Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "ТС- Ритейл"

Москва, Июль 2008
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
800
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 150
Партнер
Внедренческий центр "Раздолье"
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Лизинг
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет зарплаты
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Компания «ТС-Ритейл» - крупная многопрофильная торговая сеть компаний МТС, АФК "Система", Комстар-ОТС, Интурист, МБРР и Система Масс-Медиа (СММ). «ТС-Ритейл» основана в январе 2007 года по решению крупнейшей в России и СНГ публичной диверсифицированной корпорации АФК «Система». Компания была создана для управления новым розничным проектом – сеть магазинов идей и решений ТОЧКА, а также развития сети эксклюзивных салонов-магазинов ОАО «МТС». «ТС-Ритейл» создал абсолютно новый розничный формат, который получил название – «магазин идей и решений ТОЧКА», в котором органично вписываются, на первый взгляд, принципиально несовместимые услуги и товары, такие как, например, цифровые фотоаппараты и кредитные карты, туристические путевки, мобильные телефоны, интерактивное телевидение и игры. Все эти услуги объединяет одно – максимальная простота и доступность их покупки в одном месте. В магазинах ТОЧКА представлены контракты услуг связи МТС, Комстар, МТТ, Скай Линк, оборудование для связи и сопутствующие товары, а также представлены туристические услуги «Интурист» и банкинг Московского Банка Реконструкции и Развития. Дополнительно, в магазинах ТОЧКА опытные консультанты предлагают покупателям карты оплаты полетов авикомпании-дискаунтера "Скай Экспресс", билеты на зрелищные мероприятия от крупнейших резервационных систем, сертификаты круглосуточной помощи туристам. Значительное внимание уделено и высокотехнологичным товарам и услугам, таким как высокоскоростной доступ в Интернет и интерактивное телевидение от Комстар-Директ, мобильные телефоны, поддерживающие стандарт связи третьего поколения (3G) и т.д.
Цель проекта «ТС-Ритейл» - создание бизнеса, основанного на предложении инновационных конвергентных услуг в сочетании с продажей портативной электроники, телекоммуникационных, туристических и банковских продуктов.

В настоящее время бизнес ТС-Ритейл поделен на восемь филиалов по географическому признаку: Центр, Северо-Запад, Черноземье, Поволжье, Урал, Юг, Сибирь и Дальний Восток. Первая очередь открытий магазинов новой формации касается областных и краевых центров, а также крупнейших городов в макрорегионах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Красноярск, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток. В итоге "ТС-Ритейл" намерен создать в России и странах СНГ сеть из 3 тыс. салонов.

Сразу после создания, перед "ТС-Ритейл" встала задача построения мощной централизованной информационной системы для автоматизации закупок, продаж, бухгалтерского и налогового учета в центральном офисе и во всех филиалах. Было необходимо заложить основу под дальнейшее внедрение управленческих подсистем (в том числе бюджетирования) и возможности автоматизированной подготовки отчетности по международным стандартам. После анализа различных российских и западных систем автоматизации было принято решение использовать программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». В первую очередь, это связано с хорошей масштабируемостью платформы «1С:Предприятие 8» (система должна обеспечивать работу 800 пользователей в распределенном режиме), мощным функционалом программы «1С:Управление производственным предприятием 8», и с её большой распространенностью в России.

Поскольку изначально было понятно, что, несмотря на развитый функционал программного продукта, понадобится некоторе число доработок под специфику "ТС-Ритейл" (в том числе, с учетом требований холдинга), необходимо будет провести обучение пользователей системы и оказывать консультационную помощь в период запуска ее в промышленную эксплуатацию, была создана совместная рабочая группа, состоящая из специалистов "ТС-Ритейл" и консультантов и программистов Центра компетенции по производству фирмы «1С» - ВЦ «Раздолье».

В процессе работ по внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8» было решено несколько принципиальных задач:
• Настроен обмен данными между филиалами и центральной базой с учетом разграничения доступа;
• Настроен обмен с действующими системами автоматизации на розничных точках (1С:Торговля и склад 7.7);
• Реализован пофилиальный учет в центральной базе (автоматизированы следующие операции: перемещение денежных средств, ТМЦ (с информацией по НДС), ОС, обязательств между филиалами);
• Расширены возможности сложного учета НДС (учет НДС по ОС, используемым в нескольких видах деятельности, перемещение ТМЦ и ОС между филиалами с информацией об НДС);
• Доработан учет основных средств (учет ОС-комплектов, учет оборудования в лизинге, учет ОС за балансом);
• Организован учет товаров с применением 15 и 16 счетов (по учетным ценам);
• Реализованы различные схемы реализации товаров (в т.ч. кредит, эквайринг, факторинг).

По ходу ввода системы в эксплуатацию было проведено обучение нескольких групп пользователей и осуществляется консультирование.
В настоящее время в системе в распределенном режиме работает до 800 пользователей. Запущены в промышленную эксплуатацию подсистемы закупок, продаж, бухгалтерского учета. Запланировано внедрение подсистем бюджетирования и подготовки отчетности по международным стандартам (МСФО).

Внедрение Информационной системы позволило оптимизировать подготовку и сдачу управленческой и бухгалтерской отчетности по всем филиалам компании. Заложенные в систему принципы позволяют постоянно расширять варианты работы розничных салонов с покупателями - что, в сочетании с маретинговой активностью ОАО "ТС-Ритейл", является залогом динамичного развития и качества сервиса сети магазинов "Точка".

Отзыв клиента

ОТЗЫВ О ВНЕДРЕНИИ

Компания «ТС-Ритейл» основана в январе 2007 года по решению крупнейшей в России и СНГ публичной диверсифицированной корпорации АФК «Система» для управления новым розничным проектом – сетью магазинов идей и решений «ТОЧКА», а также развития сети эксклюзивных салонов-магазинов ОАО «МТС».
В настоящее время бизнес «ТС-Ритейл» поделен на восемь филиалов по географическому признаку: Центр, Северо-Запад, Черноземье, Поволжье, Урал, Юг, Сибирь и Дальний Восток.
Сразу после создания перед нашей компанией встала задача автоматизации закупок, продаж, бухгалтерского и налогового учета в центральном офисе и всех филиалах. С самого начала было необходимо заложить основу для дальнейшего внедрения управленческих подсистем (в том числе бюджетирования) и возможности подготовки с помощью программного продукта отчетности по международным стандартам. После анализа различных российских и западных систем автоматизации было принято решение использовать программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». В первую очередь, это связано с хорошей масштабируемостью платформы «1С:Предприятие 8» (система должна обеспечивать работу 800 пользователей в распределенном режиме), достаточно мощным функционалом программы «1С:Управление производственным предприятием 8» и большой распространенностью системы в России.
В качестве поставщика программного обеспечения и партнера по его внедрению мы выбрали Центр компетенции по производству – Внедренческий центр «Раздолье».
Поскольку изначально было понятно, что, несмотря на развитый функционал «1С:Управление производственным предприятием 8», понадобится немалое число доработок под специфику нашей организации (в том числе, с учетом требований холдинга), необходимо будет провести обучение пользователей системы и оказывать консультационную помощь в период запуска ее в промышленную эксплуатацию, была создана совместная рабочая группа, состоящая из наших специалистов и консультантов и программистов ВЦ «Раздолье».
Было решено несколько нетривиальных задач:
• Настроен обмен данными между филиалами и центральной базой с учетом разграничения доступа;
• Настроен обмен с действующими системами автоматизации на розничных точках (1С:Торговля и склад 7.7);
• Реализован пофилиальный учет в Центральной базе (перемещение денежных средств, ТМЦ, ОС, обязательств между филиалами)
• Настроена возможность сложного учета НДС (учет НДС по ОС, используемых в нескольких видах деятельности, перемещение ТМЦ и ОС между филиалами с информацией об НДС);
• Доработан учет основных средств (учет ОС-комплектов, учет оборудования в лизинге, учет ОС за балансом)
• Организован учет товаров с применением 15 и 16 счетов (по учетным ценам).
• Реализованы различные схемы реализации товаров (в т.ч. кредит, эквайринг, факторинг).

По ходу ввода системы в эксплуатацию было проведено обучение нескольких групп пользователей и осуществляется консультирование.
В настоящее время в системе в распределенном режиме работает до 800 пользователей. Запущены в эксплуатацию подсистемы закупок, продаж, бухгалтерского учета. Размер центральной базы (по состоянию на апрель 2009 г.) – более 100Гб.
Технические характеристики информационной системы:
• В филиалах: кдиент-серверный режим работы «1С:Предприятия 8» (32-бит). Одновременная работа в программе до 50-ти пользователей. Сервер – 2*DualCore Intel Xeon, 3000МГц. В некоторых филиалах – серверы БД и Приложения разнесены на разные сервера.
• В центральном офисе: клиент-серверный режим работы «1С:Предприятия 8» (64-бит). Одновременная работа до 150 пользователей.
БД: 3 сервера 2*QuadroCore Intel Xeon, 2800МГц, 12Гб
Сервера "1С:Предприятия 8": 2 сервера 2*QuadroCore Intel Xeon, 2800МГц, 12Гб
между серверами – внутренний гигабитный лан


Хочется выразить благодарность специалистам ВЦ «Раздолье» за высочайшую квалификацию, за ту помощь, которую они оказали нам в период внедрения информационной системы.

Рекомендуем ВЦ «Раздолье» как высокопрофессионального партнера по внедрению сложных информационных систем (в частности, на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»).

Отзыв клиента