Внедрение "1С:Бухгалтерии сельскохозяйственного предприятия 8 для Беларуси" в Открытое акционерное общество "Сватки"
Открытое акционерное общество "Сватки"
Наша организация ОАО «Сватки» — крупное сельское хозяйство Мядельского района. Основные направления развития - растениеводство, животноводство мясо-молочного направления. Наше хозяйство сделало упор на наращивание поголовья КРС. Только за последний год оно увеличилось на 400 голов. С увеличением голов скота, увеличивается и производство молока, продажа которого приносит хорошую прибыль. На балансе сельхозпредприятия имеются модернизированные МТФ, фермы по доращиванию молодняка КРС, зерносушильные комплексы, ремонтные мастерские, обширный транспортный парк со специальной, грузовой и сельскохозяйственной техникой.
ОАО «Сватки» выращивает и реализует:
- Мясо, молоко КРС;
- Зерновые культуры;
- Зернобобовые культуры;
- Рапс.
Для эффективной работы предприятия необходим порядок в учете. Поэтому первоначальная задача по автоматизации, которую мы ставили перед собой — выстраивание управленческого учета в разрезе видов деятельности и оперативного получения итогового финансового результата организации.
Также появилась потребность автоматизировать учет и обработку путевых листов в разрезе каждой машины на любую дату, а также автоматизировать списание топлива в зависимости от того, где работала машина по затратам, с формированием различных отчетов по топливу, по работе водителей и их заработной плате.
За помощью мы обратились к фирме-франчайзи 1С «Активные системы».
Как проходила автоматизация:
На первом этапе происходила установка программного обеспечения, осуществлялись настройки прав доступа и интерфейсов пользователей, был выполнен перенос данных в новую 1С, заполнялась учетная политика и ввод начальных остатков.
Вторым этапом внедрения было обучение по работе с программой "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия для Беларуси", запуск системы в тестовую и опытную эксплуатацию, оценка корректности работы, сбор требований по автоматизации системы управления персоналом и расчёту заработной платы. Разработчики сделали для нас обработку Путевые листы с понятным интерфейсом, в которой имеется возможность указывать, какая топливная карта относится к какой машине. При загрузке обработка сама определяет на основании файла заправок, где какой автотранспорт и в каком
количестве заправлялся. Выстроен сам бизнес-процесс от диспетчера, который вносит первичные данные и печатает путевой лист, до сдачи водителем уже закрытого путевого, для дальнейшей обработки и автоматического формирования счетов за услуги.
Третьим этапом внедрения являлось информационно-технологическое сопровождение, построение интеграционной схемы "1С:Зарплата и управление персоналом для Беларуси" с "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия для Беларуси", доработка программ, согласно нашим требованиям.
Результат:
- Появилась возможность быстро обрабатывать документацию и оперативно формировать необходимые для работы предприятия отчеты.
- Полностью автоматизирован блок Путевые листы. Всегда можно посмотреть актуальные данные. Формирование отчетов сократилось с недели до 1 часа. Своевременно можно посмотреть топливо в баках автотранспорта.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Учет в обособленных подразделениях
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика