Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО «ЗВЕЗДА»

Санкт-Петербург, Декабрь 2004
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
21
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15
Партнер
Диалог Информационные Технологии
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов поставщикам
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

Описание

В рамках долгосрочного проекта комплексной автоматизации предприятия завершен значимый этап по автоматизации бухгалтерского учета в ОАО «ЗВЕЗДА».
Бухгалтерский учет реализован на базе 1С:Бухгалтерии 7.7 с подключением отдельных подсистем конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.0» (учет материалов на заготовительных складах). На настоящий момент завершается внедрение модулей складского учета МПЗ, расчетов с поставщиками.
Информационной системой охвачены все участки бухгалтерского учета: ОС и НМА, готовая продукция, банковские, кассовые операции, работа с подотчетными лицами, реализация, учет услуг сторонних организаций.
Учет движения ТМЦ по заготовительным складам организован на базе «1С:УПП» ввиду большого числа номенклатурных позиций (около 10 тыс.) и с учетом дальнейшей перспективы использования конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.0» как системы оперативного и управленческого учета.
Отсутствие единой системы учета на предприятии в целом, невозможность получить оперативную и достоверную информацию из одного источника привело руководство предприятия к идее внедрить систему бухгалтерского учета на базе типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7». Предполагается, что в дальнейшем первичная информация будет передаваться из системы оперативного учета «1С:Управление производственным предприятием 8.0».
Основная цель первого этапа – прозрачный учет деятельности предприятия на базе бухгалтерского учета в единой системе достигнута благодаря совместным консультациям, согласованным действиям с заказчиком при внедрении системы
Основным отличием ОАО «Звезда» от других предприятий отрасли является разнообразие видов деятельности при больших объемах. При реализации проекта специалисты «Диалог ИТ» учли специфические особенности и отличия ведения бухучета в ОАО "Звезда" от типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7». При внедрении системы одновременно происходило изменение и постановка принципов ведения бухгалтерского учета на основании консультаций специалистов «Диалог ИТ» и коррекция типовой конфигурации для соответствия уникальным бухгалтерским операциям предприятия:
- основательные доработки по учету ОС по драгметаллам, мобилизационным мощностям, перераспределению площадей производственных корпусов по принадлежности к подразделениям разного типа (основным, вспомогательным, административным); большое количество специфических отчетов.
- изменения, связанные с особенностями учета готовой продукции как в отпускных ценах, так и по фактической себестоимости.
- формирование себестоимости продукции по заказам, сопоставление с плановой себестоимостью пока автоматизировано частично: создан удобный механизм для корректировки остатков в цеховых кладовых, ввода фактических затрат и распределения их по заказам. В дальнейшем планируется более глубокая автоматизация расчетов себестоимости с выходом на систему налогового учета.
Помимо этого проведено консультирование пользователей по формированию структуры основных справочников, характеризующих результат деятельности предприятия: «Виды продукции», «Статьи затрат» всех типов.
Основные этапы внедрения
1. Обучение пользователей (февраль). Этот предварительный этап позволил более точно и полно сформулировать пожелания пользователей к будущей системе.
2. Автоматизация учета основных средств (июнь – август). Неожиданной проблемой на этом этапе явился корректный перенос данных из существующей системы учета, написанной под DOS. Необходимо было «угадать» логику учета и вычислений, так как разработчик старой системы отказался сотрудничать. В результате проблема была решена ценой больших трудозатрат со стороны конечного пользователя и специалиста «Диалог ИТ» на выверку данных.
3. Автоматизация учета ТМЦ (сентябрь-ноябрь). Учитывая опыт предыдущего участка, при внедрении учета ТМЦ сразу были привлечены IT-специалисты ОАО «Звезда» в качестве внутренних методистов-консультантов. Они оказали существенную помощь с точки зрения постановки задачи, организации ввода информации и обучения пользователей.
4. Автоматизация реализации, расчетов с поставщиками, банковских и кассовых операций (сентябрь-ноябрь).
5. Согласование справочников между службами (сентябрь-ноябрь). В результате использования параллельно нескольких учетных систем (ЗиК, Бухгалтерия, УПП) на предприятии возникла необходимость согласования справочника подразделений. Для этих целей при нашей поддержке и консультациях специалистами Заказчика была проведена серьезная работа по регламентации процедуры изменения справочника подразделений в системах учета, принципов их кодирования и доведения до сотрудников предприятия.
6. Опытная эксплуатация системы (декабрь).
Для лучшей адаптации пользователей к системе, их более активного и осознанного участия в процессе выработки требований к будущей системе учета, была проведена тестовая эксплуатация системы. В ходе тестовой эксплуатации проходило детальное обучение пользователей приемам работы в «1С:Бухгалтерии 7.7» на каждом рабочем месте, выяснились «узкие места» типовой конфигурации с точки зрения Заказчика. Большое значение для повышения активности пользователей имела заинтересованность руководства предприятия в ходе внедрения, принятие им ряда мер по мотивации сотрудников. В результате удалось за 2 месяца (сентябрь-октябрь) обучить сотрудников бухгалтерии, согласовать Техническое Задание, настроить конфигурацию, правильно организовать нормативно-справочную систему, соответствующую потребностям Заказчика в аналитической информации, начать процесс опытной эксплуатации системы на реальных данных параллельно с существующей системой учета.
На сегодняшний день система бухгалтерского учета ОАО «Звезда» охватывает весь функционал типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7» с ручным формированием себестоимости. Учет ТМЦ ведется кладовщиками заготовительных складов в управленческом контуре системы с последующим контролем и проведением в бухгалтерском учете работниками бухгалтерии. Бухгалтерский учет компании стал прозрачным, устранен дублированный ввод информации.
Система даст возможность в ближайшее время сократить численность работников бухгалтерии с 11 до 9 человек. Пользователями отмечается удобство системы как инструмента, поскольку значительно снизилась доля ручного труда.
В ближайших планах по автоматизации руководством ОАО «Звезда» намечена постановка налогового учета и внедрение остальных модулей системы «1С:Управление производственным предприятием 8.0».

Отзыв клиента

Компанией «Диалог Информационные Технологии» на ОАО «ЗВЕЗДА» проведено успешное внедрение системы бухгалтерского учета на базе «1С: Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет». Функции учета материально-производственных запасов и расчетов с поставщиками реализованы на базе «1С: Предприятие 8.0. УПП. Бета-версия». К ведению учета материально-производственных запасов подключены работники складского хозяйства, таким образом, решен вопрос оперативности информации о состоянии складских запасов, ликвидирован двойной ввод данных в программы складского и бухгалтерского учета. В свою очередь, снижена нагрузка на сотрудников бухгалтерии по вводу первичной информации, на них перенесены функции контроля за соответствием данных, введенных в систему, первичным документам. Систему используют сотрудники ОМТС (отдела материально-технического снабжения) для анализа исполнения договоров с поставщиками, состояния складских запасов, взаиморасчетов.
Данные о движении МПЗ по заготовительным складам и расчетах с поставщиками переносятся в систему бухгалтерского учета. Кроме этого, реализован перенос данных из программы «IС: Зарплата и кадры 7.7» с учетом особенностей аналитики и распределения затрат на предприятии. Таким образом, предприятие получило единую систему бухгалтерского учета, связанную с данными расчета заработной платы и оперативными данными о складских запасах. Автоматизация бухгалтерского учета позволила сократить численность работников бухгалтерии на 16 %.
При реализации проекта специалисты «Диалог ИТ» предложили оптимальное соотношение использования специфики учета ОАО «ЗВЕЗДА» и типовых процедур «1С: Предприятие». Было проведено консультирование по формированию структуры основных справочников, характеризующих деятельность предприятия. Разработаны принципы согласования справочников в различных системах учета для корректного переноса данных в «1С: Бухгалтерию 7.7.». Предложены и отработаны с сотрудниками предприятия процедуры ведения учета по каждому участку работ. Параллельно проводились консультации ИТ-специалистов ОАО «ЗВЕЗДА» по основным принципам работы систем «1С: Предприятие» для дальнейшего сопровождения ими пользователей.
В ходе выполнения работ сотрудниками ЗАО «Диалог ИТ» был продемонстрирован высокий уровень профессионализма, компетенции в самых разных экономических, организационных и бухгалтерских вопросах, оперативность в ходе их решения.
Основная цель, поставленная дирекцией предприятия, — получение прозрачной картины деятельности на базе бухгалтерского учета в единой информационной среде достигнута благодаря совместным консультациям, согласованным действиям сотрудников предприятия и консультантов при внедрении системы.
ОАО «ЗВЕЗДА» выражает благодарность ЗАО «Диалог ИТ» за выполненную работу, отмечает ЗАО «Диалог ИТ» как добросовестного, высокопрофессионального партнера.

Отзыв клиента