Автоматизация металлургического производства в ОАО "Амурметалл" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "Амурметалл"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Лизинг
- Налоговый учет
- Обмен данными с АСУ ТП
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
До прихода новой команды менеджеров, на заводе не существовало никакой корпоративной системы. Отделы завода были автоматизированы с помощью различных локальных программных средств, приспособленных для решения собственных задач подразделений. Например, бухгалтерский учет был построен в Excel. С 2005 года завод приступил к внедрению "1С:Управление производственным предприятием 8". Выбор программного продукта был обусловлен наличием новых инструментов для анализа и управления деятельлостью предприятием.
Проведены на период - май 2007 года этапы внедрения:
1. Проведено обучение.
2. Управление персоналом – реализован механизм выгрузки из всех локальных систем учёта кадров.
3. Управление продажами – были загружены основные справочники.
4. Управление закупками – были загружены основные справочники.
5. Управление денежными средствами и бюджетирование – оптимизирована работа Клиент-банка, начата работа по планированию и бюджетированию финансовых потоков.
6. Создан модуль по организации работы юридического отдела (ведение реестра договоров, отслеживание состояния договоров).
7. Разработан механизм (на основе стандартного механизма – «Задачи») – управление задачами по внедрению "1С:Управление производственным предприятием 8".
Работы по внедрению продолжаются, по состоянию на 1.05.2007 от начала внедрения автоматизированы следующие участки учета:
1. Кадровый учет организаций. (и интеграция с системой контроля доступа)
2. Интергация с системами АСУТП.
3. Расчет заработной платы 1500 сотрудникам (вспомогательные цеха), при общей численности около 6000 (расчет общей численности планируется с 01.01.08).
4. Бюджетирование.По результатам изучения специфики работы отдела Бюджетирования были реализованы основные печатные формы отчетности. Используется механизм планирования для получения бюджета движения денежных средств. Для сравнения плановых показателей данных с фактическими настроены необходимые отчеты. На основе бюджета движения денежных средств планируются ежедневные платежи с использованием заявок на расходование денежных средств.
5. Управление денежными средствами.
6. Настроен экспорт из «Клиент-банка», разработаны необходимые отчеты.
7. Управление запасами.
8. Управление закупками.
9. Управление Продажами.
10. Модуль внешнего документооборота - регистрация внешней входящей документации. Модуль внутреннего документооборота, регистрация внутренней входящей документации. Все приказы, служебные записки и прочие документы на заводе в электронном виде направляются в отделы. Информация дублируется на электронную почту.
11. Управление движения договоров(все заключенные договоры регистрируются в юридическом отделе и заносятся в информационную базу с прикрепленными отсканированными оригиналами договоров. Web - согласование договоров.
12. Бухгалтерский учет.
13. Управление качеством.
14. Планирование производства.
15. Логистика-управление складом.
Для планирования работ по дальнейшему развитию информационной системы был разработан модуль управления задачами. В данное время работы по модернизации информационной системы продолжаются и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что польза от его применения неоспорима. Используя механизмы обработки информации формируются отчеты в необходимых разрезах, производится план-фактный анализ производственной и финансовой деятельности предприятия.