Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «СК «Кредит Европа Лайф»

Москва, Апрель 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 20
Партнер
АКСИОМА-СОФТ
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Другие возможности
  • Налоговый учет
  • Регламентированная отчетность

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

До внедрения решения "1С:Страховая компания 8 КОРП" клиентом использовалось решение "1С:Управление страховой компанией". Основными проблемами были невозможность до конца автоматизировать значимые бизнес-процессы компании, а также невозможность оперативной реализации проектов по автоматизации 710 Положения и внедрения МСФО 17. Перед Исполнителем стояла задача выполнить полноценный переход с базы Заказчика "1С:Управление страховой компании" на целевую программу "1С:Страховая компания 8 КОРП" в части бухгалтерского учета, страхового учета, бухгалтерско-финансовой отчетности, надзорно-статистической отчетности, а также создание подсистемы учета платежеспособности и финансовой устойчивости страховщика в соответствии с Положением 710. После окончания основного проекта планируется автоматизация учета согласно Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 17.

К автоматизации побудила необходимость реализации учета в соответствии с МСФО 17.

Подход к выбору системы. Критерии и причины выбора.
Возможность ведения бухгалтерского и страхового учета в единой системе. Возможность полной автоматизации отчетности БФО и НСО с последующем конвертацией в XBRL. Возможность реализации положения 710-П, 781-П и МСФО 17.

Специфические требования к системе/интегратору. Отраслевые и индивидуальные особенности.
У интегратора должен был быть опыт реализации похожих проектов для страховых компаний, специализирующихся на страховании жизни. В рамках целевой конфигурации должны были разрабатываться прототипы решений по автоматизации МСФО 17.

В рамках проекта был выполнен перенос исторических данных клиента из предыдущей учетной системы, а именно остатки по счетам бухгалтерского учета, нормативно-справочная информация, договора страхования за весь период учета, а также второстепенные документы - дополнительные соглашения по страхованию, убытки, страховые акты, выплаты. В рамках проекта было произведено внедрение блоков Бухгалтерского учета договоров страхования, Хозяйственного учета, Учета финансовых инструментов, Учета финансовой аренды, Налогового учета. В части страхового учета, было произведено внедрение блоков Договоров страхования, Резервов, Перестрахования, Взаиморасчетов с агентами, Управленческой отчетности, 115-ФЗ. На базе внедренного бухгалтерского и страхового учета была реализована автоматизация отчетности страховой компании, а именно бухгалтерско-финансовой и надзорно-статистической отчетности. В рамках проекта была создана подсистема учета платежеспособности и финансовой устойчивости согласно Положению ЦБ 710.

Результаты
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 20
- ускорение получения управленческой отчетности: 10
- ускорение получения регламентированной отчетности: 20
- сокращение операционных и административных расходов: 30
- сокращение дебиторской задолженности: 10

Планы дальнейшего развития системы
Автоматизация учета согласно Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 17 (Договора страхования). Автоматизация положения 781-П.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика