Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "121 Авиаремонтный завод"

Московская обл, Одинцовский р-н, п Старый Городок, Март 2009
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 45
Партнер
1С:ВДГБ

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровый учет
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Расчет зарплаты
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансовый анализ

Описание

Руководство ОАО «121 АРЗ» сформулировало следующие причины внедрения информационной системы:
- ручной учет, используемый до старта проекта на предприятии, трудоемкий;
- ручной учет допускает много ошибок;
- отсутствует единая методология учета;
- отсутствует возможность оперативно получать достоверную информацию о текущем состоянии складских запасов;
- нормативно-справочная информация частично задвоена;
- отсутствует оперативный контроль своевременности создания документов.
К будущей системе предъявлялись следующие требования: методология системы должна полностью отражать все требования Законодательства РФ; своевременность обновления системы; должна быть единая система, а не отдельные программы; система должна предусматривать возможность в дальнейщем подключать другие подсистемы (производственный учте, бюджетирование); оптимальное соотношение цены и качества.
По результатам анализа выбор остановили на программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8».
Выбор компании, которая будет выполнять поставленные задачи, происходил по следующим критериям:
- компания должна иметь достаточное количество специалистов необходимого профессионального уровня;
- компания должна имеет успешный опыт разработки и внедрения учетных систем, подтвержденный пользователями этих систем и фирмой «1С».
В результате рассмотрения и отбора предложений была выбрана компания «1С:ВДГБ» («Возможности Для Государства и Бизнеса»).

Процесс внедрения автоматизированной информационной системы начался с разработки и описания модели будущей информационной системы. Результаты функционального анализа реализации новой методологии учета в ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» представлены в виде документа «Дизайн решения» (второй части). В процессе моделировании по каждому разделу учета прописывались все операции в системе в должной последовательности с указанием входов, функций и выходов процесса. После утверждения модели системы проектная команда разработала и протестировала информационную систему.
С ноября 2007 года начался этап подготовки системы и пользователей к запуску в эксплуатацию. Было проведено обучение 50 пользователей системы. За месяц сотрудниками завода была внесена в систему вся нормативно-справочная информация.
С января 2008 года систему запустили в эксплуатацию, параллельно начался этап ввода в систему остатков, подготовленных в соответствии с правилами перехода к новой методологии. В эксплуатацию были запущены следующие подсистемы:

Подсистема бухгалтерского учета, в том числе:
- Операции по банку и кассе;
- Основные средства и нематериальные активы;
- Учет материалов, товаров, продукции;
- Учет затрат и расчет себестоимости;
- Валютные операции;
- Расчеты с организациями;
- Расчеты с подотчетными лицами;
- Расчеты с персоналом по оплате труда;
- Расчеты с бюджетом.
Заложенные в систему возможности ведения бухгалтерского и налогового учетов позволили обеспечить наиболее полное соответствие, как российскому законодательству, так и потребностям предприятия.

Подсистема налогового учета обеспечивает:
- Ведение налогового учета по налогу на добавленную стоимость в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса РФ;
- Ведение налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ;
Прозрачное сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета, позволяющее с минимальными усилиями выполнить требования ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".

Расчет заработной платы. Весь комплекс расчетов с персоналом, в том числе оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.

Учет движения ТМЦ. Оперативное отслеживание остатков на складах, отражение поступления и расхода материалов и т.п.
Результатом проекта явилась сформированная в системе первая квартальная отчетность 2008 года.

На данный момент выполняется постпроектное сопровождение, которое включает в себя поддержку пользователей и регулярный аудит ведения учета в системе.
Количество возникающих вопросов в процессе работы сокращается, повышается скорость и качество работы пользователей системы.