Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "АПАТИТ"

Москва, Январь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
800
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 800

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет по МСФО
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

АО «Апатит» (химический кластер Группы «ФосАгро») - крупнейший в Европе производитель фосфорсодержащих удобрений, фосфорной и серной кислот, а также один из лидеров в России по объемам выпуска NPK-удобрений, аммиака и аммиачной селитры.
Компания располагает горнодобывающими и перерабатывающими предприятиями в Мурманской, Вологодской, Саратовской и Ленинградской областях, собственной логистической инфраструктурой, в том числе двумя портовыми терминалами, а также крупнейшей в стране сетью дистрибуции минеральных удобрений и кормовых фосфатов. Комания имеет единственный в России и ведущий в Европе профильный научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам – НИУИФ им. Я.В. Самойлова.
В 2020 году руководством было принято решение внедрить единую учетную систему на базе "1С:ERP 2.4".

Цели проекта:

Основная: Осуществить переход на единую учетную информационную систему на базе платформы "1С:ERP 2.4".

Дополнительные:

1. Унификация учетных систем в дочерних, сервисных и торговых компаний Группы компаний «ФосАгро» на базе решения "1С ERP: Управление предприятием 2 (ERP)+БИТ Финанс"
2. Внедрение единой системы учета и единой базы "1С ERP" с едиными учетными подходами и НСИ в дочерних, сервисных и торговых компаниях Группы компаний «ФосАгро» (23 компании)
3. Обеспечение автоматической интеграции «единой системы 1С ERP - HFM» для целей подготовки консолидированной отчетности по МСФО.
4. Поддержка учетных систем всех предприятий Группы компаний «ФосАгро» одной ИТ-компанией.
5. Централизация, оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов в Группе компаний;
6. Повышение эффективности консолидации учетных данных компаний;
7. Снижение операционных издержек в будущем.

Основным пользователем системы является Единый центр обслуживания, который взял на себя все сервисные функции по ведению бухгалтерского, налогового, статистического учета и учета по МСФО, формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, услуг казначейства и учета персонала.
Переход в проекте на единую учетную ИТ-систему предусматривает сотрудничество с одной специализированной ИТ-компанией, что в последующие периоды в перспективе снизит финансовые затраты на сервисное обслуживание системы.

В процессе внедрения было:
• проведено обследование используемых учетных систем,
• разработаны и адаптированы единые формы внутренних документов,
• настроены процессы, учитывающие жизненный цикл по выбранным видам документов,
• настроено автоматическое заполнение печатных форм документов,
• настроен механизм уникального штрихкодирования документов,
• разработаны инструкции по документам и процессам,
• произведена адаптация интеграции с "Siebel CRM", "Босс-Кадровик", "1С:Полиграфия", "1С:Управление автотранспортом", "Store Housе", "Iiko", "Логус", "Liebher Electronics", "Санаториум", "Е-фарма" и т.п
• проведено дистанционное обучение сотрудников компании,
• был доработан типовой функционал системы:
• Распределение выручки по подразделениям
• Распределение производственных расходов по выручке
• Распределение общепроизводственных расходов по спец. показателям
• Распределение общепроизводственных расходов по прямым затратам (база распределения включает не только потребление материалов в производстве и сдельную оплату труда)
• Распределение производственных расходов при отсутствии выручки
• Учет по направлениям деятельности
• Получение остатков продукции в разрезе первичных затрат
• Учет в разрезе первичных статей затрат на счете 90
• Учет НДС с авансов полученных и выданных
• Учет по ФСБУ 25/2018;
• Учет по ПБУ 2/2008;
• Автоматизировано планирование закупок (заполнение цен, контроль плана закупок по бюджету);
• Реализован контроль заказов поставщику по бюджету;
• Автоматизирован контроль поступления ТМЦ на склад и снижение остатка;
• Автоматизирован процесс контроля аварийных заявок внутреннего потребления;
• Реализован специфический учет курсовых разниц;
• Автоматизирован контроль сроков оплаты поставщикам и покупателей;
• Реализовано автоматическое заполнение документов прочих доходов (расходов) по обособленным подразделениям.
• Разработан механизм анализа «план-факт» материально- производственных затрат.
• Разработано разграничение использования элементов справочников между организациями холдинга.
• Осуществлена автоматизация инвентаризации ТМЦ на забалансовых счетах.
• значительно доработана система прав, произведен переход на производительный РЛС;
• загружены необходимые справочники из учетных систем,
• осуществляется поддержка в опытно-промышленной эксплуатации в необходимом объеме.

На базе программы "1С:ERP" автоматизировано 800 рабочих мест.

В результате проекта было осуществлено создание единой среды учета по РСБУ, МСФО, Управленческого учета, Бюджетирования, Казначейства которая обеспечивает управление унифицированными бизнес-процессами в территориально распределенных компаниях, оказывающих большой спектр производственных, сервисных и торговых услуг.

Выполнены следующие работы:

  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика