Автоматизация учёта на базе "1С:ERP Управление предприятием 2" в ОАО "Барнаульский пивоваренный завод"(ОАО "БПЗ")
ОАО "Барнаульский пивоваренный завод" (ОАО "БПЗ")
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование продаж
- Планирование расхода ГСМ
- Подключение оборудования
- Подключение складского оборудования
- Применение различных мотивационных схем
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Финансовый анализ
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Учёт предприятия ранее был автоматизирован при помощи значительно дописанной конфигурации «1С:УПП 8», интегрированной с мелкими базами , например – база автовесовой, база лаборатории, база для учёта пробега автотранспорта, "1С:Документооборот 1.3".
В связи с планирующимся вводом новых стандартов бухгалтерского учёта и потенциальной возможностью введения маркировки, руководством предприятия было принято решение о переводе учёта в более современное решение «1С:ERP Управление предприятием 2», способное решить поставленные перед автоматизированной системой задачи и имеющее перспективы развития.
В ходе проведенных работ по обследованию специалистами "Гигабайта" были выявлены следующие предпосылки внедрения новой информационной системы на базе «1С:ERP 2»:
• Фирма 1С объявила о планомерном прекращении поддержки системы «1С:Управление производственным предприятием».
• На текущий момент времени фирма 1С не развивает функционал «1С:Управление производственным предприятием».
• Требуется поддержки в учетной системе требований законодательства РФ в части налогового мониторинга.
• Требуется поддержка в учетной системе новой редакции ПБУ 18/02 для учета отложенных налоговых активов и обязательств балансовым методом.
• Потребность в оптимизации управления ресурсами предприятия на основе современной информационной системы класса ERP.
• Необходимость перехода к технологиям управления на основе электронного документооборота, охватывающего все подразделения предприятия.
• Нужна более тесная интеграция процессов, ведущихся в других информационных системах предприятия.
В качестве результатов проекта можно выделить:
1. значительно упростилась архитектура учётной системы предприятия
2.поддержаны новые положения закона о бухгалтерском учёте
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Отзыв
Заказчик: ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» (ОАО «БПЗ»)
Исполнитель: компания «Гигабайт»
ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» (ОАО «БПЗ») – производитель пива, безалкогольных напитков и бутилированной воды в городе Барнауле. Предприятие является одним из лидеров пивоваренной отрасли пищевой промышленности Алтайского края.
Отгрузка продукции осуществляется в населенные пункты Алтайского края, Республики Алтай, других регионов России, а также поставляется на экспорт. Ежегодно продукция предприятия получает награды на профессиональных и тематических конкурсах – «Лучший алтайский товар», «100 лучших товаров России», «Золотые бренды Алтая».
Учёт предприятия до проекта внедрения «1С:ERP 2» был автоматизирован при помощи значительно дописанной конфигурации «1С:УПП 8» (в ней вёлся регламентированный учёт и сдавалась отчётность), интегрированной с небольшими самописными информационными системами, например – база автовесовой, база лаборатории, база для учёта пробега автотранспорта.
В связи с планирующимся вводом новых стандартов бухгалтерского учёта и потенциальной возможностью введения маркировки, руководством предприятия было принято решение о переводе учёта в более современное решение «1С:ERP 2».
В ходе проведенных работ по обследованию специалистами компании «Гигабайт» были выявлены следующие предпосылки внедрения новой информационной системы на базе «1С:ERP 2»:
- Фирма 1С объявила о планомерном прекращении поддержки системы «1С:УПП».
- На текущий момент времени фирма 1С не развивает функционал «1С:УПП».
- Требуется поддержки в учетной системе требований законодательства РФ в части налогового мониторинга.
- Требуется поддержка в учетной системе новой редакции ПБУ 18/02 для учета отложенных налоговых активов и обязательств балансовым методом, а также новых ФСБУ.
- Потребность в оптимизации управления ресурсами предприятия на основе современной информационной системы класса ERP.
- Необходимость перехода к технологиям управления на основе электронного документооборота, охватывающего все подразделения предприятия.
- Нужна более тесная интеграция процессов, ведущихся в других информационных системах предприятия.
Цель проекта - создание единой системы учета на базе современного программного решения.
Задачи:
- Одной из задач было приоритетное использование типовых возможностей системы (для удобства сопровождения системы в дальнейшем и проведения обновлений) и стандартизация учёта согласно методикам, заложенных в 1С:ERP 2.
- Выполнение аудита системы по основным подразделениям, работающим в 1С УПП. На момент старта проекта в исторической системе было около 800 различных внешних обработок и отчетов – часть из них была устаревшей и неактуальной, вследствие чего, перенести в новую систему нужно было только максимально актуальные.
- Реализация интеграций основной системы на базе «1С:ERP 2» с другими имеющимися программными решениями фирмы «1С» и сторонних вендоров
- Создание мобильного приложения для ТСД для отражения складских функций
- Автоматизация процесса казначейства на предприятии, внедрение механизмов согласования заявок на расход денежных средств, разработка реестра платежей.
- Реализовать функционал учёта движения торгового оборудования и сервисного обслуживания торговых точек.
- Провести реинжиниринг процессов в отделе сбыта, разработать систему резервирования партий товаров согласно сроков годности и условий контрактов, разработать механизмов загрузки заказов покупателей через Excel, а также через систему EDI.
- Настройка системы учета затрат, расчета себестоимости и подготовки налоговой и бухгалтерской отчетности;
.
В ходе проекта были выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Дистанционное обучение пользователей
Автоматизированы функции:
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Расчеты с контрагентами
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Производственные операции
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Завершение периода
- Учет в обособленных подразделениях
- Регламентированная отчетность
- Налоговый учет
- Финансовый анализ
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Консолидация данных
- Управленческий учёт
- Транспорт
- Планирование расхода ГСМ
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Учет собственного транспорта
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Оформление заказов покупателей
- Ценообразование, прайс-листы
- Планирование продаж
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика поступления оплат
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Розничная торговля
- Подключение торгового оборудования
- Склад и логистика
- Управление складскими запасами
- Управление ордерным складом
- Резервирование ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Контроль и учет серийных номеров и сертификатов
- Подключение складского оборудования
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет затрат на производство
- Расчет фактической себестоимости
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Расчет зарплаты
- Кадровый учет
- Учет рабочего времени
- Регламентированная отчетность
- Применение различных мотивационных схем
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Учет прихода ТМЦ
- Взаиморасчеты с поставщиками
В рамках мероприятий по адаптации решения, было сделано:
- Производственный учёт – разработаны (адаптированы из 1С УПП) уникальные АРМ (для солодовенного производства, для пивоваренного цеха, для цеха по производству кормового продукта), содержащие в себе калькуляторы со сложными отраслевыми расчётами;
- Продажи - адаптирована внешняя обработка для работы с системой ЕГАИС. Реализован учёт вторичных продаж – у дистрибьюторов запрашивается информация кому и сколько было продано по конечным точкам, проверка соответствия выкладки товара, соответствие цен.
- Сбыт и логистика - проведен реинжиниринг процессов и реализован учет сборки и доставки продукции на основании типового рабочего места по управлению доставкой. АРМ значительно дописан в части учёта перемещения различного оборудования (наливные краны, фирменные холодильники и т.п), перевозки углекислотных баллонов, возврата кег. Разработан функционал учёта мультифункциональной доставки (до клиентов, от клиентов и между клиентами) и логистики перемещения машин при перевозке продукции и возврате пустых кег, баллонов и оборудования.
- Регламентированный учёт – автоматизирована подготовка регламентированной отчетности, реализованы доработки по учету спецодежды, доработаны механизмы ответхранения для учета многооборотной тары.
- Зарплата и кадры – реализация автоматизации большого количества различных начислений (сменщики, сдельщики, повременщики, начисления за вредные условия труда, учёт рейсов и т.д.) и расчётов сложной мотивационной программы (у большинства должностей прописан свой KPI). Разработано интеграция с использованием СКУД.
- Автоматизирован учёт движения торгового оборудования у дистрибьюторов (возможность оперативного получения информации о месте нахождения оборудования) и автоматизация учёта заказ-нарядов на обслуживание этого оборудования. Сервисная служба согласно установленного графика производит техническое обслуживание оборудования (промывание кранов и ремонтные мероприятия по запросу). Во время посещения клиентских точек сотрудниками службы также производится инвентаризация оборудования на торговой точке. Автоматизирован контроль рабочего времени сервисных механиков – на машины установлена система GPS Wialon, интегрированная с 1С. В 1С отображается время, проведенное в каждой торговой точке. К торговым точкам «привязаны» геометки, которые позволяют выполнить проверку сколько времени сотрудник потратил на дорогу до необходимой торговой точки и провел ли в ней положенное (регламентируемое на ту или иную задачу) количество времени.
- Казначейство – автоматизирован процесс заявочной кампании – до старта проекта сбор заявок и их утверждение происходило в ручном режиме. Для удобства согласования выплат реализован механизм «Реестр платежей».
- Для выполнения условий контрактов с покупателями была реализована гибкая система резервирования товаров под неснижаемый остаток с учетом минимальных сроков годности. По мере поступления новых партий и отгрузки текущих происходит автоматическое перерезервирование.
Как результат проекта можем выделить:
1. Значительно упростилась архитектура учётной системы предприятия
2. Поддержаны новые положения закона о бухгалтерском учёте
В настоящее время автоматизировано 300 рабочих мест.
Система сдана в промышленную эксплуатацию 20.12.2023
Мы готовы рекомендовать «Гигабайт», как надёжного подрядчика по поставке, внедрению и сопровождению программных продуктов 1С для корпоративного бизнеса.
Подписанием данного отзыва даём согласие на размещение описания проекта на сайте фирмы 1С, сайте компании «Гигабайт», упоминание проекта в e-mail рассылке «Гигабайт», а также на сайте consulting.1c.ru.
Оценка системы автоматизации по пятибалльной шкале:
І. Соответствие потребностям организации: 5
(где "5 " – «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)
2. Удобство работы с программой: 5
(где "5 " - " работать с программой легко и комфортно ")
3. Оцените качество работы партнера "1С": 5
(где "5 " – «работой партнера очень доволен»)
4. Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности
(ответ из следующего списка: «Да», «Скорее да», «Скорее нет», «Нет»): Да.