Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Волтайр-Пром"

Волгоградская обл, г Волжский, Март 2010
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100
Партнер
Волгасофт

Автоматизированы следующие функции:

  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Планирование потребности в материалах
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Учет затрат на производство
  • Учет производственных заказов
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

ОАО "Волтайр-Пром" (Волжский шинный завод) был построен в 1964 г. Со дня своего основания и до настоящего времени завод остается одним из крупнейших предприятий шинной отрасли России. Предприятие является собственником 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки. Четыре основных товарных знака ОАО "Волтайр", обозначающих символику, зарегистрированные в 30 странах мира, дважды удостаивались международной награды "За лучшую торговую марку".

В 2000 году из состава ОАО "Волтайр" с целью экономической стабилизации и привлечения инвесторов к производству выделено новое акционерное общество "Волтайр-Пром". В июне 2001 года группа предприятий "Волтайр" вошла в состав холдинга АК "Сибур", объединившего в себе на тот момент все звенья производственной цепочки шинного производства - от добычи первичного сырья до производства шин.

Слияние с АК "Сибур" потребовало от компании ОАО "Волтайр-Пром" внедрения современной автоматизированной системы, позволяющей организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность всего предприятия в целом, охватывающую все бизнес-процессы: бухгалтерию, склад, продажи, произодство и т.д.

Специалистами компании "ВЦ Волгасофт" на предпродажном этапе были оказаны консультационные услуги, касающиеся вопросов функциональных возможностей программного продукта, методологических особенностей внедрения. В процессе сотрудничества компания "ВЦ Волгасофт" была выбрана в качестве внедренца "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Волтайр-Пром".

В феврале 2007 года началось внедрение программного продукта.
Реализованы хозяйственные операции по следующим разделам учёта:
- учёт операций по кассе и расчётному счёту;
- расчёты с подотчётными лицами;
- учёт ОС, НМА, кап вложений и учет финансовых вложений;
- расчеты с поставщиками;
- выпуск готовой продукции, реализация;
- расчёты с разными дебиторами и кредиторами;
- расчёты по полученным кредитам и займам;
- расчёты с покупателями;
- учёт НДС, учёт расчётов с бюджетом по НДС;
- формирование книги покупок;
- учёт сырья и материалов;
- учёт резервов по материалам;
- учёт резервов по сомнительным долгам;
- учёт транспортно-заготовительных расходов;
- учёт драгоценных металлов в составе ТМЦ и ОС;
- забалансовый учёт спецодежды и спецоснастки;

В рамках первого этапа внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" было обучено 30 бухгалтеров и 27 кладовщиков. Обучение проходило индивидуально и по группам в соответствии с выполняемыми работниками задачами.
Разделы обучения:
- Обзорный курс для руководителей секторов
- Учёт кассовых и банковских операций
- Учёт основных средств
- Взаиморасчёты с контрагентами
- Налог на добавленную стоимость
- Учёт сырья и материалов
- Учёт спецодежды и спецоснастки
- Обзорный курс по подсистемам планирования и нормирования.

В документы типовой конфигурации добавлены механизмы для возможности проведения операций по сторнированию, а также добавлена аналитика для учёта взаиморасчётов с контрагентами по складам.
В конфигурацию добавлены новые документы:
- по сторнированию банковских операций, операций поступления ТМЦ,
- по сторнированию списания ТМЦ, оприходования ТМЦ
- по сторнированию списания прочих затрат
- по коррекция НДС
- по распределению сумм авансовых отчётов по объектам строительства (счет 08.3).
- по учёту резервов по сомнительным долгам
- по учёту резервов по материалам
- по расчёту и списанию ТЗР
- установка средних цен номенклатуры

В конфигурацию добавлены следующие отчёты:
- Отчёты по взаиморасчётам с контрагентами в разрезе складов;
- Отчёт по готовой продукции;
- Сводный отчёт по драгоценным металлам в ТМЦ;
- Сводный отчёт по драгоценным металлам в ОС;
- Универсальный отчёт по движению материалов в расчётных ценах.

Следующим этапом стало внедрение производственного планирования, нормирования и учета затрат, который начался в мае 2009 года. Работы по внедрению также были поручены проверенному партнеру – компании «Волгасофт».
Целями внедрения подсистемы производственного нормирования и планирования были обозначены:
• реорганизация ряда производственных бизнес-процессов предприятия, связанных с производственным планированием и нормированием;
• унификация системы планирования и нормирования производства, создание единого информационного пространства производственного учета;
В рамках проведенных работ в новой информационной системе предприятия на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" были разработаны новые подсистемы, которые отражают специфику химического производства:
• Подсистема управления конструкторской документацией и рецептурными картами.
• Подсистема расчета нормирования сырья и материалов
• Подсистема нормирования энергозатрат и заработной платы;
Проведена доработка объемно-календарного планирования производства, формирования графика производства и расчет лимитов отпуска сырья со склада. Кроме того, был проведен перенос базовых технологических производственных карт и спецификаций из старых учетных систем. К эффектам от внедрения системы можем отнести:
-переход от «котлового» к полуфабрикатному методу учета в производстве;
-реорганизация ряда производственных бизнес-процессов предприятия, связанных с производственным планированием и нормированием и учета косвенных затрат;
-внедрение автоматизированной системы учета, поддерживающей наши требования: автоматизация подсистемы нормирования производственных затрат, предусматривающая автоматизированные расчеты; автоматизация подсистемы посменного планирования производства и учета посменного выпуска продукции; автоматизация подсистемы управления затратами производства (косвенными и фактическими), их учет для формирования себестоимости.
В настоящий момент указанный функционал успешно используется производственными службами предприятия и можно признать поставленные цели проекта достигнутыми. В итоге автоматизировано еще 100 рабочих мест.
Руководство высоко оценило возможности автоматизированного учета конструкторской документации и норм расхода сырья и материалов. Большим достижением проекта также стало повышение точности расчета норм расхода и оптимизация работы технологической службы предприятия.

Отзыв клиента

ОТЗЫВ от 12.12.2011 года:

ОАО "Волтайр-Пром" (Волжский шинный завод) является крупнейшим предприятием шинной отрасли России. С июня 2001 года группа предприятий "Волтайр" вошла в состав холдинга АК "Сибур", объединившего в себе все звенья производственной цепочки шинного производства. Слияние с АК "Сибур" потребовало от компании ОАО "Волтайр-Пром" внедрения современной автоматизированной системы, позволяющей организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам, охватывающую все бизнес-процессы.
Таким образом, руководством компании было принято решение о покупке системы «1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Волтайр-Пром", сочетающей в себе необходимый для автоматизации предприятия функционал. Первый этап внедрения успешно провела компания «Волгасофт», имеющая опыт реализации такого рода проектов и являющаяся центром компетенций по производству фирмы «1С». Силами специалистов компании «Волгасофт» были проведены работы по внедрению бухгалтерского учета с использованием конфигурации «1С:УПП».
Следующим этапом стало внедрение производственного планирования, нормирования и учета затрат. Работы по внедрению также были поручены проверенному партнеру – компании «Волгасофт».
Целями внедрения подсистемы производственного нормирования и планирования были обозначены:
• реорганизация ряда производственных бизнес-процессов предприятия, связанных с производственным планированием и нормированием;
• унификация системы планирования и нормирования производства, создание единого информационного пространства производственного учета;
В рамках проведенных работ, в конфигурации 1С:Управление производственным предприятием были разработаны новые подсистемы конфигурации, которые отражают специфику химического производства:
• Подсистема управления конструкторской документацией и рецептурными картами.
• Подсистема расчета нормирования сырья и материалов
• Подсистема нормирования энергозатрат и заработной платы.
Проведена доработка объемно-календарного планирования производства, формирования графика производства и расчет лимитов отпуска сырья со склада. Кроме того, был проведен перенос базовых технологических производственных карт и спецификаций из старых учетных систем. К эффектам от внедрения системы можем отнести:
-реорганизация ряда производственных бизнес-процессов предприятия, связанных с производственным планированием и нормированием и учета косвенных затрат;
-внедрение автоматизированной системы учета, поддерживающей наши требования: автоматизация подсистемы нормирования производственных затрат, предусматривающая автоматизированные расчеты; автоматизация подсистемы посменного планирования производства и учета посменного выпуска продукции.
В настоящий момент указанный функционал успешно используется производственными службами предприятия и можно признать поставленные цели проекта достигнутыми. В итоге автоматизировано 100 рабочих мест.
Руководство высоко оценило возможности автоматизированного учета конструкторской документации и норм расхода сырья и материалов. Большим достижением проекта также стало повышение точности расчета норм расхода и оптимизация работы технологической службы предприятия.
Благодарим компанию "Волгасофт" за качественно выполненную работу и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

ОТЗЫВ от 25.12.2008 года.

ОАО "Волтайр-Пром" (Волжский шинный завод) является крупнейшим предприятием шинной отрасли России. С 2001 года группа предприятий "Волтайр" вошла в состав холдинга АК "Сибур", объединившего в себе все звенья производственной цепочки шинного производства. Слияние с АК "Сибур" потребовало от компании ОАО "Волтайр-Пром" внедрения современной автоматизированной системы, позволяющей организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам, охватывающую все бизнес-процессы.
Руководством компании было принято решение о покупке системы «1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Волтайр-Пром", сочетающей в себе необходимый для автоматизации предприятия функционал.
В качестве партнера была выбрана компания «ВЦ Волгасофт», имеющая опыт реализации такого рода проектов и являющаяся центром компетенций по производству фирмы «1С». При выборе компании для выполнения работ по внедрению автоматизированной системы руководствовались следующими критериями:
-место в рейтинге фирмы 1С, количество сертифицированных специалистов, положительные отзывы и опыт внедрения на промышленных предприятиях, наличие сертификата по ИСО 9001:2000.
Силами специалистов компании Волгасофт были проведены работы по внедрению бухгалтерского учета с использованием конфигурации «1С:УПП», в том числе блоки:
- управление денежными средствами;
- управление взаиморасчетами с подотчетными лицами;
- учет ОС и начисление амортизации;
- управление запасами и складом;
- управление закупками, управление продажами;
- автоматизированное формирование книги покупок и продаж.
В рамках внедрения, специалистами компании Волгасофт были доработаны типовые механизмы конфигурации, которые позволили повысить удобство в работе с конфигурацией и реализовать особенности ведения учета на предприятии. Было проведено обучение пользователей и приняты экзамены по всем перечисленным блокам. Количество автоматизированных рабочих мест - 50.
Установленная и доработанная конфигурация учитывает необходимую для нашей компании специфику учета.
Благодарим компанию ООО "ВЦ Волгасофт" за качественно выполненную работу и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Отзыв клиента