Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ПАО "Татнефть" им. В. Д. Шашина

Респ Татарстан, Альметьевский р-н, г Альметьевск, Февраль 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
1500
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 200

Автоматизированы следующие функции:

  • Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление нарядами и ремонтными работами
  • Управление ремонтным персоналом
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет показателей эксплуатации оборудования

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

До 2019 года за процессы ТОиР на предприятиях отвечали функциональные службы и отделы. Однако отсутствовала единая корпоративная методология и культура управления оборудованием, что не позволяло решить ряд значимых проблем и стандартизировать работу. Наблюдалась разрозненность и противоречивость информационных связей, трудоемкость ручного планирования ТО и ремонтов, работа по принципу «тушения пожара». Отсутствовала оперативная информация о состоянии оборудования для принятия управленческих решений по планированию ремонтов и инвестиций на обновление оборудования, а также аналитика коренных причин простоев оборудования, влияющих на невыпуск целевого продукта.

В 2019 г. была принята «Техническая политика» по Группе «Татнефть» и началась трансформация системы управления ремонтами. Были запущены задачи по:
* формированию организационной структуры управления ремонтной системой с ролями и функциями, описанию и запуску мониторинга показателей результативности;
* формированию и запуску бизнес-процессов по планированию, выполнению работ и управлению надежностью оборудования, обучение владельцев функций ключевым навыкам управления процессами по единой методологии управления системой;
* внедрению интегрированной ИТ системы управления процессами ТОиР;
* формированию корпоративного стандарта по разработке стратегии ремонтов, основанной на принципах надежности (RCM-стратегия);

Проект реализовывался в несколько этапов – обследование, формирование типовой конфигурации системы и загрузка данных, запуск процессов ТОиР, адаптация системы под отраслевую специфику предприятия, а также интеграция и дальнейшее развитие системы.
На каждом этапе работала объединенная команда специалистов ООО «ТатИТнефть» (генеральный подрядчик), «1С-Рарус Казань» (субподрядчик) и «Деснол-Софт» (разработчик конфигурации).

Результаты проекта:
Реализация проекта параллельно велась в 16 предприятиях Группы «Татнефть», превратившись в программу проектов, управляемую из единого корпоративного центра – отдела корпоративной технической политики ПАО «Татнефть». Командам удалось выполнить работы в максимально короткие сроки. В компании разработана единая методология управления системой технического обслуживания и ремонта оборудования, состоящая из пяти ключевых направлений: организационная структура, стратегия ремонтов, целевые процессы и КПЭ, элементы надежности интегрированная ИТ-система.

В качестве ИТ инструмента была определена и внедрена система 1С:ТОИР КОРП, выполнены необходимые доработки и интеграция с системой управления предприятием, проведено обучение пользователей работе в новой цифровой среде. Простая на момент начала внедрения задача превратилась в интегрированную «эко систему», включающую базу управления оборудованием, его состоянием, базу нормативов тех. операций, складской логистики, справочников материалов, трудовых ресурсов, типовых дефектов, причин, алгоритмов диспетчеризации, экономики и аналитики и многое другое.

В базу 1С:ТОИР КОРП внесены данные об оборудовании, по которому учитываются ремонтные воздействия (тех.карты, нормативы). Система позволяет фиксировать и анализировать повторяющиеся дефекты на оборудовании, а также управлять типовыми дефектами.

Автоматизированы процессы:
- Учет оборудования и нормативов
- Учет показателей эксплуатации
- Планирование ТО и ремонтов
- Управление МТО ремонтов / Бюджетирование затрат на услуги и ТМЦ
- Управление персоналом
- Управление нарядами и работами
- Анализ эффективности процессов

Результаты проекта:
- Обеспечен оперативный обмен данными между системой 1С:ТОИР КОРП и 1С:ERP, а также и другими решениями на платформе 1С:Предприятие и продуктами других разработчиков.
- Сократились ручные операции, повысилась производительность ремонтных подразделений.
- Повысилась прозрачность учета. Учет данных по оборудованию позволяет получать отчетность, необходимую для формирования обоснованных плановых затрат на процессы ТОиР. Для оценки результативности также используется «Монитор KPI» — удобная подсистема 1С:ТОИР КОРП.
- Организовано управление причинами отказов (RCA (Root Cause Analysis — поиск и анализ корневых причин отказов). Доработана подсистема «Анализ причин дефектов» согласно отраслевой специфике предприятия, расширены блоки промежуточных результатов и принятых решений.
- Благодаря автоматизации процессов управления активами с помощью 1С:ТОИР КОРП заложена серьезная основа для дальнейшего развития системы.

В планах «Татнефть» — внедрение процессов управления надежностью оборудования:
* FMEA (Failure Mode and Effects Analysis — анализ видов и последствий отказов),
* RCM (обслуживание, ориентированное на надежность),
* RBI (Risk-Based Inspection — мониторинг активов с учетом фактора риска).
* Разработка собственного решения для мобильной бригады, интегрированной с 1С:ТОИР КОРП.

Созданная в 1С:ТОИР КОРП база данных оборудования и нормативов позволяет не только вести учет, но и управлять активами с применением комбинированных стратегий обслуживания основного технологического оборудования. RCА-анализ отказов в дополнении с риск-ориентированными принципами обслуживания для критичного и средне критичного оборудования, позволяет совершенствовать стратегию обслуживания, управлять запасами ТМЦ с учетом потребности по техническим картам. По экспертной оценке, это позволит сократить затраты по группе предприятий, с учетом сокращения потерь на выпуск целевого продукта из-за простоя оборудования.

В 2023 г. система запущена еще в 16 предприятиях Группы «Татнефть».

Достигнутые результаты позволили выстроить единую методологию управления эффективностью использования оборудования и работу с причинами потерь по показателям коэффициент технической готовности оборудования (КТГ), общей эффективности использования оборудования (ОЕЕ), коэффициента использования оборудования (КИО), время полезной работы производства (ВПР).

Выполнены следующие работы:

  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе

Отзыв клиента

«Татнефть» - одна из крупнейших российских нефтяных компаний, в составе которой динамично развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтегазохимия, сеть АЗС, композитный кластер, электроэнергетика, разработка и производство оборудования для нефтегазовой отрасли и блок сервисных структур.
Система 1С:ТОиР 2 КОРП является ключевым элементом управления технической политикой в Группе «Татнефть». В компании разработана целевая концепция управления функцией ТОиР, состоящая из пяти ключевых направлений: организационная структура, стратегия ремонтов, требования к ИТ-системе, целевые процессы и КПЭ, элементы надежности. С целью развития технической политики и достижения стратегических целей в Группе «Татнефть», в период с 2020 по 2023 гг. реализуется программа проектов по трансформации и развитию системы 1С:ТОиР, которая охватывает все бизнес-направления Группы «Татнефть».
Руководством были поставлены следующие задачи:
Внедрить в производственные процессы бизнес-направлений/блоков Группы «Татнефть» единую систему управления ТОиР на основе разработанной методологии.
Обеспечить управление целевыми процессами.
Разработать и опробовать модель управления затратами процессов.
Обеспечить результативность процесса «Управление планированием работ ТОиР».
Обеспечить результативность процесса «Управление надежностью».
Обеспечить достоверность и актуальность базы данных для эффективного управления процессами.
Обеспечить функциональность расчета плановых и фактических затрат в учетной системе 1С:ТОИР 2 КОРП..
Встроить показатели управления эффективностью использования оборудования в процессы бизнес-планирования.
В совокупности были достигнуты следующие результаты:
В рамках реализации вышеуказанной программы проектов была реализована и введена в эксплуатацию ИТ-система 1С:ТОИР 2 КОРП в феврале 2023 года.
Реализованная типовая конфигурация ИТ-системы на базе ПО 1С:ТОИР 2 КОРП обеспечивает функциональность по учету объектов ремонта и формированию стратегии обслуживания, диспетчеризации и управлению ремонтами, формированию статистики и документов по выполненным работам, анализу отказов и управлению показателями результативности. ИТ-система и процессы ТОиР запущены в работу по 16 предприятиям. Всего автоматизировано 200 рабочих мест. В системе зарегистрировано порядка 1500 пользователей.
В 2023 году продолжаются работы по развитию функционала решения.
Для внедрения и развития ИТ-системы «1С:ТОиР 2 КОРП» были привлечены сотрудники ООО «ТатИТнефть» (ИТ-подразделение ПАО «Татнефть»), а также специалисты «1С-Рарус» (г. Казань).
Соответствие потребностям работы организации - 5
Качество работы с программой - 5
Качество работы - 5
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: да