Автоматизация расчетов с физическими лицами (исполнителями) на базе "1С:Комплексная автоматизация 8"
ООО «ПоПолочкам»
В декабре 2020 года началось наше сотрудничество – заказчик запустил стартап «ПоПолочкам». Это онлайн-сервис для официальной подработки в сфере мерчендайзинга рядом с домом, учебой или работой.
Работа сервиса организована через мобильное приложение, в котором поставщики нанимают помощников для расстановки товаров в магазинах так, чтобы товар было удобно покупать. Данные из приложения стекаются в мастер-систему заказчика. Перед командой стартапа встала проблема автоматизации операций вне платформы – оплата физлицам и расчеты с заказчиками услуг.
- внедрение 1С:Комплексная автоматизация;
- выполнение доработок по загрузке в 1С данных по выполненным работам физическими лицами по договорам ГПХ (с формированием документов);
- автоматизация процесса выплат вознаграждений (выгрузки в банк) и возврат данных по оплатам в мастер-систему заказчика;
- автоматизация процесса выставления услуг заказчикам (торговым сетям).
До этого процесс учёта и организации выплат исполнителям происходил полностью в ручном режиме, с формированием реестра оплат в Excel для последующей загрузки в банк и ручным заведением всех начислений в 1С.
В связи с планами на развитие, в том числе, на расширение географии охвата (сервис действовал только в Воронеже, но сейчас добавилось ещё 10 городов Центральной России), возникла потребность автоматизировать процессы. Основная сложность была связана с тем, что проект запускался с "нуля" и бизнес-процессы только выстраивались.
Изначально были сомнения, справится ли 1С с таким массивом данных (планировалось более 80-100 тысяч записей в день), поэтому решили провести нагрузочное тестирование. Тест прошел успешно. После написания дизайна и предоставления оценки и план-графика работ заказчиком выбран вариант с «полуавтоматическим» функционалом и поэтапным внедрением, часть функционала перенесена на второй этап.
На данный момент командой ФТО завершен полностью первый этап, в котором запустили блок расчетов с физическими лицами, проделана большая работа не только в части доработок в 1С, но и в смежных областях – законодательства в сфере БУ и НУ в части правильного отражения акций, бонусов, компенсаций, порядка подписания ЭЦП договоров и актов, изучение оптимальных схем банковских выплат и т.д.
В первом этапе участвовала команда из 5 человек (руководитель проекта, 2 аналитика, 2 разработчика), продолжительность - 6 месяцев.
На текущий момент в работе второй этап работ: автоматизация расчетов с контрагентами (заказчики). Над вторым этапом работают 1 аналитик и 1 разработчик.
Статья по завершенному проекту размещена по ссылке: https://fto.com.ru/blog/vnedrenie-1s-dlya-onlajn-servisa-popolochkam/
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Учет в обособленных подразделениях
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика