Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГБУЗ НО "ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ "БОЛЬШАЯ ЕЛЬНЯ"

Нижегородская обл, Кстовский р-н, с Большая Ельня, Ноябрь 2022
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
2
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 2
Партнер
1С:Первый Бит, Н. Новгород, пл. Революции
Отрасль / Функциональная задача

Санаторий «Большая Ельня» занимается предоставлением медицинских услуг и реабилитационных программ для детей, страдающих заболеваниями дыхательных путей. В санатории проводятся специальные процедуры: ингаляции, гимнастика дыхания, массаж, лечебные ванны и компрессы. Также детям предоставляются услуги по питанию, проживанию и оздоровлению в целом. Основная цель лечебно-оздоровительной базы – улучшение здоровья детей и профилактика рецидивов заболеваний органов дыхания.

Автоматизированы рабочие места для 2 сотрудников: бухгалтер и диетсестра.

Чтобы добиться прозрачного учета продуктов питания на всех этапах от заказа до списания, было принято решение об автоматизации. Целью было оптимизировать документооборот между подразделениями бухгалтерии, пищеблока и склада, уйти от ручного заполнения документов и снизить нагрузку на персонал.

Специалисты нашей обслуживающей организации "Первый Бит" подсказали, что для решения подобных задач создана конфигурация «1С:Медицина. Диетическое питание». Перед принятием окончательного решения о внедрении мы изучили опыт других лечебных и оздоровительных учреждений в регионе, которые подтвердили, что использование программы дало положительный эффект.

Этапы проекта:

  1. Анализ схемы взаимодействия подразделений в учреждении, выявление функциональных требований к системе учета.
  2. Выбор системы учета, установка и настройка ПП «1С:Медицина. Диетическое питание».
  3. Обучение сотрудников санатория работе с новой системой.
  4. Тестирование и отладка.
  5. Запуск системы и поддержка ее работы.

Внедрение программы «1С:Медицина. Диетическое питание» позволило автоматизировать повторяющиеся рутинные процессы:

  • Составление меню с расчетом пищевой и энергетической ценности, а также состава БЖУ в блюде. При этом данные из программы можно собирать за любой период и использовать для статистического анализа.
  • Ведение рецептур и технологии приготовления блюд в соответствии с рецептурными сборниками и ТТК. При этом возможен учёт нормы потребления продуктов и их аналогов, калорийности, минерального и химического состава.
  • Определение цены за порцию для соблюдения лимита стоимости разового питания.
  • Учет в единой базе позволил отказаться от внутренних сверок по материальным запасам (в части учета продуктов питания) между бухгалтерией и пищеблоком санатория. Стало проще поддерживать порядок в документах, т.к. программа контролирует расхождения. Списания, заявки на питание, раздаточные ведомости и другие необходимые документы формируются оперативно и не требуют долгих расследований.

В результате внедрения удалось сократить время на выполнение рутинных операций для ключевых пользователей.

Сотрудники бухгалтерии получили возможность вести суммовой учет и учет продуктов по источникам финансирования, а всю аналитику ведут сотрудники склада и кухни.

Благодаря новой системе, пищеблок санатория быстро получает актуальную информацию о запасах продуктов, что помогает лучше планировать производство и поставки. Технолог и повар смогли вести технологические карты и рассчитывать пищевую ценность блюд.

Диетсестра получила возможность разрабатывать и контролировать рацион питания по калориям и нутриентам.

Автоматизированы следующие функции:

  • Разработка рационов и контроль фактического рациона питания
  • Разработка технологических карт блюд (карточек-раскладок), расчеты пищевой ценности, бракераж блюд и сырья
  • Составление меню и связанные с этим расчеты, численность питающихся по диетам (порционник)
  • Учет продуктов по местам хранения, заказ продуктов
  • Учет стоимости питания, бухгалтерский учет продуктов по источникам финансирования

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика