Автоматизация регламентированного и управленческого учета на базе "БИТ.ФИНАНС. Управленческий учет" для "1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ" в компании ООО «Русинтелком»
ООО «Русинтелком»
ЗАДАЧИ
- Создать единую базу для работы с документами и задачами бизнес-процессов казначейства и бюджетирования за счет бесшовной интеграции систем на платформе «1С».
- Автоматизировать процесс внесения плановых данных и проведения план-фактного анализа ДДС и БДР по нескольким юр.лицам в едином структурированном архиве.
- Сократить количество ручных операций и исключить дублирование данных в разные учетные программы.
- Ускорить процесс работы с заявками на расходование денежных средств.
- Ускорить утверждение внутренних документов за счет внедрения маршрутов согласования, учитывающих очередность согласования заявок разными пользователями (инициатор платежа моментально видит изменения статуса заявки, а ответственные лица оперативно получают задачу по визированию).
ОПИСАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ
Для ведения БУ и НУ использовали три отдельные базы "1С:Бухгалтерия 8, ред. 3.0". Процессы казначейства, планирования бюджетов и сбора управленческой отчетности велись в таблицах excel и на бумаге. Интеграция между учетными системами "1С" и таблицами Excel отсутствовала, данные переносились вручную. Как следствие - сбор отчетности требовал много времени и ручного труда. Чтобы получать управленческую аналитику в нужных разрезах в «один клик» было принято решение консолидировать учет группы компаний в одной системе.
Предприятие обратилось за помощью в нижегородский офис "Первого Бита". Специалисты проанализировали требования к системе управленческого учета и предложили «БИТ.ФИНАНС». После демонстрации было принято решение о приобретении программы. Преимуществом «БИТ.ФИНАНС» стала возможность настроить бесшовную интеграцию с "1С:Бухгалтерия 8, ред. 3.0", которой уже пользовались бухгалтеры. В основной поставке уже были внесены нормативно-справочные данные и содержался архив хозяйственных операций за несколько лет. Надстройка «БИТ.ФИНАНС» на рабочую базу обеспечила единое хранилище всех документов компании.
Проект осуществили по стандартному алгоритму:
1 этап: аудит бизнес-процессов.
2 этап: моделирование - от «as is» к «to be».
При подготовке к внедрению приняли решение избежать обмена между 3 системами, где велся бухгалтерский учет разных юр.лиц.
3 этап: Проектирование и разработка.
4 этап: Внедрение «БИТ.ФИНАНС», обучение пользователей.
Базы "1С:Бухгалтерии" объединили в одной конфигурации, выполнили настройки типового функционала, провели обучение пользователей.
Казначейство: настроили права доступа для пользователей в разрезе ЦФО и статей бюджета, обучили пользователей формировать и согласовывать заявки на расходование в «БИТ.ФИНАНС», ввели работу с реестрами платежей и настроили отчеты в разрезе требуемых аналитик.
Бюджетирование: обучили пользователей формировать планы по БДР и БДДС, строить отчеты, составлять план-фактный анализ по PNL и Cashflow совокупно по ГК и по каждому из юр.лиц в отдельности.
5 этап: Запуск системы в эксплуатацию и начальное сопровождение.
КЛЮЧЕВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОЕКТА:
- Сократились трудозатраты сотрудников на 35 %
- Сократились операционные и административные расходы на 15 %
- Ускорены сроки согласования заявок на 30 %
- Ускорено формирование консолидированной отчетности и план-факта по мастер-бюджетам на 200 %
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика