Автоматизация торгового учета в компании-импортере товаров кофейной группы на базе 1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей
Дегриз
Автоматизированы следующие функции:
- Оптовая торговля
Описание
До внедрения системы автомаизации учет в компании велся с использованием одной из устаревших программ под DOS и программы MS Excel. Каждое подразделение вело свой обособленный учет, что затрудняло получение картины деятельности компании в целом, а полноценный анализ эффективности торговых операций был просто невозможен.
Изучив предложения на рынке программного обеспечения бизнеса, компания выбрала систему конфигурацию "Управление торговлей" на базе платформы «1С:Предприятие 8.0» и "1С:Бухгалтерию 7.7".
Обсуждение проекта началось в первых числах апреля 2004 года. Внедренческим центром "Хомнет" было разработано коммерческое предложение, принятое клиентом.
Внедрение системы шло поэтапно. В конце апреля начался перевод бухгалтерии компании на "1С:Бухгалтерия 7.7". После освоения сотрудниками "Дегриза" бухгалтерской программы специалисты ВЦ "Хомнет" приступили к внедрению конфигурации "1С:Управление торговлей". Работы стартовали в первых числах июня и завершились в середине августа. Всего было автоматизировано 11 рабочих мест. В течение примерно полутора месяцев учет в компании велся параллельно в старой системе и в "1С".
В конфигурации "1С:Управление торговлей" были сделаны настройки, учитывающие особенности бизнеса компании.
Интенсивные документооборот и товародвижение потребовали настройки построчного проведения документов «Заявка». В типовой версии программы резервирование товаров на складе производится при проведении документа. Выполненные настройки позволили резервировать товары сразу после ввода строки номенклатуры в документ. Благодаря этому исчезла опасность одновременного включения в документ одного и того же товара разными менеджерами.
По просьбе контрагентов в печатных формах, например, Торг-12, стал указываться артикул товара по версии контрагента взамен указываемого по умолчанию артикула продавца. Для этого артикулы контрагентов были занесены в справочник номенклатуры.
Особо используемым документом в компании стал доработанный прайс, совмещающий в себе два документа – собственно прайс и заказ на склад (выбор производится пользователем). В этом интегрированном документе сведены данные о поставщике, закупочной цене, типе цены, наценке, продажной цене и наличии товара на складе. По каждому из этих показателей или их комбинации можно формировать отчет, который и используется для анализа, в виде прайса для клиента или заказа для склада.
Очень удобным, по признанию сотрудников "Дегриза", получился реестр документов реализации. В данном отчете сводятся все документы реализации в разрезе организаций холдинга, менеджеров компании и магазинов. Отчет существует в двух видах – по продажам и бонусам, начисленным контрагентам в зависимости от ассортимента и количества закупленного товара (вид выбирается пользователем). Начисленные бонусы не влияют на расчеты с контрагентами. В отчете имеется возможность провести анализ продаж и сумм начисленных бонусов по каждому менеджеру и по каждому контрагенту.
В дополнение к существующему в штатной версии отчету по продажам в валюте учета (доллар США) был добавлен отчет по продажам в рублях.
Характер продаваемого компанией ассортимента накладывает жесткие условия на соблюдение условий сертификации, поэтому стандартный справочник был расширен, в него вошли справочник серий номенклатуры, регистрационный номер сертификата, дата начала и окончания сертификата, наименование органа, выдавшего сертификат. По каждому из параметров справочника возможно формирование отчета.
Был осуществлен перенос информации по сертификатам из MS Word и MS Excel в конфигурацию «1С:Управление торговлей 8.0».
Во многих отчетах по просьбе клиента была добавлена колонка "Себестоимость за штуку", рассчитываемая как средняя себестоимость по складу.
С середины августа работа с системой осуществляется в режиме сопровождения. Кроме консультаций и обновлений специалистами "Хомнета" было предложено перевести работу "1С:Управление торговлей 8.0" на SQL-сервер для ускорения обработки больших массивов информации, что и сделано в настоящий момент.
С января 2005 года планируется дополнение системы блоком расчета зарплаты менеджеров.
Отзыв клиента
"1C:Предприятие 8.0" для эффективных продаж кофе группой компаний "Дегриз"
Внедренческий центр "Хомнет" завершил проект автоматизации бухгалтерского и оперативного учета, а также управления торговыми операциями в группе компаний "Дегриз", одном из крупнейших российских импортеров товаров кофейной группы. Проект выполнен на базе тиражных продуктов "1С:Бухгалтерия 7.7" и "1С:Управление торговлей 8.0".
Группа компаний "Дегриз" основана в октябре 1992 года. Основное направление деятельности – продажа товаров кофейной группы. В настоящее время ГК "Дегриз" является дистрибьютором многих успешно продаваемых на российском рынке марок, таких как "Ле Кафе", "Хилтоп", "Новый вкус" и других. ГК "Дегриз" имеет развитую сеть региональных дистрибьюторов во многих городах России. В совокупности холдинг занимается дистрибуцией более тысячи наименований товаров.
До внедрения системы автоматизации на платформе "1С:Предприятие" учет в компании проводился с использованием устаревшей DOS-программы и электронных таблиц. Каждое подразделение вело свой обособленный учет, что затрудняло получение картины деятельности компании в целом, а полноценный анализ эффективности торговых операций был в принципе невозможен.
Изучив предложения на рынке программного обеспечения бизнеса, компания выбрала тиражные решения на технологической платформе "1С:Предприятие" - "1С:Управление торговлей 8.0" и "1С:Бухгалтерия 7.7".
Обсуждение проекта началось в апреле 2004 года, по итогам которого внедренческий центр "Хомнет" разработал коммерческое предложение, принятое клиентом. Внедрение системы шло поэтапно. В конце апреля начался перевод бухгалтерского учета компании на платформу "1С:Предприятие". После освоения сотрудниками "Дегриз" новой учетной программы специалисты ВЦ "Хомнет" приступили к внедрению автоматизированной системы нового поколения "1С:Управление торговлей 8.0". В ходе проекта были сделаны настройки программы, учитывающие особенности бизнеса компании.
Так, интенсивные документооборот и товародвижение потребовали дополнительных настроек построчного проведения документов, что позволило резервировать товары сразу же после ввода номенклатурной позиции в документ и избежать возможного одновременного резервирования одного и того же товара разными менеджерами.
По просьбе контрагентов в печатных формах стал указываться артикул товара по версии контрагента взамен указываемого по умолчанию артикула продавца. Для этого артикулы контрагентов были занесены в отдельный справочник номенклатуры.
Особо используемым документом в компании стал доработанный "объединенный прайс-лист", совмещающий в себе два документа – собственно, прайс-лист и непосредственный заказ на склад. В этом интегрированном документе сведены данные о поставщике, закупочной цене, типе цены, наценке, продажной цене и наличии товара на складе. По каждому из этих показателей или их комбинации можно формировать отчет, который используется для анализа торговых операций.
Очень удобным, по мнению сотрудников "Дегриз", получился реестр документов реализации. В данном отчете сводятся все документы реализации в разрезе организаций холдинга, менеджеров компании и магазинов. Отчет создается в двух видах – по продажам и по бонусам, начисленным контрагентам в зависимости от ассортимента и количества закупленного товара. В отчете имеется возможность провести детальный анализ продаж и сумм начисленных бонусов по каждому менеджеру и по каждому контрагенту.
В дополнение к существующему в штатной версии отчету по продажам в удобной для предприятия валюте учета (доллар США) был добавлен отчет по продажам в рублях.
Характер продаваемого компанией ассортимента накладывает жесткие требования к соблюдению условий сертификации, поэтому стандартный справочник номенклатуры был расширен, в него вошли справочник серий номенклатуры, регистрационный номер сертификата, дата начала и окончания сертификата, а также наименование органа, выдавшего сертификат. По каждому из параметров справочника возможно формирование отчета.
Специалисты "Хомнет" реализовали работу "1С:Управление торговлей 8.0" на SQL-сервере для ускорения обработки больших массивов информации и повышения общей производительности системы.
Руководитель проекта со стороны ГК "Дегриз", финансовый директор Елена Александровна Лебедева высоко оценила возможности "1С:Предприятие 8.0" и качество работы специалистов "Хомнет": "Мы получили именно то, что хотели – мощный, удобный инструмент для ведения торговой деятельности и оценки ее результатов. Нам также понравилось отношение к делу специалистов Внедренческого центра "Хомнет". Они подходили к каждой задаче основательно, с прицелом на будущее развитие системы".
В настоящее время автоматизировано 11 рабочих мест. С января 2005 года планируется дополнение системы блоком расчета зарплаты менеджеров.
Компания "Дегриз" основана в октябре 1992 года в Москве частными лицами. С первого дня своей работы компания определила свое направление как продажу кофейной группы товаров. В 1993 году совместно с ВАО "АВТОЭКСПОРТ" компания "Дегриз" начала импортировать кофе "Нескафе" в Россию. В 1994 году, сразу после открытия в России представительства "Nestle", компания "Дегриз" получила статус официального дистрибьютора "Нестле" и стала одним из 3 партнеров "Нестле" в России. С 1995 года компания "Дегриз" начала работу с компанией "Kraft Jacobs Suchard", войдя в число 5 официальных дистрибьюторов по России. В этом же году по просьбе компании "Нестле", "Дегриз" занялся выведением на российский рынок нового продукта - кулинарии "Магги".
В январе 2000 года компания реорганизовалась в группу компаний "Дегриз", поставив во главе холдинга Совет Директоров.
В настоящее время ГК "Дегриз" является дистрибьютором многих успешно продаваемых на российском рынке марок, таких как "Ле Кафе", "Хилтоп", "Новый вкус" и других. Кроме этого, ГК "Дегриз" является официальным представителем французского бренда "Ле Кафе" в России и СНГ, имеет развитую сеть региональных дистрибьюторов во многих городах России и успешно работает с известными московскими и региональными торговыми сетями "Перекресток", "Патэрсон", "Спар", "Ням-ням", "Петровский" и другими организациями.
Контактное лицо: финансовый директор Елена Александровна Лебедева
Телефон/факс: (095) 954-09-33, 954-13-15
Электронная почта: ibm@degriz.ru
www.degriz.ru
Против публикации и рассылки в СМИ не возражаем.
Финансовый директор Елена Александровна Лебедева
Телефон: (095) 954-09-33