Внедрение программы "1С:Автосервис" (с минимальными доработками) для автоматизации управленческого учета на предприятии по ремонту крупногабаритных и грузовых автомобилей
С 2016 года по 2018 год свои задачи мы просчитывали и оценивали сначала только благодаря программе «1С:Бухгалтерия 8». Однако позже, дополнив свой функционал еще и розничными продажами, мы дополнили учет программой «1С:Управление торговлей 8».
К 2019 году руководство компании поставило задачу по вопросу оперативного учета сервисного центра и расчета рентабельности всех направлений предприятия: ремонт, покраска, мойка, продажа запчастей и т.д. Кроме этого, хотелось видеть более прозрачной схему расчета заработной платы специалистов по ремонту и обслуживанию АТС. Возникла мысль из заказ-наряда видеть как, кто и сколько выполнял работ, видеть загрузку персонала для формирования графика работ сервиса.
В середине 2019 года мы обратились к одному из крупных франчайзи г. Ярославля и приобрели программу. Но, увы, дальнейшее взаимодействие с данной компанией не сложилось. Однако, благодаря непотерянной связи с менеджером проекта, с переходом ее в другую компанию, мы начали взаимодействие с компанией «ИНФОСТЭП». Сразу скажем, что мы не пожалели. Специалисты компании «ИНФОСТЭП» достаточно оперативно взялись за процесс.
Мы совместно разработали заново техническое задание, согласовали этапы работ. В течение года мы плавно разрабатывали и внедряли блоки учета, проводили обучение, проводили дополнительные настройки программы.
Ко второму кварталу 2021 года подошли к этапу промышленной эксплуатации.
На сегодняшний день система полноценно функционирует, покрывая абсолютно все задачи, поставленные перед ней.
В результате перехода на "1С:Предприятие 8. Автосервис" достигнута точность и строгость в ведении учета, исключены потеря данных и накладки с планированием загрузки ремонтной зоны.
Мы добились:
- сокращения простоев в работе автосервиса.
- оптимизации трудозатрат персонала за счет упразднения ручного учета и необходимости выяснения множества деталей по загрузке автомехаников, стадии готовности работ;
- увеличения числа выполненных заказов, а следовательно, увеличения лояльности клиентов (готовности рекомендовать услуги нашего автосервиса)
- время получения аналитической отчетности значительно сократилось, что позволило направить силы на продвижение нашей компании.
С компанией «ИНФОСТЭП» на текущий год заключен договор на Информационно-технологическое обслуживание, также специалистами компании периодически проводятся консультации по работе в программах "1С" по вопросам, связанным с изменениями в законодательстве РФ.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Подключение оборудования
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет прихода ТМЦ
- Формирование графика поступления оплат
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
СТО «Баранка» работает с 2016 года с сфере ремонта и сервисного обслуживания крупногабаритного транспорта (ТО, кузовной ремонт, покраска, мойка, продажа расходных запчастей и многое другое). На сегодняшний день компания сотрудничает более чем со 150 организациями Ярославской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Московской областями.
Для выполнения работ по внедрению новой учетной системы СТО «Баранка» с целью автоматизации бизнес-процессов в 2020 году обратились в компанию «ИнфоСтэп».
В данную компанию мы обратились уже с приобретенным программным продуктом. Основная задача специалистов компании «ИнфоСтэп» - произвести внедрение программы с четом специфики нашего предприятия.
В процессе переговоров специалистами компании «ИнфоСтэп» был проведен анализ существующих систем, сбор данных по интересующим задачам и представлено для согласования оптимальное решение перехода на 1С:Автосервис с подходящим набором настроек и доработок.
Дата внедрения: июнь 2020 года – июнь 2021 года
В итоге внедрения:
Автоматизировано 15 рабочих мест.
Настроена синхронизация данных с бухгалтерским решением на базе «1С:Предприятие»
Решены задачи:
- Ведение базы клиентов. Фиксация всех контактов.
- Контроль записей на ремонт и планирование загрузки автосервиса.
- Учет выполнения ремонта документом "Заказ-наряд".
- Возможность формирования необходимых печатных форм по ремонту АТС (акт осмотра, рабочий лист, заказ-наряд, квитанция к заказ-наряду).
- Возможность гибкого ценообразования в зависимости от модели или комплектации автомобиля, контрагента, вида и места ремонта путем автоматического расчета стоимости ремонта в наряд-заказе.
- Оперативно отслеживание поступлений оплат Заказчиков, а также оплат Поставщикам.
- Автоматизация процесса оказания услуг по сезонному хранению шин.
- Оперативное получение информации о рентабельности предприятия.
- Планирование и учет рабочего времени, управленческий расчет заработной платы, анализ эффективности работы персонала.
Внедрение дало ощутимый экономический эффект. Сейчас мы имеем возможность получать множество различных отчетов, качество и оперативность формирования которых способствует лучшей управляемости всеми бизнес-процессами нашего предприятия.
В планах дальнейшего развития - использование дополнительных подсистем для усовершенствования управленческого учета.
Оценка Исполнителя:
- Соответствие потребностям организации – 5
- Удобство работы с программой – 5
- Качество работы партнера "1С" – 5
- Рекомендую коллегам использовать данное решение и партнера – Да
Таким образом, проведенную работу по внедрению считаем успешной и заслуживающей положительной оценки.