Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО «Управляющая компания холдинга «Могилевводстрой»

Беларусь, Могилев, Декабрь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управленческий учет
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет рабочего времени

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

- произведена унификация бизнес-процессов кадрового учета, расчета заработной платы, бухгалтерского и налогового учета, шаблонов печатных форм, управленческих отчетов;
- организовано унифицированное ведение НСИ, позволяющее получать по единым формам отчеты и оперативно анализировать данные по результатам расчетов;
- сокращены затраты на поддержку и сопровождение программного обеспечения, за счет использование единого программного продукта «1С:КА»;
- сократилось время на выполнение специалистами хозяйственных операций, повысилось качество работы персонала;
- сокращен бумажный документооборот.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ОТЗЫВ
о сотрудничестве с Группой компаний «Главбух»
(ООО «Главбух», ООО «ГБСофт»)
по созданию (разработке и внедрению) автоматизированной информационной системы
на базе конфигурации «1С:Комплексная автоматизация для Беларуси, редакция 2.
Электронная поставка».

1. Заказчик и его краткая характеристика

Наименование организации: ОАО «Управляющая компания холдинга «Могилевводстрой»
В управлении организации находятся:
ОАО «ПМК-82 Водстрой»
ОАО «ПМК-84 Водстрой»
ОАО «ПМК-86 Водстрой»
ОАО «ПМК-87 Водстрой»
ОАО «ПМК-88 Водстрой»
ОАО «ПМК-89 Водстрой»
ОАО «ПМК-90 Водстрой»
ОАО «ПМК-92 Водстрой»
ОАО «ПМК-93 Водстрой»
ОАО «ПМК-94 Водстрой»
ОАО «ПМК-95 Водстрой»
ОАО «ПМК-97 Водстрой»
ОАО «ПМК-98 Водстрой»
Сфера деятельности организации:
строительство, ремонт и эксплуатация объектов гидротехники и мелиорации;
выполнение строительно-монтажных и специальных работ;
устройство инженерных сетей;
снос неиспользуемых зданий и сооружений;
рекультивация нарушенных земель;
разработка проектно-сметной документации;
технический надзор в строительстве
ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов
сдача в наем собственного недвижимого имущества

Численность сотрудников организации:
Общее количество работников составляет 596 человек. Одновременно работающих пользователей в системе 30. Продолжительность работ по созданию автоматизированной информационной системы составила 5 месяцев.

2. Существовавшие проблемы и обоснование необходимости проекта
Перечень основных причин, предопределивших необходимость проекта:
на предприятии использовались разрозненные системы бухгалтерского и налогового учета, расчета зарплаты, учета и ведения кадрового администрирования, что приводило к двойному вводу информации и ошибкам;
Использовались программные продукты с различной методологией, различной архитектурой, различными интерфейсами (филиалы использовали программное обеспечение, разработанное на платформе 1С7.7). Для поддержки существующего программного обеспечения приходилось привлекать программистов, владеющих уникальными знаниями морально устаревших программ.
процесс формирования и подготовки бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчетности для руководства предприятия был не автоматизированным и трудоемким;
отсутствовала унификация нормативно справочной информации;
отсутствовала возможность оперативного анализа информации по работникам (образование, стаж, зарплаты и т.п.). Процесс ввода и обработки кадровой информации, табелей учета рабочего времени характеризовался трудоемкостью.
процесс формирования консолидированной отчетности по ОАО «Управляющая компания холдинга «Могилевводстрой» был не автоматизированным и трудоемким, существовали сложности выполнения анализа для принятия управленческих решений.

3. Обоснование выбора группы компаний «Главбух»
Исполнителем работ по созданию (разработке и внедрению) автоматизированной системы, в результате проведенного конкурсного отбора, было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «ГБСофт» в части выполнения работ по внедрению и ООО «Главбух» в части продажи программных продуктов.
На выбор группы компаний «Главбух» в качестве исполнителя работ повлияли следующие факторы:
наличие практического опыта реализации крупных проектов по созданию автоматизированных систем расчета заработной платы, кадрового учета, бухгалтерского и налогового учета на промышленных предприятий с количеством, работающих более 3 тысяч человек и количеством автоматизированных рабочих мест более 50;
наличие в штате аттестованных специалистов уровня «1С:Специалист» и «1С:Провессионал»;
положительная деловая репутация, подтвержденная отзывами по аналогичным работам от других заказчиков.

4. Обоснование выбора программного решения
В качестве программного решения, как базовой конфигурации для последующей разработки и внедрения автоматизированной системы, было выбрано: «1С:Комплексная автоматизация для Беларуси, редакция 2. Электронная поставка» (далее 1С:КА).
Выбор данного программного решения был обусловлен следующими факторами:
программное решение «1С:КА» обеспечивает ведение бухгалтерского, налогового. кадрового учета и расчета заработной платы в единой базе. Таким образом, приобретенное программное решение, с последующей его доработкой, позволило уменьшить затраты организации на приобретение и поддержание многочисленных программных продуктов и интеграцию их между собой для получения консолидированной отчетности;
программное решение «1С:КА» обеспечивает автоматизацию трудоемких расчетов в соответствии законодательством Республики Беларусь;
программное решение «1С:КА» разработано фирмой «1С», которая имеет многолетний опыт внедрения и эксплуатации подобных программных решений, а также имеет развитую сеть компаний-партнеров.


5. Состав работ по созданию (разработке и внедрению) автоматизированной системы на базе конфигурации «1С:КА».
Для реализации процессов, отсутствующих в типовом функционале системы, была произведена доработка типовых механизмов решения под специфику организации-заказчика. Все изменения типового функционала выполнены в соответствии со стандартами (правилами, методиками и рекомендациями) фирмы 1С по доработке системы.
Проведен анализ существующих отчетных форм, связанных с бизнес-процессами управления персоналом и расчетом заработной платы, бухгалтерского и налогового учета подготовлены предложения по их модернизации и унификации с сохранением необходимого объёма информации, разработан и утвержден альбом отчетных форм с описанием содержания каждой формы.
В рамках разработки автоматизированной системы, в типовой функционал программного решения были внедрены следующие подсистемы:
Учет заработной платы и кадров
Учет работы автомобилей и машин
Учет денежных средств (безналичный расчет)
Учет денежных средств (наличный расчет)
Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет основных средств
Учет нематериальных активов
Учет вложений во внеоборотные активы
Учет товарно-материальных ценностей
Учет спец. инструментов, приспособлений, спецодежды и обуви
Учет бланков строгой отчетности
Учет расходов будущих периодов
Учет и распределение затрат
Учет взаиморасчетов с контрагентами
Учет и расчет налогов
Электронные счета-фактуры по НДС
Бухгалтерская отчетность
В том числе, в рамках выполнения работ по созданию автоматизированной системы было выполнено следующее:
разработаны и внедрены специальные программные обработки, обеспечивающие импорт (загрузку), конвертацию и синхронизацию данных с существующих автоматизированных систем управления персоналом и начисления заработной платы в подразделениях и филиалах;
разработаны инструкции и регламенты;
проведено обучение пользователей организации-заказчика,
по итогам опытной-эксплуатации, были устранены замечания пользователей организации-заказчика и выполнены доработки по ним.
По итогам выполнения работ, система сдана и принята организацией-заказчиком в промышленную эксплуатацию.
В настоящее время обеспечивается техническая поддержка системы специалистами группы компаний «Главбух», в рамках которой обеспечивается поставка обновленных версий системы, оказывается консультационная поддержка специалистам ОАО «Управляющая компания холдинга «Могилевводстрой».
6. Краткая характеристика результата работ по созданию автоматизированной системы:
произведена унификация бизнес-процессов кадрового учета, расчета заработной платы, бухгалтерского и налогового учета, шаблонов печатных форм, управленческих отчетов;
организовано унифицированное ведение НСИ, позволяющее получать по единым формам отчеты и оперативно анализировать данные по результатам расчетов;
сокращены затраты на поддержку и сопровождение программного обеспечения, за счет использование единого программного продукта «1С:КА»;
сократилось время на выполнение специалистами хозяйственных операций, повысилось качество работы персонала;
сокращен бумажный документооборот.
Таким образом, задачи по созданию автоматизированной системы, поставленные организацией-заказчиком перед исполнителем, были решены в полном объеме, а цели проекта – достигнуты.