Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Новороссийский Зерновой Терминал"

Краснодарский край, г Новороссийск, Апрель 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10

Автоматизированы следующие функции:

  • Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление нарядами и ремонтными работами
  • Управление ремонтным персоналом
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет показателей эксплуатации оборудования

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Одному из крупнейших в стране портовому терминалу по перевалке зерновых культур Новороссийскому зерновому терминалу требовалась цифровизация процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР). Планирование и учёт процессов ТОиР велись «на бумаге» и в MS Excel, что увеличивало временные затраты на анализ и планирование. Было решено оцифровать процессы планирования и учета ТОиР за счет внедрения решения 1С:ТОИР КОРП, а выполнила проект автоматизации компания «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления активами, разработчик 1С:ТОИР КОРП.

Жуков Владислав Владимирович, управляющий директор Новороссийский зерновой терминал:
— Для того, чтобы запустить процессы, нам понадобилась команда, у которой есть опыт в настройке и внедрении 1С:ТОИР КОРП. Компания «Деснол Софт» была выбрана потому, что это не только интегратор, но и разработчик решения, который разбирается в тонкостях внедрения автоматизации и реализовал десятки подобных проектов именно в нашей отрасли. Компания-разработчик всегда максимально глубоко понимает функционал своего продукта и способна предложить самые рациональные решения без лишних доработок и без потери времени. Совместно с коллегами мы проанализировали всю процессную модель 1С:ТОИР КОРП и пришли к выводу, что типового функционала системы для автоматизации наших процессов вполне достаточно.

На предприятии было принято решение автоматизировать, в первую очередь, такие процессы как учёт оборудования и нормативов, учёт показателей эксплуатации, планирование ТО и ремонтов, управление нарядами и работами. То есть первая фаза цифровой трансформации, по решению руководства компании, должна была затронуть именно эти процессы, что позволило бы оперативно наладить планирование и контроль за работой ремонтных бригад, а также создать базу, где будут накапливаться данные для анализа. Для процесса управления персоналом в НЗТ используется информационная система «1С:Зарплата и управление персоналом», с ней и было решено интегрировать 1С:ТОИР КОРП. А вот автоматизацию процесса управления МТО ремонтов (что потребует нормализации номенклатуры), а также создание цифровых инструментов для анализа эффективности процессов ТОиР перенесли на вторую фазу проекта.

Помимо этого, реализована интеграция между 1С:ТОИР КОРП и АСУ ТП, которая обеспечивает автоматизированную передачу в информационную систему для управления ремонтами данных по наработке оборудования, а также об аварийных остановах. Данные о наработке и состоянии (простои) оборудования используются при формировании графика ППР.

По результатам проекта цели, которые ставило руководство НЗТ при старте автоматизации ТОиР, были достигнуты:
• Процессы ТОиР цифровизованы.
• Процесс поддержки в актуальном состоянии базы данных оборудования, нормативов, истории обслуживания стал проще и прозрачнее.
• Из системы управления технологическими процессами SCADA выгружаются данные для дальнейшего анализа наработки и аварийных остановок оборудования.
• Выполненные в смену работы отражаются в системе 1С:ТОИР КОРП. Ремонтные работы выгружаются стандартной цепочкой документов (Смета — Акт). Это позволяет оперативно отображать в базе данных информацию о выполнении ремонтных работ (даты, время, перечень работ, используемые трудозатраты и т.д.).
• Сократился внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях. Эта задача реализована в рамках процесса управления нарядами и работами.

Планы по развитию
В ближайшем будущем Новороссийский зерновой терминал планирует внедрение «1С:ERP Управление предприятием». Это инновационное и эффективное решение от фирмы «1С» для создания комплексной информационной системы управления предприятием. Продукт позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, контролировать ключевые показатели деятельности предприятия, организовать взаимодействие служб и подразделений, координировать деятельность производственных подразделений, оценивать эффективность деятельности предприятия, отдельных подразделений и персонала.
Совместно с внедрением 1С:ERP планируется и завершение второй фазы проекта автоматизации управления ремонтами, а именно, внедрение блока МТО (материально-технического обеспечения) в 1С:ТОИР КОРП. Таким образом у эксплуатационных служб предприятия появится возможность составлять план ремонтных работ, формировать реалистичный бюджет на запчасти и материалы, хранить требуемое количество ТМЦ на складе и при этом не раздувать запасы, а также корректно отражать списание.
Жуков Владислав Владимирович, управляющий директор ООО «Новороссийский зерновой терминал»:

Хотел бы отметить, что система 1С:ТОИР КОРП позволяет повысить точность и оперативность планирования, а также сократить сроки и затраты на закупку запчастей и выполнение регламентных и внеплановых работ. В системе ведётся учёт всех работ и трудозатрат по плановым и внеплановым ремонтам. Данное решение упрощает процедуру заказа запчастей. Также в 1С:ТОИР КОРП мы можем вести список показателей, которые являются источником данных для расчёта эффективности процессов технических и сервисных служб.

Выполнены следующие работы:

  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении типового решения 1С:ТОИР в крупнейшем российском портовом терминале по перевалке зерновых культур

(Дата ввода в промышленную эксплуатацию 04.04.2022 год.)

В работе портового терминала самое важное — скорость, точность и безопасность всех. Необходимо быстро и безопасно разгружать прибывшие машины, определять зерно на хранение, а затем отправлять его на погрузку на морские суда. Обязательным условием отличной работы терминала является своевременное выполнение ремонтов.

До начала проекта внедрения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования  » на НЗТ анализ фактически выполненных работы, необходимый для планирования будущих мероприятий, занимал много времени, так как данные необходимо было собирать «с бумаги» и из Excel.

 

Управляющий директор Новороссийского Зернового Терминала Жуков Владислав Владимирович

— С компанией «Деснол Софт», разработчиком 1С:ТОИР, мы знакомы с 2021 года, когда специалисты проводили у нас предпроектное экспресс-обследование бизнес-процессов ТОиР. Оно показало, что внедрение цифровизации на НЗТ позволит повысить эффективность использования инфраструктуры терминала и сократить время технического обслуживания оборудования. Сотрудничество с «Деснол Софт» стало нашим осознанным выбором. Теперь на НЗТ проактивное обслуживание, нацеленное на предупреждение поломок. Это минимизирует возможные простои оборудования и существенно оптимизирует расходы на ТОиР.

Цели и задачи проекта

Система 1С:ТОИР   — это цифровой инструмент, созданный для оптимизации процессов ТОиР. А чтобы приступить к оптимизации, необходимо автоматизировать основные процессы ремонта и обслуживания оборудования, накопить статистику по отказам оборудования, рецидивным дефектам, причинам и периодам простоев. Поэтому руководство НЗТ определило следующую цель проекта:

 

автоматизировать основные процессы ТОиР и наладить регулярное получение данных и накопление статистики для дальнейшего контроля и управления оборудованием.

Классическая методология внедрения 1С:ТОИР   предполагает автоматизацию следующих процессов:

  • учёт оборудования и нормативов;
  • учёт показателей эксплуатации;
  • планирование ТО и ремонтов;
  • управление МТО ремонтов;
  • управление персоналом;
  • управление нарядами и работами;
  • анализ эффективности процессов.

Что касается НЗТ, то на предприятии было принято решение автоматизировать, в первую очередь, такие процессы как учёт оборудования и нормативов, учёт показателей эксплуатации, планирование ТО и ремонтов, управление нарядами и работами. То есть первая фаза цифровой трансформации, по решению руководства компании, должна была затронуть именно эти процессы, что позволило бы оперативно наладить планирование и контроль за работой ремонтных бригад, а также создать базу, где будут накапливаться данные для анализа. Для процесса управления персоналом в НЗТ используется информационная система «1С:Зарплата и управление персоналом», с ней и было решено интегрировать 1С:ТОИР  . А вот автоматизацию процесса управления МТО ремонтов (что потребует нормализации номенклатуры), а также создание цифровых инструментов для анализа эффективности процессов ТОиР перенесли на вторую фазу проекта.

Задачи проекта:

  • сформировать и вести в единой базе реестр эксплуатируемого оборудования, используемой технической документации и историю обслуживания производственных активов;
  • обеспечить оперативный доступ к техдокументации по оборудованию и ремонтам;
  • в любой момент получать актуальную информацию по выполненным ремонтам и обслуживанию оборудования;
  • сократить внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях.

Управляющий директор Новороссийского Зернового Терминала Жуков Владислав Владимирович

— Для того, чтобы запустить процессы, нам понадобилась команда, у которой есть опыт в настройке и внедрении 1С:ТОИР  . Компания «Деснол Софт» была выбрана потому, что это не только интегратор, но и разработчик решения, который разбирается в тонкостях внедрения автоматизации и реализовал десятки подобных проектов именно в нашей отрасли. Компания-разработчик всегда максимально глубоко понимает функционал своего продукта и способна предложить самые рациональные решения без лишних доработок и без потери времени. Совместно с коллегами мы проанализировали всю процессную модель 1С:ТОИР   и пришли к выводу, что типового функционала системы для автоматизации наших процессов вполне достаточно.

