Автоматизация отраслевых процессов на базе «1С:Медицина. Больница» и интеграция с ЛИС в сети клиник ЭКО и репродукции «Эмбрио»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ "ЭМБРИО"
Клиника «Эмбрио» — ведущий центр лечения бесплодия в Краснодаре и на Юге России. С 2008 года клиника помогла родиться на свет более 4000 малышам.
До старта проекта в клинике «Эмбрио» отсутствовала единая информационная среда - вся значимая документация велась вручную специалистами клиники:
- медицинская документация велась в документах формата «word»;
- учет хозяйственной деятельности, связанный с эмбриологией, велся в документах формата «excel».
В разрезе профильной деятельности клиники отсутствовало криохранилище, не использовались электронные медицинские карты и электронные больничные, тратилось много времени на выписку необходимой документации.
Отдел регистратуры клиники использовал несколько программ для записи пациентов на прием и выписки сопутствующих фискальных документов, что тормозило работу клиники.
Для повышения качества оказания услуг пациентам и построения платформы для развития клиники, руководство приняло решение внедрить автоматизированную систему управленческого и регламентированного учета, связанную с деятельностью компании в сфере репродукции человека.
В рамках проекта была реализована бесшовная интеграция решения на базе «1С» с лабораторной информационной системой «Helix» в сети клиник (г. Краснодар, г. Сочи, г. Минск). Комплексная автоматизированная система дает возможность:
- отслеживать биоматериалы с помощью разработанного «Криожурнала», который показывает актуальную информацию из криохранилища клиники;
- указывать диагноз PGT в эмбриологическом протоколе для каждого эмбриона и бронировать донорские эмбрионы;
- вести электронные амбулаторные и стационарные карты клиента;
- предоставлять информацию о пациентах в любое время для врачей;
- использовать разработанные шаблоны медицинских документов;
- создавать различные вводы в ВРТ с различными комбинациями.
В результате проекта сеть клиник ЭКО и репродукции «Эмбрио» построила автоматизированную систему управленческого и регламентированного учета. Система построена на базе решений «1С:Медицина. Больница» и «1С:Бухгалтерия 8». Особенность проекта заключается в том, что была реализована бесшовная интеграция решений на базе «1С» с лабораторной информационной системой «Helix» (Хеликс) в сети клиник (г. Краснодар, г. Сочи, г. Минск). Внедренное решение помогло повысить прибыль клиники за счет сокращения трудозатрат в подразделениях на 60%, ускорения получения управленческой отчётности на 70%, ускорения обработки заказов на 150% и других сокращений издержек.
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Автоматизированное формирование форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения
- Ведение электронной медицинской карты пациента
- Организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Описание
Дополнительно к работам по адаптации был автоматизирован другой функционал.
В рамках автоматизации работы колл-центра и регистратуры было внедрено:
• Оптимизация работы с пациентами: регистрация пациента, планирование и управление предварительной записью на прием, исследование или манипуляцию, формирование заказов;
• Автоматическая блокировка времени в расписании врача при записи специалисту манипуляции в операционном кабинете;
• Оплата услуг в соответствии с действующими требованиями законодательства;
• Определение пациента по номеру телефона, направление уведомлений и рассылок пациентам;
• Регистрация электронной амбулаторной карты клиента;
• Регистрация электронной стационарной карты клиента;
• Оперативный доступ ко всем необходимым данным пациента и оказанным пациентам услугам (оплата, назначения, рекомендации);
• Регистрация договоров с клиентами, автоматическое формирование и заполнение данными пациента договора на оказание медицинских услуг, согласия на обработку персональных данных.
В рамках автоматизации амбулаторных приемов было выполнено:
• Внедрение электронных медицинских карт формы 025-у, их автоматическое заполнение из данных карточки пациента;
• Внедрение единых шаблонов документов приема для докторов одной специальности, возможность быстро переносить данные между документами, в том числе информацию из амбулаторных приемов в документы, связанные с программами ВРТ.
В рамках автоматизации подсистемы дневного стационара было выполнено:
• Внедрение электронных медицинских карт формы 003/у, их автоматическое заполнение из данных карточки пациента;
• Оформление и автоматизация заполнения пакета документов для манипуляции «Гистероскопия» (Дневник при поступлении, Протокол операции, Дневник наблюдения, Выписка из истории болезни)
• Оформление и автоматизация заполнения пакета документов для манипуляции «Биопсия яичка» (Осмотр уролога, Обоснование клинического диагноза, Предоперационный эпикриз, Протокол операции, Дневник наблюдения, Выписной эпикриз).
• Оформление и автоматизация заполнения пакета документов для госпитализации в дневной стационар в рамках программ ВРТ (Дневник при поступлении, Дневник наблюдения, Выписка после пункции фолликулов, Выписка из истории болезни).
В результате реализации проекта автоматизированы следующие функции:
• работа регистратуры,
• деятельность договорного отдела,
• контроль исполнения медицинских услуг,
• контроль работы эмбриологической лаборатории,
• контроль передвижения и хранения биоматериала в криохранилище,
• формирование отчетности,
• взаимодействие с другой системой ЛИС
• взаимодействие с PACS и медицинским оборудованием по DICOM 3
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика