Комплексная автоматизация ОАО НПО «ЭЛСИБ» на базе программы "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием"
ОАО НПО «ЭЛСИБ»
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Управление складскими запасами
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
Описание
Научно-производственное объединение ОАО «ЭЛСИБ» является одним из ведущих российских производителей энергетического оборудования для тепловых электростанций (ТЭС, ТЭЦ, ГРЭС) и гидроэлектростанций (ГЭС), а также электродвигателей большой мощности для привода различных промышленных механизмов (насосов, компрессоров, нагнетателей и др.). Свою продукцию предприятие поставляет на объекты энергетики, нефтегазовой, угольной, химической и других отраслей промышленности, как в России, так и за рубежом. ОАО НПО «ЭЛСИБ» - это предприятие, которое имеет сильную научную и производственную базы. Сегодня около 30% установленной в России генерирующей мощности электростанций приходится на генераторы НПО «ЭЛСИБ».
Стабильный рост, развитие предприятия, спрос на продукцию, повышение объемов выпуска продукции, рост поставок на международные рынки - все это зависит от многих факторов, немаловажным из которых является программное обеспечение компании. Действующая автоматизированная система управления на предприятии перестала отвечать современным требованиям ведения многочисленных учетов и требованиям заказчика.
До начала внедрения ПП платформы «1С:Предприятие 8» ведение кадрового, бухгалтерского и налогового учетов на предприятии осуществлялось с использованием множества АРМов, некоторые из них были локальными. Это приводило к дублированию данных, ошибкам, невозможности получения оперативной управленческой информации.
Перед предприятием стояли задачи:
• оптимизация бизнес процессов предприятия;
• модернизировать управление предприятием, путем перехода к автоматической системе управления;
• автоматизация бухгалтерского, налогового учета, учета кадров и расчета заработной платы в единой информационной базе;
• сокращение сроков подготовки, бухгалтерской и налоговой отчетности;
• повышение оперативности и достоверности получаемой информации по всем разделам учета;
• учесть специфику бизнес-процессов предприятия в соотношении с требованиями партнеров-поставщиков и заказчиков.
На основании поставленных задач, руководством компании было принято решение о реализации проекта по автоматизации деятельности предприятия. Для внедрения ПП была приглашена компания ООО «Центр Консалтинга и Информационных систем» г.Новосибирск, специалисты которой имеют большой опыт внедрения комплексных систем на крупных предприятиях различных отраслей. Сотрудниками фирмы ООО «Центр КИС» был проведен анализ бизнес-процессов заказчика, детально учитывающий специфику компании, и подобрана для эксплуатации система автоматизации на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
В ходе проекта были выполнены работы:
• настройка системы "1С";
• перенос начальных остатков и основных справочников из текущего ПО;
• доработка конфигурации;
• разработка пользовательских инструкций и обучение пользователей.
Разработанная система позволила автоматизировать деятельность предприятия по следующим основным разделам учета: кадровый, бухгалтерский, налоговый.
На текущий момент в эксплуатацию запущены следующие участки учета программы:
• Кадровый учет;
• Управление денежными средствами (клиент-банк);
• Учет основных средств;
• Управление запасами;
• Управление заказами;
• Управление закупками;
• Расчеет себестоимости;
• Управление затратами;
• Управление продажами;
• Выпуск готовой продукции и производственных услуг;
• Бухгалтерский и налоговый учет (получение регламентированной отчетности).
В настоящее время продолжаются работы по внедрению подсистемы расчета заработной платы. Параллельно ведется оперативное сопровождение заказчика силами компании ООО «Центр Консалтинга и Информационных систем», предоставляющее регулярное обновление программ и необходимых методических материалов.
Отзыв клиента
Научно-производственное объединение "ЭЛСИБ"
открытое акционерное общество (НПО "ЭЛСИБ" ОАО)
по проектированию, изготовлению и ремонту
генераторов и крупных электрических машин
ул. Сибиряков-Гвардейцев, 56, г. Новосибирск, Россия, 630088
тел. +7(383) 298-92-80, факс (383) 342-69-27
elsib@elsib.ru, www.elsib.ru
ОКПО 05757937, ОГРН 1025401300748
ИНН 5403102702, КПП 546050001
__09.12.08_____ № ____131-3845____
на №____________ от ______________
Научно-производственное объединение "ЭЛСИБ" открытое акционерное общество (НПО "ЭЛСИБ" ОАО г. Новосибирск) является одним из ведущих предприятий тяжелого электромашиностроения.
НПО "ЭЛСИБ" ОАО уже 55 лет проектирует и изготавливает высокоэффективное электротехническое оборудование. За полувековой период своей деятельности НПО "ЭЛСИБ" ОАО оснастило турбо- и гидрогенераторами более 700 электростанций в различных регионах планеты. Более 60 тысяч крупных электрических машин работают во всех отраслях промышленности 52 стран мира.
Участником проекта автоматизации деятельности НПО "ЭЛСИБ" ОАО в качестве Исполнителя была выбрана компания ООО "Центр Консалтинга и Информационных систем" (г Новосибирск), имеющая репутацию надежного партнера "1С" и сертифицированная на соответствие ISO 9001:2000. На основе оценки существующих бизнес-процессов нашего Общества для автоматизации регламентированного учета был выбран продукт "1С:Управление производственным предприятием» .
Проект автоматизации деятельности Общества предусматривал запуск в эксплуатацию следующих подсистем:
• Кадровый учет.
• Расчет заработной платы.
• Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый).
Внедрение автоматизированной системы управления помогло нашему Обществу к настоящему времени решить следующие задачи:
• Улучшить кадровый документооборот Общества, снизить дублирование ввода первичной информации, снизить трудоемкость учетных процессов, повысить эффективность управления персоналом.
• Повысить прозрачность учета, оперативность и достоверность информации по бизнес-единицам Общества в части управления денежными средствами, запасами, взаиморасчетами, затратами и оказанием производственным услуг.
• Улучшить учет основных средств.
В рамках проекта автоматизации созданы точки обмена информацией (ключевыми справочниками) между внедряемым решением и существующей информационной системой учета управления производством и конструкторско-технологическими данными. За рамками проекта был создан дополнительный функционал ведения управленческого учета согласно внутренней "Процедуре обеспечения вычислительной и оргтехникой", позволяющий не только автоматизировать процесс обработки заявок подразделений Общества, но и сделать его прозрачным и оперативным.
В ближайших планах перейти от опытной эксплуатации расчета заработной платы к полной промышленной эксплуатации данной подсистемы.
Программный продукт «1С:Управсление производственным предприятием» используется в настоящее время на 40 рабочих местах.