Внедрение ПП «1С:Управление торговлей 8» и ПП «Штрих-М:Кассир v1.9» в универсаме «Гурман»
ИП Петрук В.А., ООО «Гурман плюс»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Подключение торгового оборудования
- Розничная торговля
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
Компанией «Торговые Инфосистемы» выполнен проект автоматизации торговой деятельности в универсаме «Гурман» (ИП Петрук В.А., ООО «Гурман плюс») на базе программного продукта «1С:Управление торговлей 8» и ПП «Штрих-М:Кассир v1.9».
Розничная торговля продуктами питания – не новая для заказчика деятельность. Однако торговля в формате самообслуживания, на предприятии ранее не применялась. Использование в своей деятельности нового формата и потребовало применения современных программных инструментов управления торговым бизнесом.
В процессе автоматизации было смонтировано компьютерное оборудование офиса и кассовых узлов, произведена установка и настройка программных продуктов, ввод первичных данных, произведена стыковка программ с торговым оборудованием.
В рамках проекта автоматизации было проведено обучение пользователей по следующим разделам:
• Общие сведения о системе (справочники, меню, операции, способы ввода инфор-мации, настройки);
• Управление денежными средствами (наличные и безналичные оплаты поставщикам, расчеты по кредитам и займам, расчеты с подотчетными лицами, оформление операций по движению денег между кассами предприятия);
• Управление закупками (регистрация товаров, штрих-кодов, поступлений);
• Оформление затрат (регистрация дополнительных затрат по поставкам, общехозяйственных затрат, отражение в затратах представительских и прочих расходов);
• Ценообразование;
• Управление запасами (предпродажная подготовка товаров, инвентаризация, оприходование и списание товаров, внутренние перемещения);
• Управление розничными продажами (работа с торговым оборудованием и ККМ Off-line);
• Управленческая аналитика (виды отчетов, методики настройки отчетов и выборки данных).
В процессе обучения отработаны практические навыки работы с программным обеспечением и торговым оборудованием.
Помимо этого, были произведены следующие доработки программного обеспечения:
• Доработан механизм обмена данными с АРМ кассира для поддержки работы нескольких фискальных регистраторов на одном АРМ и автоматического разделения продаж товаров различных групп по организациям;
• В обработку обслуживания торгового оборудования – ККМ – добавлена возможность загрузки весовых товаров и множественности штрих-кодов для одного товара;
• В обработку обслуживания торгового оборудования – весов – добавлена возможность загрузки множества весов;
• Доработана штатная обработка печати ценников в части макетов и структуры отображаемых данных.
Отзыв клиента
В сфере розничной торговли наша компания уже не один год. За это время мы хорошо овладели торговыми процессами, подобрали отличную команду, внедрили эффективные методы управления персоналом, научились управлять ассортиментом и добились высокой эффективности продаж. Но время тоже не стоит на месте и вместе с ним изменяется конкурентная среда: совершенствуются механизмы торговли, все плотнее входят в нашу жизнь новые торговые форматы и подходы к организации торгового бизнеса. Быть успешным и не быть современным невозможно. Собственно поэтому недавно мы приняли решение создать универсам самообслуживания, свернув морально устаревшие направления нашего бизнеса.
Наряду с чисто организационными вопросами по новому направлению деятельности, встал вопрос и о необходимости применения автоматизированной системы управления торговыми процессами в новом магазине. За помощью в оценке возможных вариантов и выборе современных программных инструментов управления нашим бизнесом мы обратились в ООО «Торговые Инфосистемы».
После проведения ряда консультаций со специалистами, было принято решение автоматизировать процессы нашего магазина средствами программных продуктов «1С:Управление торговлей 8», «Штрих-М:Кассир v1.9».
В процессе автоматизации было смонтировано компьютерное оборудование офиса и кассовых узлов, произведена поставка, установка и настройка программных продуктов, ввод первичных данных, произведена стыковка программ с торговым оборудованием. В итоге программно-аппаратный комплекс был запущен и оттестирован в разных режимах работы.
Конечно же, нельзя сказать, что внедрение прошло легко. В первую очередь из-за того, что многие наши сотрудники раньше вообще не имели никакого опыта работы с товароучетными программами и системами управления торговыми процессами. Поэтому большое внимание наши партнеры из «Торговых Инфосистем» уделили обучению пользователей и отработке их практических навыков взаимодействия с программным обеспечением и торговым оборудованием.
Помимо этого, «Торговые Инфосистемы» произвели доработки программного обеспечения, учитывая особенности и потребности нашей фирмы. Таким образом, по окончании процесса внедрения нам удалось поставить под контроль и эффективное управление такие разделы торговой деятельности как:
•управление поставками;
•предпродажная подготовка товара;
•ценообразование;
•управление продажами;
•управление складскими запасами;
•управление взаиморасчетами;
•управление денежными ресурсами компании;
•контроль затрат.
Я и сотрудники нашей компании остались довольны результатом внедрения программного продукта «1С:Управление торговлей 8».