Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Д2 Страхование"

Новосибирск, Апрель 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
40
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10
Тонкий клиент: 40
Партнер
АйТи Капитал (IT Capital)
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Другое
  • Завершение периода
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности

Сопровождение:

  • Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Заказчик принял решение использовать систему 1С:Бухгалтерия НФО как базовую систему учета комплексной автоматизации.
На стадии инициации проекта, перед рабочей группой были поставлены следующие цели и задачи:
• Провести предпроектное обследование текущей ИТ инфраструктуры и разработать общую архитектуру решения и взаимодействия смежных систем;
• Подготовить и внедрить методологию ведения бухгалтерского и налогового учёта на Едином плане счетов;
• Внедрить Новую систему бухгалтерского учёта, поддерживающую Единый план счетов для Некредитных финансовых организаций (НФО) и построенной на 1С:Бухгалтерия НФО;
• Разработать и внедрить дополнительные функциональные возможности ведения страхового учета;
• Автоматизировать процесс сбора данных и подготовки регуляторной отчетности с учетом вносимых изменений положением 710-П;
• Автоматизировать процесс расчета и сбора показателей Регуляторной отчетности из текущих источников данных в формате XBRL в соответствии с регуляторными требованиями по стандарту МСФО 9;
• Обеспечить качественное формирование и проверку Регуляторной отчетности в соответствии с требованиями Центробанка (ЦБ) в формате XBRL.

Основными критериями при выборе подрядчика с учётом крайне сжатых сроков проекта являлись:
Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
Наличие тиражного решения по ведению бухгалтерского и налогового учёта с учетом специфики страховой компании, зарекомендовавшего себя на финансовом рынке;
Наличие рекомендаций по реализации аналогичных проектов;
Наличие квалифицированных методологов и консультантов, обладающих высокой квалификацией;
Готовность разделить риски проекта в сжатые сроки в изменяющихся внешних условиях.
Проведя анализ представленных на рынке систем автоматизации учёта НФО, Заказчик остановил свой выбор на компании «АйТи Капитал» и её решениях «1С:Бухгалтерия НФО»; «АйТи Капитал: XBRL» и «АйТи Капитал: 710-П».

По итогам работы в Системе и успешной подготовки отчётности в первом квартале 2022г. было зафиксировано достижение главных целей проекта – успешное внедрение единой системы ведения учета в страховой организации и подготовки регуляторной отчетности.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Акционерное общество «Д2 Страхование» благодарит ООО «АйТи Капитал Консалтинг» за выполнение проекта «Внедрение единой Системы страхового, бухгалтерского и налогового налоговый учета на ЕПС, созданной на основании программных продуктов «1С:Бухгалтерия НФО», «АйТи Капитал:XBRL» и «АйТи Капитал:710-П».
На стадии инициации проекта, перед рабочей группой были поставлены следующие цели и задачи:
• Провести предпроектное обследование текущей ИТ инфраструктуры и разработать общую архитектуру решения и взаимодействия смежных систем;
• Подготовить и внедрить методологию ведения бухгалтерского и налогового учёта на Едином плане счетов;
• Внедрить Новую систему бухгалтерского учёта, поддерживающую Единый план счетов для Некредитных финансовых организаций (НФО) и построенной на 1С:Бухгалтерия НФО;
• Разработать и внедрить дополнительные функциональные возможности ведения страхового учета;
• Автоматизировать процесс сбора данных и подготовки регуляторной отчетности с учетом вносимых изменений положением 710-П;
• Автоматизировать процесс расчета и сбора показателей Регуляторной отчетности из текущих источников данных в формате XBRL в соответствии с регуляторными требованиями по стандарту МСФО 9;
• Обеспечить качественное формирование и проверку Регуляторной отчетности в соответствии с требованиями Центробанка (ЦБ) в формате XBRL.
Проект стартовал с июня 2020 года с предпроектного обследования текущей учетной системы и источников данных для, в том числе в части активов, обязательств и рейтингов, участвующих в расчете рисков по 710-П. Дальнейшие шаги по проекту включали в себя:
• Настройка и доработка Системы по хранению и обработке полученных данных,
• Разработка и внедрение функциональных блоков страхового учета:
o Учет нормативно-справочной информации (Справочники) / Методики учета, функции и способы их автоматизации
o Учет договоров прямого страхования и аквизиционных расходов/ Методики учета, функции и способы их автоматизации
o Учет убытков, судебных дел, суброгаций, расходов на урегулирование убытков/ Методики учета, функции и способы их автоматизации
o Учет исходящего перестрахования / Методики учета, функции и способы их автоматизации
o Учет страховых резервов / Методики учета, функции и способы их автоматизации
o Учет расчетов с посредниками, Учет денежных средств / Методики учета, функции и способы их автоматизации
o Журнал учета договоров

• Миграция начальных данных - НСИ и остатки для ведения учета по ЕПС;
• Разработка инструментов интеграции со смежными системами;
• Настройка и доработка по расчету регуляторных рисков по 710-П;
• Настройка формирования регуляторной отчетности в АйТи Капитал:XBRL
• Организация технической поддержки в период опытно-промышленной эксплуатации Системы
Основными критериями при выборе подрядчика с учётом крайне сжатых сроков проекта являлись:
 Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
 Наличие тиражного решения по ведению бухгалтерского и налогового учёта с учетом специфики страховой компании, зарекомендовавшего себя на финансовом рынке;
 Наличие рекомендаций по реализации аналогичных проектов;
 Наличие квалифицированных методологов и консультантов, обладающих высокой квалификацией;;
 Готовность разделить риски проекта в сжатые сроки в изменяющихся внешних условиях.
Проведя анализ представленных на рынке систем автоматизации учёта НФО, мы остановили свой выбор на компании «АйТи Капитал» и её решениях «1С:Бухгалтерия НФО»; «АйТи Капитал: XBRL» и «АйТи Капитал: 710-П».
Компания АйТи Капитал обладает высокой деловой репутацией на рынке, смогла выделить высококвалифицированную команду и быстро начать проект.
Высокая степень готовности учетной системы и высокие компетенции специалистов «АйТи Капитал» по управлению проектами позволили рамках каждого потока были проведены работы
• Настройка и доработка Системы учёта;
• Обучение персонала Заказчика основным операциям по настройке и эксплуатации Системы;
• Приёмо-сдаточные испытания.
• Опытная эксплуатация.
• Проведение подготовительных работ по дальнейшему переходу на новый стандарт финансовой отчетности IAS (МСФО) 17.
По итогам работы в Системе и подготовки отчётности в первом квартале 2022 г. можем подтвердить, что совместно мы достигли главных целей проекта – успешное внедрение единой системы ведения учета в страховой организации и подготовки регуляторной отчетности.
Учитывая положительный опыт в реализации данного проекта, мы рекомендуем «АйТи Капитал» в качестве надёжного партнёра по внедрению программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8»
Количество автоматизированных рабочих мест – 40.

Оценка внедренной информационной системы:
Отличное соответствие потребностям организации 5
Отличное удобство работы с программой 5
Отличная оценка качества работы партнера "1С" 5

Отзыв клиента