Автоматизация продаж и производства с помощью "1С:Комплексная автоматизация 2.5" в компании, оказывающей услуги Кейтеринга.
ООО "Кейтеринг ЭКСПО"
Немного о компании
Кейтеринг ЭКСПО – это выездное обслуживание любого мероприятия от кофе-брейка до грандиозного банкета. Все вопросы, связанные с организацией банкета. Кейтеринг ЭКСПО предлагает высококлассный сервис, креативное меню, а профессиональный персонал обеспечит красивую подачу блюд и особое внимание даже к самым мельчайшим деталям. Аренда зала и организация банкета на высшем уровне – это Кейтеринг ЭКСПО, лидер в этой области. Выездной ресторан всегда к услугам клиентов. Организация банкетов – это искусство, которым компания владеет в совершенстве.
Первичное обследование, результаты и текущие проблемы
Компания многие годы использовала программный продукт "1С:УПП+CRM". Продукт за долгие годы использования (более 15 лет) был очень сильно переписана. Ранее компания входила в холдинг и оказывала услуги не только по кейтерингу, но и имело много других направлений. 7 лет назад произошло разделение бизнеса и компании сосредоточилась только на предоставление услуг кейтеринга. Компания дальше продолжила работать в системе "1С:УПП+CRM", в которой были очень большие доработки, которые уже были не нужны. Также были озвучены проблемы с расчетом себестоимости (считалось не корректно), база была больших размеров (более 120 ГБ), работала медленно и содержала первичную информацию по множеству организаций, которые давно перестали существовать. Была поставлена задача перейти на более современный и компактный программный продукт от фирмы "1С". После проведения встречи с руководством компании и анализа работы сотрудников было предложено внедрение "1С:Комплексная автоматизация".
Описание реализации проекта
Для определения точного объема необходимого доработанного функционала в новой программе, были совершены несколько встреч с сотрудниками компании разных подразделений (от отдела продаж до производства). Проанализирована текущая база данных и определен объем доработанного функционала. Клиенту был предоставлен чек-лист с описанием каждой доработанной функции, после чего клиент отметил, что нужно в новой системе, а что нет. С заказчиком был согласован объем работ по доработке, переносу данных, обучению персонала, первичная поддержка в течение нескольких месяцев после внедрения.
В результате были автоматизированы и доработаны следующие функции:
- Разработан документ "Коммерческое предложение", с возможностью хранения нескольких вариантов предложений, автоматического в нем вывода информации о себестоимости просчитываемого варианта мероприятия.
- Разработан блок управленческой заработной платы на основании действующих мотиваций разного персонала. Различные планирования персонала на мероприятия, их мотивация, фактические расчеты с персоналом, используемые как для планирования, так для дальнейшего переноса данных в регламентированную заработную плату.
- В цепочку по производству добавлен новый документ «Задание на производство», разработана полноценная цепочка позаказного производства от коммерческого предложения, выпуска готовой продукции и заканчивая закрывающими актами и накладными.
- Разработка загрузок с удалённых кассовых точек в "1С:Комплексная автоматизация" посредством обмена файлами XML.
- Разработан блок автоматического создания документов производства при загрузке данных в Отчёты о розничных продажах. После создания в базе ОРП согласно реализуемой продукции и технологических карт создается автоматически выпуск готовой продукции и производится списание ингредиентов.
- Разработано порядка 60 внешних печатных форм.
- Разработана система дополнительных отчётов для руководства.
- Налажена цепочка производства, продаж, автоматизирован процесс расчета себестоимости.
- Разработаны правила конвертации данных по переносу доработанного ранее функционала и хранимого в базе "1С:УПП".
Итоги автоматизации
В результате внедрения "1С:Комплексная автоматизация" компания получила современный программный продукт только с нужными первичными документами. Благодаря тому, что все разработки были в расширении, облегчён процесс обновления базы. Появилась достоверная информация по себестоимости выпускаемой и реализованной продукции, автоматизирован расчет заработной платы. Руководство получило инструменты контроля за бизнесом в виде аналитических отчётов с достоверной информацией.
Автоматизированы следующие функции:
- Ресурсное планирование проекта
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обучение персонала
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка проекта и расчет стоимости проекта
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Планирование закупок
- Планирование содержания и сроков проекта
- Подбор кадров
- Применение различных мотивационных схем
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление обучением и повышением квалификации
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление финансами проектов
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика