Крупнейшая парфюмерно-косметическая компания АО "Фаберлик" автоматизировала контроль качества своих лабораторий с помощью «1С:LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1С:ERP и 1С:КА»
АО "Фаберлик"
Автоматизированы следующие функции:
- Управление качеством по стандартам ISO
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
АО «Faberlic» («Фаберлик») — российская компания прямых продаж, производитель косметики, одежды, аксессуаров, обуви и товаров других категорий.
Занимает 31-e место в мировом рейтинге компаний прямых продаж по итогам 2024 г. (по версии DSN);
• входит в рейтинг ТОП-100 растущих парфюмерно-косметических компаний мира по итогам 2021 г. (по версии Women’s Wear Daily)
• является ежегодным участником рейтинга крупнейших компаний России.
• лауреат премии и победитель в номинациях «Продукт года» и «Выбор потребителей».
Компании принадлежит более 35 000 кв. м производственных площадей, оборудованных по последнему слову техники. «Фаберлик» производит 200 000 000 единиц косметической продукции и более 1 000 000 изделий швейного производства в год.
География присутствия: Россия, Европа, Турция и США.
Вопросы, связанные с качеством продукции, всегда одни из наиболее приоритетных для компаний такого профиля и в 2024 году было принято решение об автоматизации процессов Учета качества, в результате которого должны быть закрыты следующие потребности:
• фиксация результатов различных видов исследований и регистрация показателей и лабораторных анализов;
• блокирование передачи некачественных материалов в производство;
• осуществление контроля и прослеживаемости качества сырья, полуфабрикатов, конечной продукции с оформлением протоколов исследований;
• отслеживание уровня несоответствий по поставщикам, производственным подразделениям и группам продукции с использованием статистических отчетов по качеству.
Для решения данных задач среди имеющихся на IТ- рынке продуктов была выбрана созданная компанией ООО «Апрель Софт» система «1C: LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1C: ERP и 1C: КА» (далее – 1С: LIMS)».
ООО «Апрель Софт» стал также единым поставщиком как самого программного продукта, так и услуг по его внедрению. В проектную команду ООО «Апрель Софт» входили и методологи из группы разработки 1C: LIMS.
Для перехода на новую систему поставили следующие цели:
• сокращение времени получения результатов по проведённым испытаниям;
• снижение ошибок, связанных с влиянием человеческого фактора;
• возможность анализа статистических данных для дальнейшего принятия управленческих решений;
• перевод всех процессов ДУКа (Дирекция Управляющей Компании) в единую систему и снижение нагрузки на сотрудников.
В ходе внедрения системы были реализованы следующие доработки:
1. Разработан отдельный АРМ Контроль на хранении по складским остаткам. Новый АРМ позволяет формировать заявки на контроль на основании складских остатков с учетом данных о проведенных ранее проверках по серии в разрезе различных лабораторий.
2. Разработан отдельный АРМ Лаборанта. В новом АРМ задания на контроль выводятся отдельно для каждой лаборатории в разрезе видов проверок, с отображением результатов контроля по серии по другим лабораториям. Реализован быстрый поиск документов в системе по данным печатной формы Извещение на МБК.
3. Реализован функционал автоматического формирования заданий на контроль (РРК) с учетом заданной периодичности при создании производственных операций.
4. Доработан функционал работы через Мобильную версию, а именно:
• Разработан поиск документов РРК с помощью считывания штрих-кода серии/ Производственной операции;
• Автоматизирована работа с РРК в соответствии с имеющимися бизнес-процессами;
• Адаптирована форма АРМ Лаборанта для работы в мобильной версии LIMS.
5. Разработана печатная форма Протокол испытаний (ФХЛ) по форме Заказчика
6. Разработан Отчет по анализу несоответствий по поставщикам по форме Заказчика
7. Перенос НСИ из двух систем, унификация правил ведения перечня и параметров показателей качества, что позволило исключить дублирование показателей при переносе из двух систем
Система переведена в промышленную эксплуатацию с 28 Февраля 2025 года.
По итогам внедрения работа всех сотрудников ДУКа переведена в единую систему, которая позволяет:
• вести нормативную базу показателей и программ испытаний;
• отслеживать изменения качества в части поступающего сырья и производимой продукции;
• фиксировать результаты различных видов исследований и регистрировать показатели лабораторных испытаний, в том числе с мобильных устройств и планшетов;
• осуществлять контроль и прослеживаемость качества сырья, полуфабрикатов, конечной продукции с оформлением протоколов испытаний;
• отслеживать несоответствия по поставщикам с выводом информации по выставленным претензиям.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
АО «Faberlic» («Фаберлик») — российская компания прямых продаж, производитель косметики, одежды, аксессуаров, обуви и товаров других категорий.
Занимает 31-e место в мировом рейтинге компаний прямых продаж по итогам 2024 г. (по версии DSN);
• входит в рейтинг ТОП-100 растущих парфюмерно-косметических компаний мира по итогам 2021 г. (по версии Women’s Wear Daily)
• является ежегодным участником рейтинга крупнейших компаний России.
• лауреат премии и победитель в номинациях «Продукт года» и «Выбор потребителей».
Компании принадлежит более 35 000 кв. м производственных площадей, оборудованных по последнему слову техники. «Фаберлик» производит 200 000 000 единиц косметической продукции и более 1 000 000 изделий швейного производства в год.
География присутствия: Россия, Европа, Турция и США.
Вопросы, связанные с качеством продукции, всегда одни из наиболее приоритетных для компаний такого профиля и в 2024 году было принято решение об автоматизации процессов Учета ка-чества, в результате которого должны быть закрыты следующие потребности:
• фиксация результатов различных видов исследований и регистрация показателей и лаборfторных анализов;
• блокирование передачи некачественных материалов в производство;
• осуществление контроля и прослеживаемости качества сырья, полуфабрикатов, конечной продукции с оформлением протоколов исследований;
• отслеживание уровня несоответствий по поставщикам, производственным подразделениям и группам продукции с использованием статистических отчетов по качеству.
Для решения данных задач среди имеющихся на IТ- рынке продуктов была выбрана созданная компанией ООО «Апрель Софт» система «1C: LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1C: ERP и 1C: КА» (далее – 1С: LIMS)».
ООО «Апрель Софт» стал также единым поставщиком как самого программного продукта, так и услуг по его внедрению. В проектную команду ООО «Апрель Софт» входили и методологи из группы разработки 1C: LIMS.
Для перехода на новую систему поставили следующие цели:
• сокращение времени получения результатов по проведённым испытаниям;
• снижение ошибок, связанных с влиянием человеческого фактора;
• возможность анализа статистических данных для дальнейшего принятия управленческих решений;
• перевод всех процессов ДУКа (Дирекция Управляющей Компании) в единую систему и снижение нагрузки на сотрудников.
В ходе проекта выделялись следующие этапы:
1. Проектирование системы:
1.1. Этап Обследование.
1.2. Этап Моделирование.
1.3. Этап Формализация концепции.
2. Реализация системы.
3. Подготовка к опытной эксплуатации:
3.1. Этап Обучение.
3.2. Этап Настройка системы.
4. Опытная эксплуатация.
В результате реализации проекта внедрения «lC: LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1C: ERP и 1C: КА» автоматизированы следующие процессы:
Ведение НСИ
• Учет показателей качества с возможностью пересчета в разные единицы измерения, а также указания значений в степени;
• Учет видов проверок в разрезе отдельных производственных операций на стадиях технологического процесса;
• Ведение программ испытаний (Карты контроля).
Входной контроль сырья и упаковки
• Учет заявок (извещений) на проведение контроля сырья и упаковки;
• Регистрация результатов проведения контроля партий сырья и упаковки в различных лабораториях;
• Оформление протоколов контроля сырья и упаковки;
• Присвоение статуса годности партии сырья, упаковки с учетом заключения каждой лаборатории;
• Передача данных по статусу годности партии в смежные системы.
Оперативный контроль в процессе производства
• Ведение графиков (периодичности) проведения контроля для видов проверки, которые требуют периодического контроля (МБЛ, ФХЛ);
• Учет заявок (извещений) на проведение контроля, наработанного ангро и готовой продукции (создание средствами интеграции заявок на проведение контроля на стороне системы 1С: LIMS по данным производственных операций). Заявки создаются с учетом графика (периодичности) проведения контроля, заданного для вида проверки;
• Регистрация результатов проведённого контроля ангро и готовой продукции с возможностью отражения повторных измерений по отдельным показателям;
• Формирование протоколов контроля партии ангро и готовой продукции;
• Присвоение статуса годности партии ангро и готовой продукции;
• Формирование паспортов качества на ангро.
Выходной (приёмочный) контроль
• Ведение графиков (периодичности) проведения контроля для видов проверки, которые требуют периодического контроля (МБЛ);
• Учет заявок (извещений) на проведение контроля ГП (создание средствами интеграции за-явок на проведение приёмочного контроля на стороне системы 1С: LIMS по данным производственных операций, с периодичности контроля);
• Регистрация результатов проведённого контроля ГП (формирование протоколов контроля партии ГП);
• Присвоение статуса годности партии ГП с учетом заключений отдельных лабораторий;
• Формирование протоколов испытаний ГП (разработка ПФ по форме Заказчика).
Контроль в процессе хранения, по истечении срока годности (сырьё, упаковка, ангро, ГП):
• Учет заявок (извещений) на проведение контроля сырья, упаковки, ангро, ГП в процессе хранения (возможна схема без создания заявок);
• Регистрация результатов проведённого контроля (протоколов контроля);
• Присвоение статуса годности;
• Формирование паспортов качества.
Контроль внешних условий:
• Регистрация параметров внешних условий в лабораториях (температура, влажность) по установленному графику с индикацией в случае наличия отклонений.
Контроль в сторонних лабораториях:
• Регистрация результатов контроля по проверкам в сторонних лабораториях, хранение сканов протоколов в системе.
В ходе внедрения системы были реализованы следующие доработки:
1. Разработан отдельный АРМ Контроль на хранении по складским остаткам. Новый АРМ позволяет формировать заявки на контроль на основании складских остатков с учетом данных о проведенных ранее проверках по серии в разрезе различных лабораторий.
2. Разработан отдельный АРМ Лаборанта. В новом АРМ задания на контроль выводятся от-дельно для каждой лаборатории в разрезе видов проверок, с отображением результатов контроля по серии по другим лабораториям. Реализован быстрый поиск документов в системе по данным печатной формы Извещение на МБК.
3. Реализован функционал автоматического формирования заданий на контроль (РРК) с учетом заданной периодичности при создании производственных операций.
4. Доработан функционал работы через Мобильную версию, а именно:
• Разработан поиск документов РРК с помощью считывания штрих-кода серии/ Производственной операции;
• Автоматизирована работа с РРК в соответствии с имеющимися бизнес-процессами;
• Адаптирована форма АРМ Лаборанта для работы в мобильной версии LIMS.
5. Разработана печатная форма Протокол испытаний (ФХЛ) по форме Заказчика
6. Разработан Отчет по анализу несоответствий по поставщикам по форме Заказчика
7. Перенос НСИ из двух систем, унификация правил ведения перечня и параметров показателей качества, что позволило исключить дублирование показателей при переносе из двух систем
Система переведена в промышленную эксплуатацию с 28 Февраля 2025 года.
По итогам внедрения работа всех сотрудников ДУКа переведена в единую систему, которая позволяет:
• вести нормативную базу показателей и программ испытаний;
• отслеживать изменения качества в части поступающего сырья и производимой продукции;
• фиксировать результаты различных видов исследований и регистрировать показатели лабораторных испытаний, в том числе с мобильных устройств и планшетов;
• осуществлять контроль и прослеживаемость качества сырья, полуфабрикатов, конечной продукции с оформлением протоколов испытаний;
• отслеживать несоответствия по поставщикам с выводом информации по выставленным претензиям.
Заказчик:
Отдельно хотелось бы отметить: слаженность команды Апрель Софт, оперативное решение вопросов. В целом весь проект коллеги детально изучали наши внутренние процессы и инструкции, поддерживали, подбадривали пользователей, также монитор или не только выполнение своих задач в рамках разработки, но и наших.
Впечатления от такой команды только положительные!
На текущий момент работы ведутся в части технической поддержки.
Автоматизировано 40 рабочих мест.
Надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество!