Внедрение "1С:Управление водоканалом 2" в Центре по расчетам с потребителями "Водосбыт" УП "Минскводоканал"
Коммунальное унитарное производственное предприятие "Минскводоканал"
Автоматизированы следующие функции:
- Другие возможности
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Центр по расчетам с потребителями «Водосбыт» является структурным подразделением коммунального унитарного производственного предприятия «Минскводоканал». Основным видом деятельности является обеспечение стабильного финансового состояния предприятия путем сбора денег за реализованные услуги водоснабжения и водоотведения.
В связи с растущим объемами заключенных договоров, а также обращениями юридических лиц, руководством предприятия было принято решение об автоматизации деятельности центра по расчетам с потребителями «Водосбыт». В качестве информационной платформы для систем учета и управления было решено использовать «1С Предприятие 8», решение «1С:Управление водоканалом 2» и «1С:ERP Управление предприятием 2».
На момент принятия решения, учет в центре по расчетам с потребителями «Водосбыт» велся с использованием программного продукта, написанного на языке FoxPro в 90 годах. Работа велась в трех программных продуктах с собственными базами данных которые не взаимодействовали между собой. Данное положение значительно затрудняло управление и администрирование работы подразделения.
При рассмотрении потенциальных исполнителей, оказывающих услуги по разработке и внедрению программных продуктов на базе «1С Предприятие 8» предпочтение в ходе проведения тендера, было отдано ООО «ИнноТех Солюшнс», обладающему достаточной компетенцией для решения поставленной задачи.
Реализованное решение позволило:
1. Оперативно получать данные, для принятия управленческих решений;
2. Максимально сократить ручной ввод;
3. Оперативно и безошибочно готовить отчетные документы.
Внедрение системы позволило сделать деятельность подразделения более наглядной, контролируемой и управляемой, оперативное управление компанией за счет автоматизации основных бизнес-процессов перешло на новый качественный уровень – теперь руководство может уделить больше внимания стратегическому планированию.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Центр по расчетам с потребителями «Водосбыт» является структурным подразделением коммунального унитарного производственного предприятия «Минскводоканал». Основным видом деятельности является обеспечение стабильного финансового состояния предприятия путем сбора денег за реализованные услуги водоснабжения и водоотведения.
В связи с растущим объемами заключенных договоров, а также обращениями юридических лиц, руководством предприятия было принято решение об автоматизации деятельности центра по расчетам с потребителями «Водосбыт». В качестве информационной платформы для систем учета и управления было решено использовать «1С Предприятие 8», решение «1С:Управление водоканалом 2» и «1С:ERP Управление предприятием 2».
На момент принятия решения, учет в центре по расчетам с потребителями «Водосбыт» велся с использованием программного продукта, написанного на языке FoxPro в 90 годах. Работа велась в трех программных продуктах с собственными базами данных которые не взаимодействовали между собой. Данное положение значительно затрудняло управление и администрирование работы подразделения.
При рассмотрении потенциальных исполнителей, оказывающих услуги по разработке и внедрению программных продуктов на базе «1С Предприятие 8» предпочтение в ходе проведения тендера, было отдано ООО «ИнноТех Солюшнс» обладающею достаточной компетенцией для решения поставленной задачи.
Специалистами ООО «ИнноТех Солюшнс» выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Адаптация существующего технического задания на разработку к требованиям 1С;
- Техническая реализация функционала системы согласно бизнес-процессам;
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Настройка обмена между «1С:Управление водоканалом 2» и «1С:ERP Управление предприятием 2», а также выгрузка файлов обмена для ранее действующих программных продуктов;
- Написание пользовательских инструкций;
- Обучение персонала работе в информационной системе;
- Передача информационной системы в опытно-промышленную эксплуатацию и сопровождение опытно-промышленной эксплуатации;
- Доработка системы согласно требованием заказчика, возникающим в процессе опытно-промышленной эксплуатации;
- Передача информационной системы в промышленную эксплуатацию и её сопровождение;
Были автоматизированы следующие функции:
- Создание единого API для автоматизированного сбора данных из существующих платформ дистанционного сбора.
- Автоматизирован сбор и передача данных с приборов учета подключенных к системе дистанционного съема в информационную систему.
- Ведение и контроль за сроками заключенных договоров.
- Расчет нормативного и среднего потребления оказанных услуг;
- Расчет потерь и неучтенных расходов воды в соответствии с действующим законодательством в Республики Беларусь;
- Расчет за нарушения законодательства действующего в Республики Беларусь;
- Ведение и контроль за сроками поверки приборов учета;
- Ведение и контроль выданных предписаний;
- Интеграция с личным кабинетом для юридических лиц функционирующем на предприятии;
- Автоматизированной контроль за поданными показаниями приборов учета;
- Ведение и контроль за сроками исполнения заявок от юридических лиц;
- Интеграция с АИС «Расчет-ЖКУ»
- Интеграция с кадровой системой, функционирующей на предприятии;
- Реализована возможность внесения перерасчетов за оказанные услуги;
- Разработаны и настроены требуемые заказчиком отчетные и печатные формы.
Реализованное решение позволило:
- Оперативно получать данные, для принятия управленческих решений;
- Максимально сократить ручной ввод;
- Оперативно и безошибочно готовить отчетные документы.
Внедрение системы позволило сделать деятельность подразделения более наглядной, контролируемой и управляемой, оперативное управление компанией за счет автоматизации основных бизнес-процессов перешло на новый качественный уровень – теперь руководство может уделить больше внимания стратегическому планированию.
В настоящий момент система принята в промышленную эксплуатацию. На протяжении всего проекта ООО «ИнноТех Солюшнс» зарекомендовал себя в качестве надежного партнера, отличающегося аккуратностью, четкостью в выполнении поставленных задач, высокой квалификацией сотрудников.
В результате выполненного проекта по внедрению информационной системы поставленные задачи были успешно решены в полном объеме.
Выражаем благодарность сотрудникам ООО «ИнноТех Солюшнс» за качественно выполненную работу.
Мы рекомендовали бы коллегам сотрудничать с данной компанией.
Общая численность персонала в подразделении порядка 300 человек.
Автоматизировано рабочих мест: 100
Дата старта проекта: 22.12.2021
Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию – 22.12.2021
Сопровождение эксплуатации – 22.12.2021 по настоящее время