 

Этапы внедрения

У «Деснол Софт» есть авторская методика реализация проектов. Благодаря накопленному опыту разработчик может ориентироваться на результаты проектов, полученные на подобных производствах, применять лучшие практики и постоянно совершенствовать свою технологию. При внедрении типового функционала «Деснол Софт» реализует проект в оптимально короткие сроки с прогнозируемым результатом.

Для реализации проекта очень важно правильно подобрать службы, которые будут в нем участвовать. В проекте автоматизации ТОиР в НЗТ участвовали службы главного механика, главного энергетика, АСУ ТП, ИТ. Одним из ключевых элементов успеха проекта является заинтересованность и активное участие в проекте служб-основных пользователей системы.

Внедрение решения 1С:ТОИР  на НЗТ началось с этапов «Подготовка данных для запуска» и «Адаптация, интеграция, обучение». Оба этапа заняли три месяца с октября по декабрь 2021 года, работы велись параллельно. После этого система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию — этот этап продолжался с января до начала апреля 2022 года.

 

Этап 1. Подготовка данных для запуска, или Паспортизация

В первую очередь, была выполнена «разузловка» (т.е. детализация, декомпозиция) основных средств, данные по котором были перенесены из программы «1С:Бухгалтерия предприятия» в 1С:ТОИР.

В бухгалтерском учете единицы оборудования обычно проходят как основные средства: здесь важно учитывать, сколько затрат идет на ремонт того или иного агрегата в целом. Технические специалисты, которые выполняют ремонты, как правило, имеют дело не столько с основными средствами, сколько с их отдельными частями — т.е. более мелкими объектами ремонта, из которых состоит основное средство и обслуживание которых может относиться к разным службам. Например, основное средство «насос» включает в себя объекты ремонта «электродвигатель» (за обслуживание которого отвечают электрики) и «рабочее колесо» (этот объект ремонта обслуживают механики). Таким образом, чтобы обеспечить корректный учет объектов ремонта в 1С:ТОИР, потребовалось провести «разузловку» основных средств — т.е. декомпозицию каждого из них на объекты ремонта. В результате, 384 основных средства компании НЗТ разузлованы на 8648 объектов ремонта. Это позволяет контролировать бюджет ТОиР на каждый из объектов ремонта и на основное средство в целом, формировать планы ремонтов по направлениям (электрика, механика, АСУ ТП и т.д.), выписывать наряды на ремонты конкретных узлов, выполнять осмысленный анализ поломок и, определяя причину каждой, принимать корректирующие меры.

 

Итак, в ходе паспортизации специалисты НЗТ при консультациях «Деснол Софт» выполнили проверку выгруженной из «1С:Бухгалтерии предприятия» в систему управления ремонтами информации по основным средствам, выполнили разузловку, дополнили карточки объектов ремонта в 1С:ТОИР необходимой технической информацией, которой нет в «1С:Бухгалтерии». Что это за информация? Технологические и заводские номера, производители и графики работы оборудования, наименование подразделений — владельцев, ответственных за техническое состояние активов, а также подразделений — исполнителей, выполняющих ТО и ремонты и т.д. Кроме информации по объектам ремонта, в базу 1С:ТОИР   были также внесены нормативы (технологические карты и периодичность выполнения техобслуживания).

 

Этап 2. Адаптация, интеграция, обучение

Адаптация

В рамках второго этапа проекта специалисты «Деснол Софт» выполнили настройки типового отраслевого решения 1С:ТОИР   для начала ведения учета. Для оценки эффективности старта работы в системе среди прочего настроены отчеты «Выявленные дефекты» и «Выполненные ремонтные работы». А всего в 1С:ТОИР   есть более 60 отчетов, которыми НЗТ сможет пользоваться по мере развития автоматизированных процессов.

Кроме того, для удобства работы с 1С:ТОИР   специалисты «Деснол Софт» настроили мобильное приложение «Мобильная бригада». Это универсальный инструмент для получения заданий на ремонты и передачи отчетов о выполнении, регистрации дефектов, учета наработки и контролируемых показателей. «Мобильная бригада» работает в связке с «большой» системой 1С:ТОИР   и обменивается с ней данными в режиме онлайн, а также сохраняет данные в режиме оффлайн, чтобы осуществить автоматическую передачу данных при подключении к интернету.

 

Интеграция

В ходе проекта налажен обмен данными между 1С:ТОИР   и другими системами на базе «1С:Предприятия», а именно:

  • «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП), редакция 3.1;
  • «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП), редакция 3.0.

