Автоматизация сельскохозяйственной организации с помощью ПП "1С:Управление торговлей 8"
ООО "ПРИОРИТЕТ ТРЕЙД"
Немного о компании
Группа Компаний «Приоритет» является поставщиком средств защиты растений и абсолютным лидером на рынке Южного федерального округа. Компания успешно работает с 2002 года.
Первичное обследование, результаты и текущие проблемы
Летом 2022 года поступило обращение от клиента о пожелании сменить товар учётную систему. На момент обращения компания многие годы использовала "1С:Управление торговлей 8, ред.10.3". Программа была во многих функциональных возможностях переработана, а также добавлены различные печатные формы, отчёты и обработки по выгрузке и загрузке данных для дистрибьюторов о реализуемой продукции. Цель смены ПП – желание получить современный развивающийся продукт, с более расширенными функциональными возможностями и более гибкими настройками, соответствующими современным тенденциям рынка.
При анализе поступившего запроса, а также по результату проведённой встречи с руководством компании и отделами бухгалтерии, а также отделом продаж и логистики был выбран программный продукт "1С:Управление торговлей 8, ред.11.5" ("1С:УТ 11.5").
Также стояла задача не останавливать ни на час работу компании, так как это влечёт за собой большие финансовые потери.
Описание реализации проекта
Внедрение нового программного продукта состояло из нескольких этапов.
- Анализ существующего доработанного функционала, отличного от типового и поиск его аналогов в новой "1С:УТ 11.5"
- Разработка дополнительного функционала в "1С:УТ 11.5"
- Доработка правил переноса данных в новую "1С:УТ 11.5" из "1С:УТ 10.3", а также была тестовая выгрузка базы, для последующего развёртывания её на сервере клиента для проведения тестирования разработанного функционала, проверки корректности переноса данных, а также для обучения персонала.
- Обучение персонала работе в новой системе.
- Боевой перенос данных и передача в промышленную эксплуатацию.
В ходе проекта была разработана отдельная схема учета товаров по складам и поклажедателям под специфику учета работы компании с данным товаром. Были переработаны транспортные накладные. Изменена система выставления счетов покупателю, а также контроль за их оплатой. Доработана система учета контроля за отгрузкой товаров.
Разработано порядка 15 печатных форм под формат заказчика. Доработано порядка 10 отчётов, в установленной форме под требования заказчика.
Сделана выгрузка информации о реализованных товарах для дистрибьютора в установленном формате (выгружаются текстовые файлы, каждый соответствует своей таблице данных).
Были переработаны правила конвертации данных из "1С:УТ 10.3" в "1С:УТ 11.5", т.к. при типовом переносе данных возникали ошибки и не все данные по остаткам выгружались корректно.
В новую систему был подключен внешней модуль системы ЭДО.
Результат после автоматизации
В программе полностью автоматизированы процессы ведения товароучёта, продаж, взаиморасчетов с клиентами. Руководители подразделений получили современные инструменты для контроля за своим подразделением за счет более гибкой системы отчётов. Руководство своевременно получает оперативную информацию о финансовом состоянии компании.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика