Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Коммунальное унитарное производственное предприятие "Минскводоканал"

Беларусь, г Минск, Декабрь 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 100
Партнер
ИнноТех Солюшнс
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Другие возможности
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Центр по расчетам с потребителями «Водосбыт» является структурным подразделением коммунального унитарного производственного предприятия «Минскводоканал». Основным видом деятельности является обеспечение стабильного финансового состояния предприятия путем сбора денег за реализованные услуги водоснабжения и водоотведения.

В связи с растущим объемами заключенных договоров, а также обращениями юридических лиц, руководством предприятия было принято решение об автоматизации деятельности центра по расчетам с потребителями «Водосбыт». В качестве информационной платформы для систем учета и управления было решено использовать «1С Предприятие 8», решение «1С:Управление водоканалом 2» и «1С:ERP Управление предприятием 2».

На момент принятия решения, учет в центре по расчетам с потребителями «Водосбыт» велся с использованием программного продукта, написанного на языке FoxPro в 90 годах. Работа велась в трех программных продуктах с собственными базами данных которые не взаимодействовали между собой. Данное положение значительно затрудняло управление и администрирование работы подразделения.

При рассмотрении потенциальных исполнителей, оказывающих услуги по разработке и внедрению программных продуктов на базе «1С Предприятие 8» предпочтение в ходе проведения тендера, было отдано ООО «ИнноТех Солюшнс», обладающему достаточной компетенцией для решения поставленной задачи.

Реализованное решение позволило:
1. Оперативно получать данные, для принятия управленческих решений;
2. Максимально сократить ручной ввод;
3. Оперативно и безошибочно готовить отчетные документы.
Внедрение системы позволило сделать деятельность подразделения более наглядной, контролируемой и управляемой, оперативное управление компанией за счет автоматизации основных бизнес-процессов перешло на новый качественный уровень – теперь руководство может уделить больше внимания стратегическому планированию.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Центр по расчетам с потребителями «Водосбыт» является структурным подразделением коммунального унитарного производственного предприятия «Минскводоканал». Основным видом деятельности является обеспечение стабильного финансового состояния предприятия путем сбора денег за реализованные услуги водоснабжения и водоотведения.

В связи с растущим объемами заключенных договоров, а также обращениями юридических лиц, руководством предприятия было принято решение об автоматизации деятельности центра по расчетам с потребителями «Водосбыт». В качестве информационной платформы для систем учета и управления было решено использовать «1С Предприятие 8», решение «1С:Управление водоканалом 2» и «1С:ERP Управление предприятием 2».

На момент принятия решения, учет в центре по расчетам с потребителями «Водосбыт» велся с использованием программного продукта, написанного на языке FoxPro в 90 годах. Работа велась в трех программных продуктах с собственными базами данных которые не взаимодействовали между собой. Данное положение значительно затрудняло управление и администрирование работы подразделения.

При рассмотрении потенциальных исполнителей, оказывающих услуги по разработке и внедрению программных продуктов на базе «1С Предприятие 8» предпочтение в ходе проведения тендера, было отдано ООО «ИнноТех Солюшнс» обладающею достаточной компетенцией для решения поставленной задачи.

Специалистами ООО «ИнноТех Солюшнс» выполнены следующие работы:

  1. Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  2. Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  3. Адаптация существующего технического задания на разработку к требованиям 1С;
  4. Техническая реализация функционала системы согласно бизнес-процессам;
  5. Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  6. Настройка обмена между «1С:Управление водоканалом 2» и «1С:ERP Управление предприятием 2», а также выгрузка файлов обмена для ранее действующих программных продуктов;
  7. Написание пользовательских инструкций;
  8. Обучение персонала работе в информационной системе;
  9. Передача информационной системы в опытно-промышленную эксплуатацию и сопровождение опытно-промышленной эксплуатации;
  10. Доработка системы согласно требованием заказчика, возникающим в процессе опытно-промышленной эксплуатации;
  11. Передача информационной системы в промышленную эксплуатацию и её сопровождение;

Были автоматизированы следующие функции:

  1. Создание единого API для автоматизированного сбора данных из существующих платформ дистанционного сбора.
  2. Автоматизирован сбор и передача данных с приборов учета подключенных к системе дистанционного съема в информационную систему.
  3. Ведение и контроль за сроками заключенных договоров.
  4. Расчет нормативного и среднего потребления оказанных услуг;
  5. Расчет потерь и неучтенных расходов воды в соответствии с действующим законодательством в Республики Беларусь;
  6. Расчет за нарушения законодательства действующего в Республики Беларусь;
  7. Ведение и контроль за сроками поверки приборов учета;
  8. Ведение и контроль выданных предписаний;
  9. Интеграция с личным кабинетом для юридических лиц функционирующем на предприятии;
  10. Автоматизированной контроль за поданными показаниями приборов учета;
  11. Ведение и контроль за сроками исполнения заявок от юридических лиц;
  12. Интеграция с АИС «Расчет-ЖКУ»
  13. Интеграция с кадровой системой, функционирующей на предприятии;
  14. Реализована возможность внесения перерасчетов за оказанные услуги;
  15. Разработаны и настроены требуемые заказчиком отчетные и печатные формы.

Реализованное решение позволило:

  1. Оперативно получать данные, для принятия управленческих решений;
  2. Максимально сократить ручной ввод;
  3. Оперативно и безошибочно готовить отчетные документы.

Внедрение системы позволило сделать деятельность подразделения более наглядной, контролируемой и управляемой, оперативное управление компанией за счет автоматизации основных бизнес-процессов перешло на новый качественный уровень – теперь руководство может уделить больше внимания стратегическому планированию.

В настоящий момент система принята в промышленную эксплуатацию. На протяжении всего проекта ООО «ИнноТех Солюшнс» зарекомендовал себя в качестве надежного партнера, отличающегося аккуратностью, четкостью в выполнении поставленных задач, высокой квалификацией сотрудников.

В результате выполненного проекта по внедрению информационной системы поставленные задачи были успешно решены в полном объеме.
Выражаем благодарность сотрудникам ООО «ИнноТех Солюшнс»  за качественно выполненную работу.

Мы рекомендовали бы коллегам сотрудничать с данной компанией.
Общая численность персонала в подразделении порядка 300 человек.

Автоматизировано рабочих мест: 100

Дата старта проекта: 22.12.2021

Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию – 22.12.2021

Сопровождение эксплуатации – 22.12.2021 по настоящее время