Автоматизация процессов Разреза "Саяно-Партизанский" (АО «Русский уголь») на базе программного продукта «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2»
ООО "РАЗРЕЗ "САЯНО-ПАРТИЗАНСКИЙ"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ кадрового состава
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обмен данными с АСУ ТП
- Обмен данными с САПР
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование расхода ГСМ
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сбалансированная система показателей BSC
- Товарно-материальные ценности
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Финансовый анализ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Угольный разрез «Саяно-Партизанский» входит в холдинговую структуру АО «Русский Уголь», основанную в 2002 году. Производственные активы Компании расположены в трех регионах России: Амурской области, Республике Хакасия и Красноярском крае. «Русский Уголь» является крупным работодателем, на предприятиях Компании трудятся более 4 300 человек.
Саяно-Партизанский угольный разрез компании «Русский Уголь» находится в пяти часах езды от Красноярска. Это одно из месторождений огромного Канско-Ачинского угольного бассейна, который также распространяется на Кемеровскую область и Приангарье. Объем залежей угля оценивается в 35,2 млн тонн. По административному делению он входит в состав Саянского и Партизанского районов Красноярского края. Площадь участка разведки составляет 3,7 км2. Разработка разреза началась в 1991 году. На разрезе добывается уголь марки «ДГ».
Производственная мощность разреза составляет 3 млн. тонн в год.
Всего разрабатывается 8 угольных пластов. Уголь из забоя транспортируется автосамосвалами на склад, организованный непосредственно на южном борту участка. От внутреннего склада уголь транспортируется до станции «Саянская», где по железной дороге его отправляют местным и зарубежным потребителям.
На Саяно-Партизанском разрезе трудятся более 300 человек.
В 2021 году руководством холдинга было приняло решение о комплексной автоматизации производственных процессов нашего предприятия.
На протяжении нескольких лет наш холдинг сотрудничает с компанией «Синерго». Совместно мы успешно реализовали несколько проектов по автоматизации производственных процессов. Поэтому вопроса с выбором партнера для реализации наших задач не было, однозначно мы обратились в компанию «Синерго».
Автоматизация началась с этапа комплексного обследования предприятия. Специалисты «Синерго» после обследования на предприятии подготовили отчет с предложениями по внедрению. Было принято решение пойти путем тиражирования решения, применённого при автоматизации учёта на ООО «Разрез «Кирбинский», входящего в структуру холдинга.
Основная цель проекта - автоматизация процессов оперативного производственного, управленческого и регламентированного учета, а также процессов электронного документооборота входящей, исходящей и внутренней документации.
До старта проекта наблюдался ряд проблем:
• отсутствие оперативного мониторинга производственных показателей предприятия;
• затруднено ведение учетной информации по горному оборудованию, транспорту и спецтехнике;
• отсутствие возможности производить качественный контроль ГСМ;
• не ведется учет качественных показателей полезных ископаемых;
• отсутствует система, которая могла бы интегрироваться с дополнительным весовым оборудованием.
• затруднен расчет заработной платы для работников-вахтовиков.
В ходе проекта поставленные цели и задачи были успешно решены, автоматизированы следующие контуры учета и управления:
• Оперативный производственный учет, включая управление горными работами, управление качеством продукции, автомобильные перевозки и управление оборудованием, учет и нормированием ГСМ, железнодорожную отгрузку продукции.
• Управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, взаиморасчеты, расчет себестоимости.
• Кадровый учет и расчет заработной платы.
• Управление продажами и логистикой.
В результате успешной реализации проекта мы получили автоматизированную информационную систему, отвечающую современным требованиям информационной безопасности, и адаптированную к бизнес-процессам и организации учета на нашем предприятии.
В общей сложности внедрение программных продуктов заняло у нас 6 месяцев.
Всего автоматизировано 50 рабочих мест.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика