Автоматизация Аптеки №54 на базе "1С:Управление торговлей 8"
ГОУП "Новгородфармация"
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оптовая торговля
- Оформление заказов поставщикам
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
В ходе автоматизации Аптеки №54 (ГОУП "Новгородфармация") было поставлено и установлено программное обеспечение "1С:Управление торговлей 8", "1С:Предприятие 8. Лицензия на сервер" и торговое оборудование: POS-системы, фискальные регистраторы, принтеры и сканеры штрих-кодов.
В ходе внедрения была переработана структура справочника "Номенклатура" и связанных с ним данных для соответствия стандарту идентификации лекарственных препаратов с учетом группировки, упаковки, дозировки, фасовки, единиц измерения, штрих-кодирования и идентификации по коду реестра лекарственных средств. Была организована возможность регистрации в справочнике не только лекарственных (строгих), но и обычных (произвольных) товарных позиций.
Доработаны механизмы типовой конфигурации "Управление торговлей": по серийному учету, учету в разрезе характеристик, учету в НТТ в разрезе цен под специфику аптечных товаров и особенностей их учета. Реализованы: учет в ценах реестра, поставщика и продажи, возможность автоматического расчета цен по заданным параметрам наценок для серий/партий товаров.
Существенно изменены экранные и печатные формы основных документов учета под специфику аптечных товаров.
Реализован механизм заполнения документов поступления ТМЦ на основании электронных приходных накладных поставщиков с учетом особенностей идентификации товаров у каждого поставщика. Разработана специфическая отчетность для внешних пользователей с использованием механизма компановки данных.
Автоматизированы 5 кассовых мест на базе POS-систем, работающих под управлением ПК "Фронтол". Реализовано сообщение данными с автоматизированными рабочими местами кассиров - существенно переработан механизм заполнения базы данных в рознице с учетом сложной иерархии данных о товаре, его цене и наличии. Реализован механизм дополнения и корректировки данных розницы в течение кассовой смены под контролем ответственного пользователя.
Подключено складское торговое оборудование (сканеры и принтеры штрих-кодов) в разделенном и терминальном режиме. Реализованы специальные процедуры и обработки для облегчения инвентаризации и контроля складских остатков.
Произведено первичное заполнение базы данных из электронного реестра лекарственных средств по существующим на текущий момент лекарственным средствам (наименование, дозировка, расфасовка, штрих-код и т. д.) для облегчения проведения инвентаризации и начала работы с системой.
При запуске автоматизированной системы были развернуты 11 точек ввода данных на имеющемся оборудовании (также использовались кассовые места - POS-системы, подключенные к общей сети). Процесс инвентаризации координировался руководителем проекта, дополнительно были задействованы специалисты нашей фирмы для ускорения ввода данных. Эти мероприятия позволили провести инвентаризацию и запуск системы в кратчайшие сроки.
Проведено обучение пользователей и кассиров на местах.
В настоящий момент проводится информационно-технологическое сопровождение.
Отзыв клиента
ГОУП «Новгородфармация»
Великий Новгород,
ул. Б.Санкт-Петербургская, д.14
(8162) 773111, 773193
Предприятие ГОУП "Новгородфармация" занимается реализацией лекарственных препаратов оптом и в розницу и является лидером региона по реализации медицинских препаратов в сети аптек.
В середине 2007 года было принято решение о реформировании существующей системы автоматизации, которая была проведена на базе программ платформы «1С: Предприятие 7.7».
Объектами первого этапа автоматизации стали: Аптека № 54, центральный распределительный склад аптечных товаров и отдел снабжения. Аптека № 54 - самая крупная аптека нашего предприятия. Эта аптека имеет 5 больших отделов и является дежурной (имеет увеличенный режим работы), реализует различные лекарственные препараты, медицинские средства, детское питание и лечебную косметику. Постоянно высокий поток покупателей требует особого отношения к учету продаж и обеспечению товарами в аптеке. Центральный склад и отдел снабжения территориально объединены с Аптекой №54, здесь обрабатываются и выполняются заявки всех аптек нашей торговой сети.
Несколько лет сопровождением наших бухгалтерских программ занимается фирма «Софт-Сервис», в компетенции которой мы уверены. Совместно со специалистами ООО «Софт-Сервис» были определены основные задачи предстоящего этапа автоматизации:
•организация учета продаж в аптеке в разрезе товаров и цен;
•организация учета на распределительном складе в разрезе товаров, характеристик и серий товаров;
•организация удобной системы ценообразования;
•организация списка номенклатуры по стандарту реестра лекарственных средств с учетом наименований, дозировок, упаковки лекарственных препаратов и идентификации по штрихкоду;
•настройка автоматической загрузки данных о поступлении товаров из электронных накладных основных поставщиков.
В октябре 2007 года для решения поставленных задач был приобретен программный комплекс «1С: Управление торговлей 8» с необходимым количеством дополнительных лицензий.
Для автоматизации рабочих мест кассиров в Аптеке №54 было принято решение использовать системы ForPost c ПП "Frontol". Для первичного заполнения базы данных номенклатуры и штрихкодов наше предприятие приобрело электронную базу реестра лекарственных средств.
Фирма «Софт-Сервис» осуществила поставку необходимого программного обеспечения и лицензий, а также торгового оборудования для автоматизации розничных отделов и мест приема товаров.
Специалистами ООО «Софт-Сервис» была проведена необходимая донастройка программного обеспечения для реализации поставленных задач, установлено и настроено программное обеспечение на кассовых местах, подключено складское и торговое оборудование. Также было проведено первичное заполнение справочника «Номенклатура» данными электронного реестра лекарственных средств и настроен обмен между системой «1С: Управление торговлей 8» и рабочими местами кассиров.
Специалистами ООО «Софт-Сервис» было проведено обучение и инструктаж работников нашего предприятия на рабочих местах.
Особо хочется отметить помощь сотрудников ООО «Софт-Сервис» в организации инвентаризации и занесении товарных остатков при запуске системы. Процесс инвентаризации контролировался и координировался руководителем проекта. Были развернуты 11 точек ввода данных на имеющемся оборудовании (также использовались кассовые места - POS-системы, подключенные к общей сети). Для ускорения ввода данных были задействованы дополнительно 5 сотрудников фирмы «Софт-Сервис». Эти мероприятия позволили провести инвентаризацию и запуск системы в кратчайшие сроки, что для нас имело огромное значение и позволило сократить потери от простоя предприятия.
С января 2008 года Аптека №54, распределительный склад и отдел снабжения полностью перешли на работу в новом программном комплексе.
В настоящий момент автоматизировано десять рабочих мест непосредственно использующих систему «1С:Предприятие 8»: отдел управления торговой деятельностью компании (4), отдел снабжения и управления складом (3), отдел управления розничной торговлей (2), административный отдел (1). Автоматизированы и подключены 5 рабочих кассовых мест: отдел лекарственных препаратов (3 кассы) , отдел детского питания (1 касса), отдел косметики (1касса).
В результате автоматизации мы получили широкие возможности управления товародвижением, повысили качество работы с покупателями, поставщиками и собственными подразделениями. Поставленные цели автоматизации достигнуты, в будущем мы планируем использовать имеющиеся возможности еще эффективнее и продолжить автоматизацию предприятия в части бухгалтерского учета с использованием программ системы «1С: Предприятие 8». В настоящий момент специалисты ООО «Софт-Сервис» осуществляют поддержку системы и информационно-технологическое сопровождение.
Хочется отметить профессиональный подход и высокую квалификацию специалистов компании «Софт-Сервис».