Для старта работы в системе управления ремонтами специалисты «Деснол Софт» выгрузили из 1С:ЗУП в 1С:ТОИР   данные по основным средствам и общую номенклатурно-справочную информацию (НСИ):

  • «Графики работы»;
  • «Должности»;
  • «Организации»;
  • «Подразделения»;
  • «Производственные календари»;
  • «Сотрудники»;
  • «Физические лица».

Из 1С:БП в 1С:ТОИР   передается следующая НСИ:

  • «Валюты»;
  • «Договоры»;
  • «Классификатор единиц изменения»;
  • «Контрагенты»;
  • «Основные средства»;
  • «Склады».

Помимо этого, реализована интеграция между 1С:ТОИР   и АСУ ТП, которая обеспечивает автоматизированную передачу в информационную систему для управления ремонтами данных по наработке оборудования, а также об аварийных остановах.  Данные о наработке и состоянии (простои) оборудования используются при формировании графика ППР.

 

Обучение

Команда консультантов «Деснол Софт» провела обучение работе в системе 1С:ТОИР   для разных пользователей. Обычно процесс погружения в нюансы работы в системе 1С:ТОИР строится так: три дня выделяются для очного обучения, за которыми сразу стартует пятидневная поддержка с личным присутствием куратора из «Деснол Софт» на этапе опытно-промышленно эксплуатации. Так как на НЗТ сотрудники работают в основном посменно, всех пользователей собрать в единую группу не получалось, и специалисты «Деснол Софт» подошли к обучению индивидуально. Они организовали для сотрудников индивидуальный график и совместили теоретическую и практическую части: в первой половине дня пользователям демонстрировался функционал 1С:ТОИР   согласно их роли, а сразу после этого они закрепляли свои знания на практике. Такой подход оказался эффективным, и все сотрудники НЗТ, выделенные для работы в 1С:ТОИР, смогли обучиться новому функционалу.

 

Этап 3. Опытно-промышленная эксплуатация

После завершения двух первых этапов проекта подошло время для опытно-промышленной эксплуатации. На этом этапе происходят запуск и отладка системы в производственных условиях. В нашем случае специалисты «Деснол Софт» применили проактивный подход к опытно-промышленной эксплуатации.

Результаты проекта

По результатам проекта цели, которые ставило руководство НЗТ при старте автоматизации ТОиР, были достигнуты:

  • Процессы ТОиР цифровизованы.
  • Процесс поддержки в актуальном состоянии базы данных оборудования, нормативов, истории обслуживания стал проще и прозрачнее.
  • Из системы управления технологическими процессами SCADA выгружаются данные для дальнейшего анализа наработки и аварийных остановок оборудования.
  • Выполненные в смену работы отражаются в системе 1С:ТОИР  . Ремонтные работы выгружаются стандартной цепочкой документов (Смета — Акт). Это позволяет оперативно отображать в базе данных информацию о выполнении ремонтных работ (даты, время, перечень работ, используемые трудозатраты и т.д.).
  • Сократился внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях. Эта задача реализована в рамках процесса управления нарядами и работами.

Планы по развитию

В ближайшем будущем ООО «Новороссийский зерновой терминал» планирует внедрение «1С:ERP Управление предприятием». Это инновационное и эффективное решение от фирмы «1С» для создания комплексной информационной системы управления предприятием. Продукт позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, контролировать ключевые показатели деятельности предприятия, организовать взаимодействие служб и подразделений, координировать деятельность производственных подразделений, оценивать эффективность деятельности предприятия, отдельных подразделений и персонала.

Совместно с внедрением 1С:ERP планируется и завершение второй фазы проекта автоматизации управления ремонтами, а именно, внедрение блока МТО (материально-технического обеспечения) в 1С:ТОИР  . Таким образом у эксплуатационных служб предприятия появится возможность составлять план ремонтных работ, формировать реалистичный бюджет на запчасти и материалы, хранить требуемое количество ТМЦ  на складе и при этом не раздувать запасы, а также корректно отражать списание.

Управляющий директор Новороссийского Зернового Терминала Жуков Владислав Владимирович

 — Хотел бы отметить, что система 1С:ТОИР   позволяет повысить точность и оперативность планирования, а также сократить сроки и затраты на закупку запчастей и выполнение регламентных и внеплановых работ. В системе ведётся учёт всех работ и трудозатрат по плановым и внеплановым ремонтам. Данное решение упрощает процедуру заказа запчастей. Также в 1С:ТОИР   мы можем вести список показателей, которые являются источником данных для расчёта эффективности процессов технических и сервисных служб.

Отзыв клиента