Автоматизация оперативного учета на базе программного продукта "1С:Управление торговлей 8" у ИП Романовой Ирины Александровны
Индивидуальный предприниматель Романова Ирина Александровна
ИП Романова – это магазин автозапчастей в городе Кирсаново Тамбовской области. Ассортимент торговой точки включает автозапчасти для легкового и грузового автотранспорта российского и зарубежного производства, масла, расходные материалы. Также есть услуги шиномонтажа и ремонта кузова.
На момент обращения на торговой точке использовалась "1С:Управление торговлей 8, ред.10.3". Из-за этого не было возможности провести переоценку, ПО клиента не поддерживало такой функционал. У руководства и сотрудников не было актуальной информации об остатках: учет товаров по штрихкодам не велся, все фиксировалось вручную в Excel. Также магазину требовалась инвентаризация, которая не проводилась полноценно уже несколько лет. Оборудование на точке не соответствовало требованиям законодательства в области применения ККТ: в ККТ Атол 30ф не имелось возможности подключить его к "1С:УТ 10.3".
Было решено перейти на современную автоматизированную систему учета и обновить торговое оборудование, чтобы не только соответствовать требованиям законодательства, но и полноценно вести учет и проводить инвентаризацию в магазине.
Задачи автоматизации:
- Соблюдение требований законодательства в области применения ККТ.
- Возможность документального сопровождения сделок с юридическими лицами – старая версия программы не поддерживала функционала выписки закрывающих документов, приходилось создавать такие документы на бумажных бланках.
- Ведение учета товаров по штрихкодам и проведение переоценок.
- Упрощение проведения инвентаризации.
Был осуществлен переход на "1С:Управление торговлей 8, ред.11.5" и проведена загрузка номенклатуры клиента. В новой версии 1С:УТ удобнее строить отчеты по продажам, складским запасам и т.д., которые раньше приходилось собирать вручную в Excel.
На смену старой кассы к 1С подключили Атол ФР и беспроводной сканер штрихкодов. Провели процедуру автоматического присвоения штрихкодов товарам, что в несколько раз ускорило поиск в торговом зале и продажу на кассе автозапчастей. Сделали чек-коррекции за несколько месяцев – пока касса не была подключена к программе, оплата проходила только через банковский терминал, без выдачи кассового чека. В настоящее время учет по точке полностью прозрачен.
У клиента было большое количество запросов от юридических лиц на поставку автозапчастей, а также на оказание услуг по кузовному ремонту. Но ограниченный функционал устаревшей версии 1С:УТ не позволял выписывать акты выполненных работ и универсальные передаточные документы (УПД). Выписанные от руки документы зачастую создавались с ошибками – бухгалтерская служба контрагентов не могла принимать такие первичные документы к своему учету, что приводило к потере прибыли. Возможность работать с юридическими лицами в новом ПО 1С было определяющим фактором. Теперь бухгалтерия оперативно создает в программе все необходимые документы, это экономит время бухгалтера и позволят не терять заказы от юрлиц. Специалисты "Первого Бита" сделали доработку типового функционала: из-за переноса номенклатуры при формировании отчета «Ведомость товаров» не отображалась закупочная цена. С помощью доработки все цены, перенесенные из старого ПО, отображаются в "1С:Управление торговлей 11.5".
Теперь предприятие работает в соответствии с законодательством, ведет прозрачный учет, проводит инвентаризацию и готовится к работе с маркированной продукцией – планируют расширить ассортимент шинами.
Результаты автоматизации:
- Предприятие соблюдает требования законодательства.
- Приведен в порядок учет, у сотрудников не возникает трудностей при подготовке отчетов.
- Современная программа "1С:Управление торговлей" дает дополнительные возможности руководству компании для отслеживания показателей бизнеса: отчет по продажам, отчет по прибыльности, сезонности продаж, складским запасам и т.д.
- Программное обеспечение теперь находится на официальной поддержке, это сэкономит деньги на дальнейшие обновления 1С под нововведения в законодательстве.
- У предприятия появилась возможность работать с юридическими лицами.
- Процессы инвентаризации и сборки заказов ускорены в 2 раза.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Маркировка остатков
- Оформление заказов покупателей
- Подключение торгового оборудования
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Розничная торговля
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика