Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "БАЛАНС"

Краснодар, Март 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 20

Немного о компании и направлении бизнеса

Компания «ООО Баланс» занимается оказанием фитнес-услуг. На данный момент компания открыла 2 фитнес-клуба. В перспективе планируется увеличение до 5 фитнес-клубов. На рынке с 2019 года.

Первичное обследование, результаты и текущие проблемы

В ходе первичного обследования предприятия, а также обсуждения с заказчиком нового клуба, мы просмотрели план здания, где были определены зоны клуба и рабочие места. Так как ранее мы автоматизировали данную сеть, вопрос о выборе программного продукта не стоял. Им, как и в прошлый раз был выбран "1С:Фитнес Клуб КОРП".

Рабочие бизнес-процессы взаимодействия сотрудников клуба построили как в предыдущем клубе. Определились с количеством рабочих мест в программе. Т.к. клиент уже был знаком с продуктом, определились с перечнем доработок (отчётов, дополнительного функционала и т.д.), которые необходимо перенести из ранее внедренной базы. Было принято решение не изменять конфигурацию, а доработки все реализовывать в расширении.

Автоматизация учета затрагивала следующие подразделения: Отдел рецепции, Тренажёрный зал, Зал групповых программ, Фитнес-бар, Бухгалтерия.

Описание реализации проекта

В клубе внедрено зонирование путём внедрения браслетов с RFID метками.

Разграничения доступа клиентов в определённые зоны клуба: клуб делится на сухую и мокрую зону. Членства клуба подразумевает разделение карт на «вездеход» или посещение только тренажёрного зала, а также групповых программ, бассейна. Вход в бассейн ограждается СКУД, программа при считывании браслета клиента, запрашивает данные в управленческой системе о том, можно пропускать клиента или нет. Также на входной зоне установлен СКУД (распашные ворота) для того, чтобы пропускать в зону раздевалок только членов клуба, либо клиентов, посещающих пробную тренировку, которым выдан браслет.

Автоматизированы процессы учета продаж в Фитнес-баре:

  • Учет закупки и хранения продуктов
  • Учет произведённой продукции
  • Занесение технологических карт
  • Процесс продажи в РМК фитнес-бара.

Процессы автоматизации учёта посещений клиентов: при посещении клиентов групповых программ, происходит идентификация клиента путём считывания браслета, для отражения этой информации в учётной системе и дальнейшего учёта этих показателей при расчёте заработной платы сотрудников. Подключено мобильное приложение Тренер для учёта персональных тренировок.

Процессы отдела продаж в части CRM блока и интеграции с IP-телефонией: автоматизирована работа отдела продаж в CRM системе (учёт потенциальных клиентов, постановка задач, просмотр воронки продаж, отслеживание эффективности работы сотрудников, интеграция с IP-телефонией).

Процессы взаиморасчётов по депозитным счетам: в учётной системе отражается информация о депозитном счёте клиента, при внесении определённой суммы на кассе фитнес-клуба, клиент путём считывания своего браслета может оплачивать покупки в фитнес-баре.

Процессы работы рецепции (оплата, приём карт и выдача браслетов). Предварительно в учётной системе замков на шкафчиках внесены данные браслетов. Также при считывании карты клиента на рецепции 1С идентифицирует клиента, определяет может ли клиент посещать клуб. Далее выдаётся браслет путём сканирования его через RFID устройство. Браслет привязан к определённому шкафчику.

Процессы доступа в определённые зоны: настроено разграничение доступа в бассейн, групповые программы, тренажёрный зал, путём разграничения в программе и установки СКУД устройств.

Произведено обучение более чем 20 сотрудников.

Итоги автоматизации

В результате внедрения "1С:Фитнес клуб КОРП" в ООО «Баланс» удалось достигнуть успешной работы отдела продаж в штатной CRM-системе, принимать звонки посредством виртуальной телефонии MANGO телеком. Собственники бизнеса получили консолидированную отчетность по финансовым показателям деятельности предприятия в разрезе структурных единиц компании (Тренажёрный зал, залы групповых программ, бассейн, Фитнес-Бар). Отчетность обеспечивает возможность простого контроля за всеми активами и пассивами фитнес-клуба, информацию об оценке рентабельности каждого конкретного направления, какую прибыль или убыток оно приносит, оценить эффективность управления фитнес-клубом, получить информацию об имущественном и финансовом состоянии бизнеса и стоимости компании на отчетную дату.

В перспективе собственники Компании рассматривают в ближайшее время открытие ещё нескольких клубов. Данная система может масштабироваться, что позволит ускорить процесс внедрения на новые площадки.

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оформление заказов покупателей
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)