчетности путем унификации аналитических разрезов и процедур учета, реализации сквозных процессов за счет интеграции смежных информационных систем.
• Повысить эффективность работы заинтересованных служб вследствие технологической централизации ведения учета, подготовки отчетности и контроля их деятельности.

В ходе проекта поставленные цели и задачи были успешно решены, задействованы и адаптированы под наши требования следующие функциональные подсистемы:
• Управление геологоразведочными и горными работами;
• Управление переработкой продукции;
• Управление складом и отгрузкой продукции;
• Управление оборудованием;
• Управление качеством;
• Учет и нормирование ГСМ;
• Учет работы сотрудников.

В рамках проекта внедрения были также проведены следующие работы:
• установка программного продукта;
• активированы ключи защиты;
• спроектированы процессы работы пользователей во внедряемой системе;
• выполнены доработки конфигурации по запросам пользователей;
• проведено обучение сотрудников по работе с программным продуктом;
• разработаны инструкции и регламенты;
• проведено комплексное тестирование доработок в рамках утвержденных спроектированных процессов;
• настроена интеграция с ГГИС Micromine, АСК Omnicomm, автовесовой, ААС АЗС Агросигнал, SCADA ЗИФ;
• выполнены работы по поддержке пользователей на период опытно-промышленной эксплуатации.

В результате успешной реализации проекта мы получили автоматизированную информационную систему, отвечающую современным требованиям информационной безопасности, и адаптированную к бизнес-процессам и организации учета на нашем предприятии.

В общей сложности внедрение программного продукта занял у нас 17 месяцев.
Всего автоматизировано 50 рабочих мест.
Внедрен программный продукт «1С:Горнодобывающая промышленность 2. Оперативный учет».

Успешную реализацию проекта невозможно было бы достигнуть без эффективного взаимодействия между сотрудниками компании ООО «Мангазея Майнинг», ООО «М ТЕХ» и специалистами компании «Синерго», что позволило оперативно добиться поставленных целей.

Сегодня мы продолжаем сотрудничество с компанией «Синерго» в рамках поддержки эксплуатации системы. В целях развития системы планируется реализовать учет добываемой и перерабатываемой руды по сухому весу, развить возможности баланса металлов.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Компания «Мангазея Майнинг» – золотодобывающая компания, которая ведет свою операционную деятельность на территории Российской Федерации в Забайкальском крае, где разрабатывает месторождения Наседкино, Кочковское, Итакинское и Савкинское.

Компания ориентирована на планомерное развитие золотодобычи и ежегодный рост ключевых показателей.

В портфеле компании – 4 актива с существенным потенциалом роста, которые она развивает с цианируемыми и упорными рудами.

ООО «Мангазея Майнинг» непрерывно работает над увеличением объемов добычи и переработки. 

Предприятие испытывало потребность в автоматизации производственного учета, в создании единого инструмента, который стал бы источником информации для принятия управленческих решений.

До начала проекта учёт велся в различных учетных системах. Вследствие этого имели место проблемы с неактуальной и дублирующийся информацией.

Руководство компании предъявляет высокие требования к качеству оказываемых услуг. По нашему мнению, грамотные и профессиональные специалисты являются одним из важнейших критериев при выборе подрядчика. Перед запуском автоматизации своего производства, специалисты нашей компании провели анализ рынка и остановились на компании «Синерго».

До старта проекта наблюдался ряд проблем:

  • приобретенный ранее программный продукт «1С:Горнодобывающая промышленность. Оперативный учет» не удалось полноценно внедрить собственными силами – потребовалась помощь экспертов и методологов компании-разработчика;
  • отсутствие оперативного мониторинга производственных показателей предприятия в части фабрики и управления качеством, баланса металлов;
  • не автоматизирован ввод учетной информации по работе горного оборудования, транспорта и спецтехники;
  • отсутствие возможности анализировать исполнимость планов доступности оборудования, горных работ и переработки руды;
  • не реализован полноценного контроля ГСМ от поступления до расхода.

Проект начался с этапа комплексного обследования предприятия. Эксперты «Синерго», совместно с сотрудниками интегратора «М ТЕХ», после личного присутствия на предприятии, подготовили отчет об обследовании с предложениями по внедрению, согласовали спецификацию требований к внедрению системы, разработали концептуальный дизайн процессов оперативного учета и технический проект по доработке системы. После согласования результатов проектирования мы запустили процесс внедрения продукта.

Основная цель проекта – автоматизация процессов производственного планирования и учета с максимально возможной интеграцией с автоматизированными и горно-геологическими системами рудника и фабрики.

Перед командой проекта были поставлены следующие задачи:

  • Осуществить внедрение системы производственного планирования и учета на базе возможностей внедряемой системы с максимальной адаптацией под особенности процессов золотодобывающего предприятия с системой добычи руды открытым способом.
  • Стандартизировать и унифицировать процессы производственного планирования, учета и формирования отчетности на предприятии в едином информационном пространстве, при этом по максимуму сократив ручной ввод данных с помощью интеграции с внешними автоматизированными и информационными системами предприятия.
  • Обеспечить формирование унифицированной производственной отчетности, повысить корректность и достоверность данных. Сократить сроки и трудоемкость подготовки отчетности.
  • Автоматизировать формирование баланса металлов с возможностью анализа отклонений балансовых данных от данных оперативного производственного учета.
  • Обеспечить получение оперативных данных и повысить их достоверность и актуальность, при этом максимально сократив трудозатраты на ввод первичных данных.
  • Повысить качество отчетности путем унификации аналитических разрезов и процедур учета, реализации сквозных процессов за счет интеграции смежных информационных систем.
  • Повысить эффективность работы заинтересованных служб вследствие технологической централизации ведения учета, подготовки отчетности и контроля их деятельности.

В ходе проекта поставленные цели и задачи были успешно решены, задействован и адаптированы под наши требования следующие функциональные подсистемы:

  • Управление геологоразведочными и горными работами;
  • Управление переработкой продукции;
  • Управление складом и отгрузкой продукции;
  • Управление оборудованием;
  • Управление качеством;
  • Учет и нормирование ГСМ;
  • Учет работы сотрудников.

В рамках проекта внедрения были также проведены следующие работы:

  • установка программного продукта;
  • активированы ключи защиты;
  • спроектированы процессы работы пользователей во внедряемой системе;
  • выполнены доработки конфигурации по запросам пользователей;
  • проведено обучение сотрудников по работе с программным продуктом;
  • разработаны инструкции и регламенты;
  • проведено комплексное тестирование доработок в рамках утвержденных спроектированных процессов;
  • настроена интеграция с ГГИС Micromine, АСК Omnicomm, автовесовой, ААС АЗС Агросигнал, SCADA ЗИФ;
  • выполнены работы по поддержке пользователей на период опытно-промышленной эксплуатации.

В результате успешной реализации проекта мы получили автоматизированную информационную систему, отвечающую современным требованиям информационной безопасности, и адаптированную к бизнес-процессам и организации учета на нашем предприятии.

В общей сложности внедрение программного продукта занял у нас 17 месяцев.

Всего автоматизировано 50 рабочих мест.

Внедрен программный продукт «1С:Горнодобывающая промышленность 2. Оперативный учет».

Успешную реализацию проекта невозможно было бы достигнуть без эффективного взаимодействия между сотрудниками компании ООО «Мангазея Майнинг», ООО «М ТЕХ» и специалистами компании «Синерго», что позволило оперативно добиться поставленных целей.

Сегодня мы продолжаем сотрудничество с компанией «Синерго» в рамках поддержки эксплуатации системы. В целях развития системы планируется реализовать учет добываемой и перерабатываемой руды по сухому весу, развить возможности баланса металлов.

Успешно применяя в работе возможности программного продукта «1С:Горнодобывающая промышленность 2. Оперативный учет», мы рекомендуем другим организациям становится её пользователями.