Внедрение "1С:Розница" в сеть магазинов "Cosmostore"
ИП Стародубцев Евгений Николаевич
Немного о компании
Розничная сеть COSMO STORE сегодня – 6 магазинов аксессуаров, одежды и обуви. Компания COSMO STORE эксклюзивно представляет бренды: Diesel, Vic Matie, C.P. Company, Fred Perry, MOMA, Edwin, Blauer, P448, Voile Blanche, а также успешно развивающиеся молодые российские бренды Atelier18, SHU.
Первичное обследование, результаты и текущие проблемы
В нашу компанию поступило обращение от наших партнёров, которые оказывают услуги по администрированию серверов и сетевого оборудования, что есть клиент, у которого появилась потребность в переходе на современный программный продукт от "1С". Это связано с тем, что рынок меняется и появляются новые требования по маркировке товаров, а товароучётная система, которая установлена у клиента, не отвечает всем современным потребностям, да и поддержка продукта оставляет желать лучшего (запросы обрабатываются от недели до двух). На момент обращения было 6 магазинов, которые продавали брендовую одежду и обувь. Везде установлены кассовые аппараты, и сканеры штрихкодов. В каждом магазине в торговой зоне был установлен инфотерминал, через который продавцы могли отсканировать товар и узнать о его наличии в других размерах и цветах в других магазинах сети. Была разработана система обмена между действующей системой Борлас и системой OLE-кубов, в которой консолидировались данные в систему отчётов, необходимых для руководителя.
Описание реализации проекта
Для реализации проекта был выбран программный продукт "1С:Розница". Было организовано несколько встреч с клиентом в офисе для обсуждения дальнейшего перехода, а также одна встреча в магазине, для того, чтобы понять текущие бизнес-процессы работы самой розничной точки.
Клиенту были продемонстрированы возможности "1С:Розница". После чего мы, проведя анализ работы программного продукта Борлас, определили список доработок, которые необходимо выполнить в "1С:Розница", чтобы функционал, привычный для клиента, в новой системе тоже был доступен.
В результате, после утверждения и согласования проекта с клиентом, были выполнены следующие доработки и настройки программы:
- Разработана обработка по загрузке данных из таблиц EXCEL. Данная обработка анализировала файл, создавала номенклатуру, характеристики к ним, присваивала доп.свойства, устанавливала цену, создавала штрихкоды, устанавливала маркетинговую акцию.
- Разработан интерфейс «Инфо-Терминал», под touch-screen дисплей, чтобы продавцы могли либо поиском найти товар, либо путём сканирования штрихкода товара увидеть информацию о наличии данной модели в другом цветовом исполнении или размерном ряде в другом магазине.
- Доработана система передачи товара из магазина в магазин, добавлен контроль наличия и резервирования, доработаны уровни доступа к подобным операциям.
- Разработана загрузка данных из системы Борлас в "1С:Розница". Перенесены такие данные как номенклатура, штрихкоды, цены, клиенты, карты клиентов, продажи по картам клиентов, остатки товаров, цены, себестоимость товаров, маркетинговые сегменты и т.д.
- Разработан обмен с сайтом посредством автоматического формирования CSV файлов на FTTP.
- Произведена настройка 1С, настроены торговые места кассиров, подключены онлайн-кассы, сканеры штрихкодов. Подключены и настроены ТСД под управлением ПП DataMobile.
- Разработана система отчётов для руководителя в установленной формой
- Настроена интеграция со счетчиками посетителей.
В результате внедрения "1С:Розница" компания получила современный продукт, который отвечает современному законодательству, поддерживает работу с торговым оборудованием. Руководитель получил возможность получать отчёты в единой программе своевременно для принятия управленческих решений.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)