Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕКАТЕРИНБУРГ-2000"

Свердловская обл, г Екатеринбург, Январь 2022
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
1
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1
Партнер
1С: Первый Бит, Екатеринбург. БЦ «Онегин»
Отрасль / Функциональная задача

Телекоммуникационная группа «Мотив» – ведущий инфраструктурный оператор связи в Уральском Федеральном округе, крупнейший на занимаемой территории. Предоставляет услуги связи уже более 25 лет в Свердловской и Курганской области, ХМАО и ЯНАО, инфраструктура компании охватывает более 1700 населенных пунктов. За 25 лет работы клиентами компании стали 2,5 миллиона человек. 

Всего у компании «Мотив» более 140 розничных торговых точек в УрФО, где продается бытовая техника, мобильные телефоны, роутеры, аксессуары, симкарты, а также оказываются телекоммуникационные услуги.

Программа, в которой работала компания "Мотив" не отвечала всем потребностям и нуждам: ее нельзя было интегрировать с внешними системами. Например, с собственным онлайн-сервисом «Мотив.Pay», который позволяет клиентам оплачивать любые услуги со счета мобильного телефона. Эта интеграция была необходима, так как она позволяет видит все денежные поступления в едином информационном пространстве. Также в программе отсутствовал необходимый управленческий учет, например, управление запасами и закупками осуществлялось в стороннем программном обеспечении, отсутствовала отчетность, понимание загруженности склада. Плюс, необходимо было иметь аналитику в разрезе каждой торговой точки. Для успешного коммерческого развития предприятия было необходимо решать эти задачи. Для этого компания "Мотив" обратилась в компанию "Первый Бит".

Одной из первых задач во всем проекте было проведение предпроектного обследования, в результате которого была предложена программа «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи», которая позволяет автоматизировать бизнес-процессы как отдельного магазина, так и крупной розничной сети и что самое важное - закрывает все потребности "Мотива". С ее помощью можно организовать эффективное управление продажами и закупками, запасами и складом магазина, персоналом магазина, ассортиментом и ценообразованием, маркетинговыми акциями и системами лояльности.

Ключевые цели проекта:

  1. Получение аналитики в разрезе каждой торговой точки: продажи, остатки товара на складах;
  2. Оптимизация ассортимента и полная прозрачность учета;
  3. Обеспечение ведения правильного учета в соответствии с ФЗ-54;
  4. Формирование данных по управленческому и бухгалтерскому учету;
  5. Интеграция "1С:Розница" с онлайн-сервисом "Мотив.Pay".

Помимо типовых возможностей «1С:Розница», отраслевая программа для магазина бытовой техники и средств связи включает в себя решение для работы со специфическим ассортиментом (бытовая техника, сотовые телефоны, компьютеры и комплектующие) и бизнес-процессами (обмена старых изделий на новые с доплатой (Trade-in, прием товаров в ремонт и для гарантийного обслуживания) салонов связи, магазинов бытовой техники, электроники, компьютерной техники, как в варианте одиночного магазина, так и сети магазинов.

Благодаря внедрению программы «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи» розничные магазины и салоны связи компании «Мотив» работают в единой базе для всей сети магазинов. 

В новую систему ввели все необходимые номенклатурные позиции, контрагентов, цены, остатки и IMEI (уникальные коды для идентификации сотовых телефонов). 

На текущий момент вся информация о наличии товаров отражается в учетной системе. Это способствовало разгрузке склада - теперь все закупки совершаются строго по необходимости, а товародвижение стало прозрачным для каждой торговой точки. 

Программа "1С:Розница" позволила сделать интеграцию не только с "Мотив.Pay", но и с "1С:Бухгалтерия", в которой ранее работал клиент. Завершением внедрения стало подключение торгового оборудования, соответствующего законодательству и обучение персонала работе в новой учетной системе.

Ключевые результаты: 

  • Выполнен перенос данных из старых учетных систем в «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи».
  • Выполнена интеграция новой системы 1С с торговым оборудованием (касс, сканеры, эквайринг) и системой «Мотив.Pay».
  • Построена связка «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи» + «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ», позволяющая обмениваться данными между двумя системами в режиме реального времени.
  • Подключено все необходимое торговое оборудование во всех 147 торговых точках.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление цепочками поставок
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

Выбор клиента обусловлен высоким качеством программ 1с.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика