Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Транслом ООО

Москва, Апрель 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
200
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50
Партнер
Проектный офис NFP Компании "Первый Бит"
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Другое
  • Консолидация данных

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Цели проекта:
? Разработать методику бюджетирования и внедрить бюджетную модель, совместно с системой управления данными. Разработанная бюджетная модель должна включать в себя плановые, фактические и прогнозные данные, содержать операционные и мастер-бюджеты (в т.ч. балансовый лист);
? Организация единой нормативно-справочной информации (НСИ) как базиса для подготовки корпоративной отчетности и планирования;
? Разработка удобного инструмента для взаимодействия участников процесса ведения НСИ, который снизит трудозатраты на тиражирование изменений в централизованных справочниках и сделает прозрачным процесс создания элементов НСИ по заявкам

Ситуация до внедрения, информация о компании:
О компании
ТрансЛом – одна из крупнейнейших в РФ металлоломная компания, обладающая разветвленной сетью лицензированных ломоперерабатывающих производственных площадок по всей территории России.
Основное направление деятельности — заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов. Компания осуществляет полный спектр услуг по утилизации лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов. Является надежным поставщиком вторичного сырья для нужд металлургической промышленности.

Для сбора бюджетов применялся MS excel, процесс был трудоемким и многоитерационным.

Уникальность и инновационность проекта:

Реализована универсальная модель управления НСИ без применения внешнего MDM-решения. Уникальность и отличительные особенности разработки:
? Создание и изменение НСИ по заявкам производится с помощью нативных форм элементов справочников;
? Поддержка частично централизованного реквизитного и элементного состава;
? Поддержка "каскадных заявок на изменение НСИ" - автоматический контроль неявно создаваемой НСИ с включением ее в заявочную компанию и контролем ссылочной целостности;
? Централизованное управление записями регистров сведений;
? Поддержка централизованного управления дополнительными реквизитами и сведениями;
? Быстрый обмен данными в формате json + Enterprise data;
? Реализована модель гарантированной доставки без применения внешних шин данных и брокеров очередей сообщений.
В рамках проекта была реализована целостная архитектура, основанная на разделении форм ввода, расчета, оптимального хранения данных, а также построении витрин данных в рамках единой системы "1С – Управление Холдингом".

Для реализации двухуровневой финансовой структуры (Юридические лица и ЦФО) использовался единый справочник. При этом ввод данных осуществлялся на уровне ЦФО, а финальные расчетные формы мастер-бюджетов формировались по юридическим лицам в необходимых разрезах.

Бюджетная модель была реализована на трех уровнях: 1) Ввод данных, 2) операционные бюджеты и 3) учетный слой, который включал в себя аналог плановой оборотной ведомости и мастер-бюджетов. Сходимость баланса была реализована посредством "эмуляции" двойной записи на статьях бюджетов.

Учетный слой был реализован на едином объекте (Виде отчета), включал в себя более 500 строк и требовал для расчета более 40 правил расчетов, которые должны были запускаться в определенной последовательности. Для реализации этого требования была произведена доработка системы и созданы т.н. "Цепочки расчетов".

Для сбора фактических данных была реализована двухступенчатая архитектура, которая включала в себя загрузку данных из внешних информационных баз в Единый план счетов с помощью типовых трансляций и далее перенос фактических данных в бюджетную модель с помощью правил расчетов. Данное решение позволило разбить ресурсоемкий процесс загрузки факта на два этапа и сделать его настройки более гибкими при изменении структуры источников фактических данных (добавлении новых юридических лиц в контур бюджетирования).

После запуска системы в промышленную эксплуатацию в качестве развития системы был доработан процесс подготовки отчетности и разработан АРМ, который позволял рассчитывать бюджетные формы (Экземпляры отчетов) по группам вручную или по расписанию. Настройки групп сохранялись, поэтому такой подход позволил до минимума сократить ручное управление расчетом (пересчетом) бюджетной модели.
Требования к системе:
• Единая система учета должна быть гибкой и масштабируемой для последующего подключения дочерних обществ компании.
• Гарантированная целостность и достоверность данных.
• Разграничение прав доступа на уровне пользователей, форм и отчетов.
• Гибкость, достаточная для изменений по мере роста и изменения бизнеса, возможность реализации долгосрочных требований компании.
• Сокращение ресурсов на администрирование системы.
• Возможность создания новых отчетов и настроек силами своих сотрудников.

Результаты проекта:
1. Разработана модель управления НСИ для 42 ключевых объектов НСИ;
2. Внедрена подсистема управления НСИ в центральную базу "lC: ERP. Управление холдингом" и в 7 внешних информационных баз "1С:ERP" с возможностью масштабирования;
3. Оказана помощь в нормализации централизуемой части НСИ;
4. Обеспечен асинхронный обмен данными НСИ между указанными выше информационными базами в модели гарантированной доставки;
5. Введен в промышленную эксплуатацию процесс управления НСИ по всем централизуемым объектам;
6. Переданы компетенции по подсистеме сотрудникам департамента ИТ для дальнейшего самостоятельного сопровождения и масштабирования на новые информационные базы;
7. Разработана и внедрена бюджетная модель и методика бюджетирования;
8. Разработан бюджетный классификатор и методика бюджетирования;
9. Внедрена трехуровневая бюджетная модель, которая включает в себя в т.ч. мастер-бюджеты (БДР, БДДС, БЛ) и прочие формы отчетности;
10. Собран факт за первый квартал 2022 года в Единую учетную систему из внешних информационных баз.
11. Разработан и внедрен АРМ "Управление бюджетным процессом"

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)