Автоматизация типографии ОАО «Промис» на базе программы «1С:Управление производственным предприятием 8»
ОАО "Промис"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
 - Бухгалтерский учет
 - Бюджетирование, финансовое планирование
 - Взаиморасчеты с покупателями
 - Взаиморасчеты с поставщиками
 - Кадровый учет
 - Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
 - Налоговый учет
 - Объемно-календарное планирование производства
 - Оптовая торговля
 - Оформление заказов покупателей
 - Оформление заказов поставщикам
 - Переработка давальческого сырья
 - Планирование закупок
 - Планирование продаж
 - Подбор кадров
 - Расчет зарплаты
 - Расчет нормативной себестоимости
 - Расчет нормативной себестоимости заказов
 - Расчет фактической себестоимости
 - Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
 - Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
 - Управление денежными средствами (казначейство)
 - Управление ордерным складом
 - Управление отношениями с клиентами (CRM)
 - Управление отношениями с поставщиками
 - Управление складскими запасами
 - Учет деятельности вспомогательных производств
 - Учет затрат на производство
 - Учет неотфактурованных поставок
 - Учет основных средств, расчет амортизации
 - Учет прихода ТМЦ
 - Учет продаж ТМЦ
 - Учет производственных заказов
 - Учет спецодежды и спецоснастки
 - Учет ТМЦ в цеховых кладовых
 - Учет услуг производственного характера
 - Формирование графика оплаты поставщикам
 - Формирование графика поступления оплат
 - Ценообразование, прайс-листы
 
Описание
ОАО «ПРОМИС», основанное в 1994 году, является ведущим полиграфическим предприятием РФ, специализирующимся на производстве высококачественной полноцветной картонной упаковки для предприятий фармацевтической и парфюмерно-косметической отраслей.
Клиентами ОАО "ПРОМИС" являются предприятия фармацевтической и парфюмерно-косметической отраслей, расположенные в Приволжском и Центральном Федеральных Округах.
В связи с активным развитием и ростом производительности ОАО "Промис", руководством было принято решение об автоматизации типографии.
На момент принятия решения работала программа «1С:Бухгалтерия 7.7», настроенная под специфику предприятия. Однако, в какой-то момент, перестало хватать ее функционала. Перед руководством встала важная задача автоматизации всех бизнес-процессов на предприятии и детализированного контроля деятельности. Появилась необходимость в единой информационной системе, в которую достаточно один раз занести данные, и они в «on-line» режиме были бы доступны всем подразделениям, всем пользователям.
После анализа зарубежных и российских корпоративных информационных систем была выбрана программа «1С:Управление производственным предприятием 8», т. к. она удовлетворяла всем требованиям, содержала необходимые подсистемы, имела приемлемую стоимость самой программы и стоимости ее внедрения.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Апрель Софт», потому что обладала опытом внедрения такой системы на предприятиях и необходимым штатом подготовленных сотрудников. 
Цель внедрения - автоматизация различных видов учета и объединение в единую учетную систему управления предприятием на основе системы «1С:Управление производственным предприятием 8».
Основные задачи автоматизации:
 · обеспечение оперативного ввода учетной информации;
 · корректная обработка введенной учетной информации для получения необходимых управленческих отчетов;
 · сокращение ввода дублирующей информации, повышение оперативности получения бухгалтерских и управленческих учетных данных;
 · автоматизация оперативного и бухгалтерского учета наличия и движения ТМЦ;
 · взаиморасчеты с поставщиками и покупателями;
 · автоматизация управления денежными средствами предприятия;
 · автоматизация бухгалтерского и управленческого учета затрат основного и вспомогательных производств;
 · автоматизация расчета себестоимости продукции основного и вспомогательных производств для целей бухгалтерского и управленческого учета;
 · автоматизация управления кадрами и расчета зарплаты;
 · автоматизация процессов планирования продаж;
 · автоматизация процессов планирования производства. Проведение план-фактного анализа себестоимости.
При внедрении в систему были внесены следующие изменения: 
 · Создан механизм автоматического формирования спецификаций и тех.карт на основе специального документа системы, которым производится компоновка и расчет заказов покупателей. 
 · Автоматизирован учет выполнения технологических операций с регистрацией времени их выполнения. 
 · Добавлена возможность расчета вознаграждений работникам основного производства в зависимости от выполняемых операций и соотношения нормированного времени выполнения операций и фактического затраченного.  
 · Предусмотрена возможность проведения анализа эффективности исполнения операций сотрудниками. 
 · Добавлена возможность оперативной регистрации в управленческом учете времени простоев и их причин, времени сверхурочных работ и работ в выходные и праздничные дни, такие затраты  можно отнести на исполнение определенного заказа. 
 · Введено понятие прямых производственных распределяемых затрат и создан механизм гибкого их распределения на продукцию пропорционально нормам времени выполнения операций, нормам времени операций, которые выполнял определенный сотрудник, пропорционально затратам уже зарегистрированным по определенной статье затрат и т.д. 
 · Организовано формирование производственных начислений в блоке заработной платы на основе  оперативных данных о выполнении операций производственных работников. 
 · Добавлена возможность работы с денежными документами. А также, был создан ряд управленческих отчетов.
На сегодняшний день автоматизировано 150 рабочих мест, внедрены следующие подсистемы на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»:
 · Управление запасами;
 · Управление закупками;
 · Управление заказами;
 · Управление денежными средствами;
 · Управление продажами;
 · Управление затратами и расчет себестоимости с возможностью получения данных для целей бухгалтерского и управленческого учета;
 · Кадровый учет и расчет зарплаты;
 · Бухгалтерский учет;
 · Налоговый учет; 
 · Бюджетирование;
 · Управление данными об изделиях – состав изделия; 
 · Управление отношениями с клиентами (CRM);
 · Управление отношениями с поставщиками (SRM);
 · Управление производством;
 · Планирование продаж; 
 · Планирование производства по сменам; 
 · Планирование закупок.
Благодаря автоматизации на базе информационной системы "1С:Управление производственным предприятием 8" были успешно решены задачи:
- отдел продаж – расчет заказов, анализ продаж, выписка расходных документов, контроль  взаиморасчетов (анализ задолженности); 
- ПДО – составление производственной программы, планирование производства, отражение внеплановых потребностей производства для формирования заказов;
- отдел снабжения – планирование закупок материалов, формирование и отслеживание исполнения заказов поставщиками, оприходование ТМЦ на центральный склад; 
- производственные участки – регистрация движения сырья и полуфабрикатов по цехам, учет выполненных операций и количественных показателей выпуска по всем рабочим центрам, регистрация фактического времени технических операций;
- ПЭО – формированные по данным оперативных документов производства документов выпуска продукции с регистрацией материальных и трудовых затрат на выполнение операций, расчет оплаты труда с учетом нормированного времени операции в зависимости от совокупности параметров выполнения; регистрация фактического времени работы оборудования; отслеживание фактически отработанного времени производственными рабочими; контроль фактически отработанного времени оборудованием; анализ управленческих затрат; расчет управленческой себестоимости выпуска;
- отдел кадров – ведение кадрового учета;
- бухгалтерия – расчет заработной платы, ведение кассовых и банковских операций, ведение учета основных средств, подотчетных лиц, спецодежды и спецоснастки, книги покупок и продаж, учет и анализ бухгалтерских затрат и расчет бухгалтерской себестоимости; составление регламентированной отчетности; ведение налогового учета;
- руководители всех подразделений – составление бюджетов затрат;
- финансовая служба – составление бюджетов (ДДС, прочих операционных бюджетов). Планирование поступления денежных средств.
В настоящее время ОАО «ПРОМИС» продолжает сотрудничать с компанией «Апрель Софт» по вопросам консультирования, информационно-технологического сопровождения, закупке дополнительных лицензий.
Отзыв клиента
Открытое Акционерное Общество «ПРОМИС», основанное в 1994 году, является ведущим полиграфическим предприятием РВ, специализирующимся на производстве высококачественной полноцветной картонной упаковки для предприятий фармацевтической и парфюмерно-косметической отраслей.
ОАО «ПРОМИС» входит в число стабильно развивающихся компаний Нижегородской области, оснащено современным полиграфическим оборудованием, обеспечивающим высокую производительность и качество выпускаемой продукции. Персонал компании имеет высокий профессиональный уровень и отвечает требованиям времени и полиграфической отрасли. В ОАО "ПРОМИС" внедрена и документирована система менеджмента качества в соответствии с моделью менеджмента МС ИСО 9001-2000.
Компания "ПРОМИС" является поставщиком комплексных решений для упаковки лекарств и косметики: картонная пачка, инструкция-вкладыш, этикетка, маркировочный лист. Предприятие оснащено современными полиграфическим оборудованием, обеспечивающим высокую производительность и качество выпускаемой продукции.
В 2009 году компания "ПРОМИС" начала изготавливать по лицензии шведской компании Stora Enzo картонную упаковку Box Slider для компакт-дисков и пластиковых карт.
Клиентами ОАО "ПРОМИС" являются предприятия фармацевтической и парфюмерно-косметической отраслей, расположенные в Приволжском и Центральном Федеральных Округах.
В 2005 году перед нашей компанией было принято решение начать проект по внедрению на предприятии программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием". В качестве фирмы-партнера была выбрана компания ООО «Апрель Софт» и совместная работа началась в мае 2005 года.
Целями комплексного внедрения ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" стали:
- обеспечение оперативного ввода учетной информации;
- корректная обработка введенных данных для получения необходимых управленческих отчетов;
- сокращение ввода дублирующей информации, повышение оперативности получения бухгалтерских и управленческих учетных данных;
- построение единой учетной системы управления предприятием;
- организация управленческого учета и бюджетного управления на предприятии в рамках единой системы,
- автоматизация:
•	оперативного и бухгалтерского учета наличия и движения ТМЦ;
•	взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
•	управления денежными средствами предприятия;
•	бухгалтерского и управленческого учета затрат основного и вспомогательных производств;
•	расчета себестоимости продукции основного и вспомогательных производств для целей бухгалтерского и управленческого учета;
•	управления кадрами и расчета зарплаты,
•	процессов планирования продаж;
•	процессов планирования производства; проведения;план-фактного анализа себестоимости.
Перед проектной командой были поставлены следующие задачи:
разработка дизайн-проекта автоматизированной системы;
разработка регламентов документооборота с использованием системы;
разработка и внедрение организационных процедур;
обучение персонала.
 В ходе комплексного проекта внедрены следующие подсистемы на базе программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием":
•	Управление складскими запасами 
•	Управление закупками
•	Управление заказами
•	Управление денежными средствами
•	Управление продажами
•	Управление затратами и расчет себестоимости с возможностью получения данных для целей бухгалтерского и управленческого учетов
•	Кадровый учет и расчет зарплаты как регламентированного, так и управленческого учета.
•	Бухгалтерский учет 
•	Налоговый учет 
•	Бюджетирование
В настоящий момент комплексный проект по внедрению ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", который реализовала для нас компания «Апрель Софт», успешно завершен. Наличие такой системы позволяет нам получать большое количество аналитических отчетов и значительно упрощает работу как рядовых сотрудников разных отделов, так и управленческого звена нашей компании. Мы продолжаем работу с ООО «Апрель Софт» по линии ИТС и консультационным услугам.
На сегодняшний день автоматизировано 150 рабочих мест. Продолжаются работы по внедрению на всех рабочих местах системы автоматизированного учета рабочего времени с помощью RFID меток.
Мы продолжаем работу с ООО "Апрель Софт" по линии ИТС и консультационным услугам.